Конспект НОД в старшей группе на тему «Наконец зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa_nakonets_prishla_zima.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    НОД    в старшей группе на тему «Наконец зима пришла»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.

Задачи

1. Уточнить представления детей о первых признаках зимы , зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.

2. Закрепить знания о свойствах снега(показать ,как снег превращается в воду); экспериментирование.

3.Создать условия для развития двигательной активности;

Воспитатель:

Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?

(Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.)

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине.

(Зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах.  На улице морозы, дует холодный ветер. Речка замерзает и покрывается льдом. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться.)

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (снеговик, жара, валенки, шуба, санки, ледянки, мороз, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, ветер, дождь, Снегурочка, ягоды, сугроб, загорать, снегопад, коньки и т.д.)

Воспитатель: Как вы думаете, без чего не бывает зимы?(без снега)

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что такое снег?( Много, много снежинок)

Воспитатель: Давай опишем снег, какой он?

Воспитатель: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки Воспитатель: Какой снег на ощупь?  (Холодный, мягкий..)

Воспитатель: В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

Дети: В морозную.

Воспитатель:

 А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.)

Воспитатель:

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

(Во время оттепели.)

Воспитатель: Что случилось со снегом попав на ладонь?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.)

Воспитатель:

 Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?( Нет. Почему?)

Воспитатель:

 Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем.

Проводится разминка.

За окном у нас зима.                           (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                            (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                             (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                          (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,                      (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,                         (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,                      (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.                        (Имитируют метание.)

Дидактическая игра «Я знаю зимние слов».

Педагог бросает мяч одному из детей и тот, называет слово на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Воспитатель:

 А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Отгадывание загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (Снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.

(Декабрь.)

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

(Январь и февраль.)

Игра “Поиграем в снежки“. 

Ребятам раздается белые салфетки или чистые белые листы, лепим  с детьми снежки, сминая бумагу и бросаем друг в друга

(Игра проводится на ковре под музыку)

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики отдохнуть, закрыть глазки и послушать музыку:

Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: “Зимушка, зима.” (познание)

Программное содержание: - продолжать учить детей решать логические задачи, используяприемы решения противоречий.;-учить измерять пространство с помощью мерки.-Закреплять знания детей о временах года и...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Признаки зимы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Признаки зимы» Цель: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описа...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"

Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее зна...

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга МихайловнаЦель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.З...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Наконец зима пришла»

Конспект по окружающему миру.Опыты со снегом, льдом и водой...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...