Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга Михайловна
Цель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.- Активизировать словарь по данной теме. - Закреплять умение выделять существенные признаки зимы. - Расширить представления детей о зиме.
Развивающие: - Развивать умение находить главное, анализировать информацию - Развивать связную речь, память, любознательность
Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегопад, снежок.
Материалы и оборудование: снежинки, снежок, дидактические игры («Скажи ласково», загадки, «исправь ошибку»)
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, загадывание загадок, разучивание физкультминуток: «Доскажи словечко», разучивание пальчиковых игр наблюдение за погодой на прогулках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга Михайловна
Цель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.- Активизировать словарь по данной теме. - Закреплять умение выделять существенные признаки зимы. - Расширить представления детей о зиме.
Развивающие: - Развивать умение находить главное, анализировать информацию - Развивать связную речь, память, любознательность
Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегопад, снежок.
Материалы и оборудование: снежинки, снежок, дидактические игры («Скажи ласково», загадки, «исправь ошибку»)
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, загадывание загадок, разучивание физкультминуток: «Доскажи словечко», разучивание пальчиковых игр наблюдение за погодой на прогулках
Ход НОД
Организационный момент
Звучит песня « Три белых коня» (музыка У.Крылатова, слова А. Дербенева).
Входит девочка –негретенок.(дети сидят на сидят на стульчиках).
Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?
Воспитатель6 ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?
Лу: меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутится там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных лошадей.
Воспитатель: Лу , ты оказалась в Сибири. И кони эти не простые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поется в песне, какие у них имена?(Декабрь, Январь, февраль. Это зимние месяцы)
Воспитатель: правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий месяц?(ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?
Отгадайте загадку:
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось-
С неба на землю свалилось.
Лу: Не знаю. Ребята помогите мне(ответы детей). А что такое снег?
Дети: Снег- это замерзшие кристаллики льда.
Упражнение «Снежинка»
Воспитатель: пока мы с вами беседовали, на улице снег пошел, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что снежинки делают?(подбирают слова действий) Лу, ты же никогда не видела снежинок, посмотри на них.
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте сделаем так чтобы наши снежинки полетели.
Держим снежинку перед губами, сделайте из языка «лопаточку». Выдыхайте плавно на снежинку с «Лопаточки».
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Лу какая у нас зима, если взять много снежинок и слепить их вместе, что получится?
(снежный комочек) Давайте поиграем с ним. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Игра «Назови ласково» с мячом
Снег –снежок Сосулька- сосулечка
Мороз- морозец Дерево-деревце
Ветер- ветерок Горка-горочка
Лед-ледок Холод-холодок
Зима-зимушка Санки-саночки
Лу: Ребята , а как вы играете зимой?(катаемся на санках, лыжах,коньках, строим снежные крепости, лепим снеговиков).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Лу: Ребята, а давайте я расскажу то что я знаю про зиму?
Игра «Бывает - не бывает»
- Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
- Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слыщно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червячков.
- Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
- Пройдет зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
- Зимой дети катаются на велосипедах, а летом на лыжах.(По ходу игры дети исправляют ошибки)
Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Давайте мы с ребятами попробуем составить синквейн про зиму.
«Составление синквейна»
Сначала все дети составляют синквейн про зиму. Потом делятся на3 группы с помощью разноцветных снежинок. Каждой группе выделяется картинка на которой изображено то, про что они будут составлять синквейн (снеговик, елка, санки) от каждой группы выступает один человек.
Лу: Ой, ребята как хорошо у вас получилось, спасибо что рассказали мне про зиму, но мне пора возвращаться, до свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях.
А про что мы сегодня говорили?
Что узнали нового?
Понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Зимушка-зима".
Развитие связной речи детей....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: “Зимушка, зима.” (познание)
Программное содержание: - продолжать учить детей решать логические задачи, используяприемы решения противоречий.;-учить измерять пространство с помощью мерки.-Закреплять знания детей о временах года и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"
конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...