Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернышова Ольга Михайловна

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга Михайловна

Цель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.

Задачи:

 Образовательные: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.- Активизировать словарь по данной теме.                  - Закреплять умение выделять существенные признаки зимы. - Расширить представления детей о зиме.

 Развивающие: - Развивать умение находить главное, анализировать информацию - Развивать связную речь, память, любознательность

Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегопад, снежок.

Материалы  и оборудование: снежинки, снежок, дидактические игры («Скажи ласково», загадки, «исправь ошибку»)

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, загадывание загадок, разучивание физкультминуток: «Доскажи словечко», разучивание пальчиковых игр наблюдение за погодой на прогулках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга Михайловна

Цель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.

Задачи:

 Образовательные: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.- Активизировать словарь по данной теме.                  - Закреплять умение выделять существенные признаки зимы. - Расширить представления детей о зиме.

 Развивающие: - Развивать умение находить главное, анализировать информацию - Развивать связную речь, память, любознательность

Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегопад, снежок.

Материалы  и оборудование: снежинки, снежок, дидактические игры («Скажи ласково», загадки, «исправь ошибку»)

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, загадывание загадок, разучивание физкультминуток: «Доскажи словечко», разучивание пальчиковых игр наблюдение за погодой на прогулках

Ход НОД

 Организационный момент

Звучит песня « Три белых коня» (музыка У.Крылатова, слова  А. Дербенева).

Входит девочка –негретенок.(дети сидят на сидят на стульчиках).

Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?

Воспитатель6 ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Лу: меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутится там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла  меня к вам тройка странных лошадей.

Воспитатель: Лу , ты оказалась в Сибири. И кони эти не простые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поется в песне, какие у них имена?(Декабрь, Январь, февраль. Это зимние месяцы)

Воспитатель: правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний  месяц? Третий месяц?(ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?

   Отгадайте загадку:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось-

С неба на землю свалилось.

Лу: Не знаю. Ребята помогите мне(ответы детей). А что такое снег?

Дети: Снег- это замерзшие кристаллики льда.

Упражнение «Снежинка»

Воспитатель:  пока мы с вами беседовали, на улице снег пошел, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что снежинки делают?(подбирают слова действий) Лу, ты же никогда не видела снежинок, посмотри на них.

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте сделаем так чтобы  наши снежинки полетели.

Держим снежинку перед губами, сделайте из языка «лопаточку». Выдыхайте плавно на снежинку с «Лопаточки».

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Лу какая у нас зима, если взять много снежинок и слепить их вместе, что получится?

(снежный комочек) Давайте поиграем с ним. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

                               Игра «Назови ласково» с мячом

 Снег –снежок                        Сосулька- сосулечка

Мороз- морозец                       Дерево-деревце

Ветер- ветерок                       Горка-горочка

Лед-ледок                                Холод-холодок

Зима-зимушка                        Санки-саночки    

Лу: Ребята , а как вы играете зимой?(катаемся на санках, лыжах,коньках, строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.     (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.    (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим
.     (пружинистые движения на  месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) 
На коньках по льду скользим, мы скользим
.     (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.      (соответствующие движения)                           Гостью-зиму любим мы, любим мы.     (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Лу: Ребята, а давайте я расскажу то что я знаю про зиму?

Игра «Бывает - не бывает»

  1. Наступила зима. Кругом бело. Под  деревьями появились подснежники.
  2.  Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слыщно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червячков.
  3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
  4. Пройдет зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
  5. Зимой дети катаются на велосипедах, а летом на лыжах.(По ходу игры дети исправляют ошибки)

Воспитатель: Лу, не расстраивайся. Давайте мы с ребятами попробуем составить синквейн про зиму.

«Составление синквейна»

Сначала все дети составляют синквейн про зиму. Потом делятся на3 группы с помощью разноцветных снежинок. Каждой группе выделяется картинка на которой изображено то, про что они будут составлять синквейн (снеговик, елка, санки) от каждой группы выступает один человек.

Лу: Ой, ребята как хорошо у вас получилось, спасибо что рассказали мне про зиму, но мне пора возвращаться, до свидания.

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях.

А про что мы сегодня говорили?

Что узнали нового?

Понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родст...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: “Зимушка, зима.” (познание)

Программное содержание: - продолжать учить детей решать логические задачи, используяприемы решения противоречий.;-учить измерять пространство с помощью мерки.-Закреплять знания детей о временах года и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...