Конспект "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представление о труде хлеборобов.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Закреплять знания пословиц, поговорок и сказок о труде и хлебе.
Активизировать и расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида «Семицветик»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по нравственно-трудовому воспитанию детей 6-7 лет
«Хлеб всему голова»
(интегрированное)
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель.
п.Андра
2014
Цели: Расширять представление о труде хлеборобов.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Закреплять знания пословиц, поговорок и сказок о труде и хлебе.
Активизировать и расширить словарный запас.
Развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи и выстраивание ассоциативного ряда.
Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.
Развивать умения работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знание детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России.
Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - (Окружающий мир) – Расширять и углублять представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание и механизацию труда людей.
«Социализация» - совершенствовать способы игрового сотрудничества.
«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.
«Здоровье» - закреплять умение делать пальчиковую гимнастику.
«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: пахота, сев, сеялка, борона, комбайн, элеватор, жатва, хлеборобы.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники.
- Колоски пшеницы и ржи, зерно пшеницы, ржи и овса.
- Карточки с изображением хлебобулочных изделий.
- Презентация «Хлеб всему голова».
- Музыка.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов, загадывание загадок; проведение речевых игр на выстраивание ассоциативного ряда, дидактические игры по развитию грамматического строя; рассматривание иллюстраций и картин с изображением процесса выращивания, уборки и хранения зерновых культур. Экскурсии в пекарню, знакомство с работой продавцов хлебных магазинов. Рассматривание колосков культур: ржи, ячменя, овса, пшеницы. Рассматривание пшеничного, ржаного и овсяного зерна. Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок о хлебе.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О хлебе!
Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок») Их встречает продавец, очень печальный
2. Словесная игра.
Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.
(Дети по первому звуку называют названия хлебобулочных изделий)
Каравай, хлеб, сушки, ватрушки, батон.
Продавец: спасибо ребята без вас мне бы было сложно справиться.
Воспитатель:
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова! »
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет! » и т д
Воспитатель:
-Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют!
3. Беседа о процессе выращивания хлеба.
Воспитатель:
- Каждый день в саду
меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!
- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).
- Где выращивают хлеб?
- На поле!
- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку с права мы объехали , горку слева мы объехали
И на поле приехали!
(Дети переходят к экрану)
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, как готовят поле?
-Что трактор делает с землей?
- Пашет, боронит землю.(слайд 1)
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Тракторист!
- Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 2).
(ответы детей)
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
- Сеяльщик!
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. |
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
- Чем отличаются эти колосья? (Слайд 3).
(Ответы детей)
- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).
- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
- Колоски желтые, золотые, усатые (слайд 4)
Воспитатель:
4.Игра
- давайте с вами поиграем в игру «Назови колосок».
Колосок пшеницы - пшеничный колосок.
Колосок ржи - ржаной колосок.
Колосок ячменя - ячменный колосок.
Колосок овса - овсяной колосок.
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны (Слайд 5).
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Комбайнер!
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
- Хлеборобы!
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (слайд 6) |
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. |
- Становитесь, друг за другом, поехали:
Едем на мельницу
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку с лева мы объехали, горку с права мы объехали
И на мельницу приехали. (Слайд 7).
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
- Мельник!
- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте и мы с вами ненадолго тоже станем мельниками и попробуем из пшеничного зерна смолоть муку.
5. Эксперимент с миниатюрной мельницей, помол зерна.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько муки мы намололи, молодцы.
Куда дальше повезем муку? (Ответы детей)
Едем в пекарню
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на пекарню мы приехали. (Слайд 8).
- Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей).
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
- Пекарь! В пекарне замешивают тесто или месят тесто.
6. Пальчиковая игра:
Воспитатель: давайте и с вами выполним движения, как месится тесто.
Мнут и катают
В печи запекают,
А потом за столом
Нарезают ножом!
-Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.( Слайд 9)
Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
7.Игра на внимательность.
- Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
пирожки, батоны, плюшки
и плетёнки и ватрушки
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
8. Повторение пословиц и поговорок
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами знаем много пословиц и поговорок о хлебе, давайте их повторим.
« Без хлеба- нет обеда»
«Хлеб- батюшка, вода матушка»
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь»
«Хлеб надо всегда доедать»
«Худ обед, когда хлеба нет.
Воспитатель:
- и ещё ребята очень много разных пословиц и поговорок есть о хлебе и о людях, которые его выращивают.
Где работа - там и густо, а в ленивом доме пусто.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.
Воспитатель: ребята, а какие мы с вами знаем сказки и рассказы о хлебе
«Мальчик с пальчик»
«Мужик и медведь»
«Петушок и два мышонка»
«Легкий хлеб»
Воспитатель:
- Давайте с вами еще немного поиграем
9. Игра на выстраивание ассоциативного ряда.
Воспитатель:
- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, которые ассоциируются со словом хлеб ( поле, пекарня, магазин, мельница и т.д.).
-Дети, у меня для вас сюрприз, то, что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, - баранки, калачи!
Глянь, - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб?
Воспитатель: - а сейчас давайте назовём слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, белый, свежий, горячий, ароматный, аппетитный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
10. Итог и рефлексия.
Воспитатель:
Мы сегодня ребята побывали в длительном путешествии.
Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
- Как мы с вами должны относить к хлебу? Молодцы!
А сейчас я приглашаю вас на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...