Конспект НОД в старшей группе на тему «Наконец зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa_nakonets_prishla_zima.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наконец зима пришла»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.
Задачи
1. Уточнить представления детей о первых признаках зимы , зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.
2. Закрепить знания о свойствах снега(показать ,как снег превращается в воду); экспериментирование.
3.Создать условия для развития двигательной активности;
Воспитатель:
Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?
(Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.)
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине.
(Зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. На улице морозы, дует холодный ветер. Речка замерзает и покрывается льдом. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться.)
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (снеговик, жара, валенки, шуба, санки, ледянки, мороз, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, ветер, дождь, Снегурочка, ягоды, сугроб, загорать, снегопад, коньки и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, без чего не бывает зимы?(без снега)
Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое снег?( Много, много снежинок)
Воспитатель: Давай опишем снег, какой он?
Воспитатель: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий..)
Воспитатель: В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?
Дети: В морозную.
Воспитатель:
А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.)
Воспитатель:
В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?
(Во время оттепели.)
Воспитатель: Что случилось со снегом попав на ладонь?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему снег тает?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.)
Воспитатель:
Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?( Нет. Почему?)
Воспитатель:
Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем.
Проводится разминка.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Дидактическая игра «Я знаю зимние слов».
Педагог бросает мяч одному из детей и тот, называет слово на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Воспитатель:
А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.
Отгадывание загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (Снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой… (Лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ... (Сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... (Снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ... (Лёд)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.
(Декабрь.)
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?
(Январь и февраль.)
Игра “Поиграем в снежки“.
Ребятам раздается белые салфетки или чистые белые листы, лепим с детьми снежки, сминая бумагу и бросаем друг в друга
(Игра проводится на ковре под музыку)
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики отдохнуть, закрыть глазки и послушать музыку:
Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: “Зимушка, зима.” (познание)
Программное содержание: - продолжать учить детей решать логические задачи, используяприемы решения противоречий.;-учить измерять пространство с помощью мерки.-Закреплять знания детей о временах года и...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Признаки зимы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы» Цель: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описа...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"
Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее зна...
Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга МихайловнаЦель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.З...
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Наконец зима пришла»
Конспект по окружающему миру.Опыты со снегом, льдом и водой...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"
конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...