КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: “Зимушка, зима.” (познание)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Башкатова Ирина Андреевна

Программное содержание:

- продолжать учить детей решать логические задачи, используя

приемы решения противоречий.;

-учить измерять пространство с помощью мерки.

-Закреплять знания детей о временах года и их признаках,

систематизировать знания по названиям месяцев года.

- способствовать развитию  творческого воображения детей, используя прием активизации мышления –мозговой штурм.

  - Развивать фантазию детей, речь, активность и самостоятельность.

 

Ход занятия:

 На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое?

 

   •   Это волшебный колодец.

   •   Что в нем может быть?

 

А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая

ногa вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая

отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются.

Потянем с силой, молодцы! (3 раза)

 

   •   А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети

       садятся на стульчики).

   •   Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.

   •   Да как же его открыть, здесь такой большой замок?

   •   Да ребята здесь нужен ключ.

   •   Вот у меня есть несколько ключей, но я не знаю, подойдут ли они.

       (Раздаю детям ключи – геометрические фигуры, затем подхожу к

       каждому и сравниваем форму замочной скважены с ключом.

   •   Да, вот этим ключом мы можем открыть сундучок.

   •   А вы хотите посмотреть, что там?

   •   Да сундучок полон писем, что же в них?

   •   Откроем первое, тут загадка: Река подо льдом, все бело кругом,

   •   Метелица вьется, как время зовется?

 

   •   А почему вы считаете, что это зима?

   •   А зима частью чего является? (года)

   •   Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)

   •   А из чего год состоит? (из 12 месячев и 4х времен года)

   •   Давайте вспомним месяцы.

Возле елочки мохнатой

Новый год стоит, ребята,

Он пришел сюда с друзьями,

А друзей узнайте сами.

 

   •   Какие друзья у года? (месяцы)

   •   Давайте поставим месяцы по порядку?

   •   Что у нас получилось? (4 времени года)

   •   А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.

Таким образом разбираем все времена года, месяцы и приметы.

Физ.минутка: Во что вы любите играть зимой?

Давайте покатаем санки. Повезем легкие санки, тяжелые.

(имитируем движения).

В хоккей, кататься на лыжах, играть в снежки.

 

   •   Скажите, пожалуйста, что замечательного бывает зимой?

   •   А вы купили елку?

   •   А вот я еще не купила, не знаю какую выбрать, чтобы она вошла в

       мою квартиру.

 

(измерить)

 

   •   А чем можно измерить?

   •   Что нужно сделать, что бы не забыть, какой высоты нужна елка?

       Раздаю мерки и предлагаю по этой мерке выбрать дом и елку, чтобы

       елка вошла в дом.

   •   - А вот из сундучка я уже наряженную елку достала. Дед мороз

       приготовил подарки в мешках.

   •   Как вы думаете, что лежит в мешке? На что похоже?

   •   Дед мороз приготовил нам подарок – конверт.

   •   А в нем веселые задачки:

 

          1. Как можно перенести воду в решете.

          2. Как перейти реку не замочив ног

  Вы все ждете Деда Мороза? Как будете его встречать? Чем можно угощать?

 А как можно нарисовать без кистей и карандашей?

   Кто рисует без краски?

 Давайте и мы нарисуем: садитесь за столы, складывайте лист бумаги пополам, а я вам капну краску. Теперь сверните листок и хорошо пригладьте, откройте – что получилось?  На что похоже?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе

на тему: “Времена года. Зима.”

(познание)

       

Программное содержание:

- продолжать учить детей решать логические задачи, используя

приемы решения противоречий.;

-учить измерять пространство с помощью мерки.

-Закреплять знания детей о временах года и их признаках,

систематизировать знания по названиям месяцев года.

- способствовать развитию  творческого воображения детей, используя прием активизации мышления –мозговой штурм.

  - Развивать фантазию детей, речь, активность и самостоятельность.

Ход занятия:

 На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое?

   •   Это волшебный колодец.

   •   Что в нем может быть?

А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая

ногa вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая

отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются.

Потянем с силой, молодцы! (3 раза)

   •   А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети

       садятся на стульчики).

   •   Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.

   •   Да как же его открыть, здесь такой большой замок?

   •   Да ребята здесь нужен ключ.

   •   Вот у меня есть несколько ключей, но я не знаю, подойдут ли они.

       (Раздаю детям ключи – геометрические фигуры, затем подхожу к

       каждому и сравниваем форму замочной скважены с ключом.

   •   Да, вот этим ключом мы можем открыть сундучок.

   •   А вы хотите посмотреть, что там?

   •   Да сундучок полон писем, что же в них?

   •   Откроем первое, тут загадка: Река подо льдом, все бело кругом,

   •   Метелица вьется, как время зовется?

   •   А почему вы считаете, что это зима?

   •   А зима частью чего является? (года)

   •   Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)

   •   А из чего год состоит? (из 12 месячев и 4х времен года)

   •   Давайте вспомним месяцы.

Возле елочки мохнатой

Новый год стоит, ребята,

Он пришел сюда с друзьями,

А друзей узнайте сами.

   •   Какие друзья у года? (месяцы)

   •   Давайте поставим месяцы по порядку?

   •   Что у нас получилось? (4 времени года)

   •   А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.

Таким образом разбираем все времена года, месяцы и приметы.

Физ.минутка: Во что вы любите играть зимой?

Давайте покатаем санки. Повезем легкие санки, тяжелые.

(имитируем движения).

В хоккей, кататься на лыжах, играть в снежки.

   •   Скажите, пожалуйста, что замечательного бывает зимой?

   •   А вы купили елку?

   •   А вот я еще не купила, не знаю какую выбрать, чтобы она вошла в

       мою квартиру.

(измерить)

   •   А чем можно измерить?

   •   Что нужно сделать, что бы не забыть, какой высоты нужна елка?

       Раздаю мерки и предлагаю по этой мерке выбрать дом и елку, чтобы

       елка вошла в дом.

   •   - А вот из сундучка я уже наряженную елку достала. Дед мороз

       приготовил подарки в мешках.

   •   Как вы думаете, что лежит в мешке? На что похоже?

   •   Дед мороз приготовил нам подарок – конверт.

   •   А в нем веселые задачки:

          1. Как можно перенести воду в решете.

          2. Как перейти реку не замочив ног

  Вы все ждете Деда Мороза? Как будете его встречать? Чем можно угощать?

 А как можно нарисовать без кистей и карандашей?

   Кто рисует без краски?

 Давайте и мы нарисуем: садитесь за столы, складывайте лист бумаги пополам, а я вам капну краску. Теперь сверните листок и хорошо пригладьте, откройте – что получилось?  На что похоже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима»Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Чернышова Ольга МихайловнаЦель: Систематизировать знаний детей о времени года зима.З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...