Конспект занятия " Хлеб- всему голова" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Хлеб- наше богатство. Дать представление ,как хлеб пришёл к нам на стол.Расширить знания , о значении хлеба в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Хлеб - всему голова.
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи: Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека,
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Развивать внимание и умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Оборудование: проектор, компьютер, картинки выпечка.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, заучивание пословиц, рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход.
Введение в игровую ситуацию
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом интересном и уникальном чуде на свете. А что это за чудо, вы сможете отгадать, прослушав загадку
Воспитатель загадывает загадку:
«Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали? Это….»(Хлеб) видео обращение девочки Сони. Вы хотите помочь Соне?, а сможете?
Беседа:
- Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб.
Он – самый главный на каждом столе.
- Из чего его делают?из муки
- А мука из чего получается? Из зерна
Рассмотреть различные колоски. (Гербарии ржи, пшеницы)
- По каким признакам можно отличить один колосок от другого? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.)
- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? Пшеничная, ржаная.
(Из пшеницы – пшеничная мука, белая. А изо ржи – ржаная мука, темная.)
Дидактическая игра: «Собери правильно».
Цель: разделить хлебобулочные изделия изготовленные из пшеничной и ржаной муки.
Актуализация знаний.
Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле, вместо травы, годной для скота, дало рожь для черного хлеба, пшеницу для булки, гречку и просо для каши.
Показ слайдов
- Как вы думаете, кто выращивает колоски? Трудятся люди разных прфессий. Тракторист, шофёр, комбайнёр, агроном эти люди выращивают хлеб под общим названием- хлеборобы
- Что они для этого делают?пашут землю, орошают поля, сеют зерно, убирают зерно. Какую технику используют?трактора, комбайны, сеялки.
-Что трактор делает с землей? пашет
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе? тракторист
- Какая техника поможет засеять поле? сеялка
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?сеяльщик
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Динамическая пауза «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
- Какая техника поможет убрать урожай?
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины.
Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, вы сможете выполнить Сонину просьбу? Нет. Почему?
(Не знаем, ) - Значит, что нам нужно сделать?( узнать ).
Открытие нового знания
- Как мы можем это узнать? - Кто же нам может помочь? (Взрослые) - У кого вы можете спросить?
Видеофильм
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. С элеватора на мукомольные заводы,там зерно мелют в муку.
- отправляется мука .на хлебозаводы и пекарни.
- На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А кто же его печет? Пекарь.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Дидактическая игра: «Путь от зерна до каравая».
Цель: Закрепить знания детей, как хлеб пришел к нам на стол.
Итог занятия.
- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось? - Кому нам удалось помочь?
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
- Почему так говорят: «Хлеб всему голова?».
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
Конспект по познавательному развитию "Хлеб-наше богатство, хлеб-всему голова!"
Конспект по познавательному развитию...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...