Дифференциация звуков [Ш], [Ж]
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Обучающие:
Закрепить произношение звуков [Ш] и [Ж], учить различать их на слух и в произношении.
Продолжать развивать навыки звукового анализа, фонематические представления.
Развивающие:
Развивать координацию речи с движениями, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, умение дружно работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_sh_zh.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Дифференциация звуков [Ш], [Ж]
Автор: | Шмелева Татьяна Борисовна, |
учитель-логопед МАДОУ «Волшебница» |
Задачи:
Обучающие:
Закрепить произношение звуков [Ш] и [Ж], учить различать их на слух и в произношении.
Продолжать развивать навыки звукового анализа, фонематические представления.
Развивающие:
Развивать координацию речи с движениями, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, умение дружно работать в группе.
Материалы:
Игрушки щенок и котенок, картинки-символы дифференцируемых звуков, буквенный веер, фасоль для выкладывания букв.
Ход занятия:
- Организационная часть занятия
Здравствуйте ребята. Какой прекрасный день
Я предлагаю вам придумать слово, в котором есть звук [Ш], а кто назовет такое слово, тот сядет за стол.
Молодцы все справились.
Ребята, к нам кто-то стучится (ритмически тук-тук, тук-тук-тук). Кто это к нам пришел, наш друг котенок – Шуня.
-Здравствуй Шуня.
- Ребята, посмотрите, нам он что-то принес. Это же письмо. Давайте его прочитаем.
-(читает) Я пришел к вам не один, со мной пришел мой друг, отгадайте кто это
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
- Стук (ритмически тук-тук-тук, тук-тук) Ой, это наверно друг Шуни пришел, а зовут его Жуня.
Ребята, а когда к нам пришли гости, как они стучались в дверь? (дети вспоминают и стучат, если они не вспомнили, показывает воспитатель) Шуня стучался вот так (тук-тук, тук-тук-тук). Покажите, как постучался Шуня. А Жуня как, кто помнит? Вот так (тук-тук-тук, тук-тук) Повторите.
Что-то у нас сегодня Жуня грустный, а давайте ее развеселим. Покажем ему артикуляционную гимнастику. Возьмите все себе зеркало.
- «Бегемот»
- «Месим тесто»
- «Блинчик»
- «Качельки»
- «Чашечка»
Молодцы ребята.
Скажите, с какого звука начинается имя нашего друга котенка? Со звука [Ш] – Шуня, а щенка? [Ж] – Жуня.
Как вы думаете, почему они пришли сегодня к нам вместе?
Действительно звуки [Ж и Ш] очень похожи, поэтому Шуня и Жуня их путают, давайте поиграем и поучимся вместе с ними различать эти звуки.
- Основная часть занятия.
Кто расскажет все, что знает о звуке [Ш].
Ответы детей (Звук [Ш] согласный, твердый, глухой, звук [Ш] - произносим без добавления голоса.
Правильно ребята. А звук [Ж].
Ответы детей (Звук [Ж] согласный, твердый, звонкий, звук [Ж] - произносим с добавлением голоса.
Игра «Хлопни - топни» (хлопни - когда услышишь звук [Ш], топни - звук [Ж])
Послушный, жадный, шумный, шаловливый, бережливый, осторожный, душная, шелковый, отважная, кошачий, жемчужный, желтая, лошадиный, желудь, жадный, шерстяной.
Игра «Раздай картинки»
Смотрите у нас тут есть картинки. Картинки в названии которых есть звук [Ж] отдать Жуне, а где звук [Ш] – Шуня.
Определить где находится этот звук.
Физ минутка «Прогулка по лесу»
Мы по лесу шли, шли (Шагают на месте)
Вместе шишку нашли (Наклон вперед)
Быстро дальше побежали (бег на месте)
И лягушку повстречали (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены)
Лягушка-попрыгушка (прыжки на месте)
Глазки на макушке (кулачки положить на голову)
Прячьтесь от лягушки (4 хлопка в ладошки)
Все жуки и мушки (имитация взмахов крылышками)
Ребята, вот мы с вами сделали не большую разминку, кто может мне сказать какие слова в тексте были со звуком [Ш], [Ж]. (дети называют слова)
Давайте еще раз вспомним, какие любимые звуки Шуня и Жуни……. У вас на столе лежат буквенные веера, найдите букву которой обозначают звук Ш, звук Ж. А теперь из фасоли выложите одну из букв.
Молодцы ребята.
- Заключительная часть занятия.
Ребята, как вы думаете, чему научились сегодня Жуня и Шуня?
Какие игры вам понравились?
А какие задания вам показались трудными?
Вы сегодня молодцы, все справились со всеми заданиями, и давайте пригласим в гости на следующее занятие Шуню и Жуню. И поиграем с ними в новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...