Дифференциация звуков [Ш], [Ж]
план-конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Обучающие:

Закрепить произношение звуков [Ш] и [Ж], учить различать их на слух и в произношении.

Продолжать развивать навыки звукового анализа, фонематические представления.

Развивающие:

Развивать координацию речи с движениями, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение дружно работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_sh_zh.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Дифференциация звуков [Ш], [Ж]

Автор:

Шмелева Татьяна Борисовна,

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить произношение звуков [Ш] и [Ж], учить различать их на слух и в произношении.

Продолжать развивать навыки звукового анализа, фонематические представления.

Развивающие:

Развивать координацию речи с движениями, чувство ритма, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение дружно работать в группе.

Материалы:

Игрушки щенок и котенок, картинки-символы дифференцируемых звуков, буквенный веер, фасоль для выкладывания букв.

Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия

Здравствуйте ребята. Какой прекрасный день

Я предлагаю вам придумать слово, в котором есть звук [Ш], а кто назовет такое слово, тот сядет за стол.

Молодцы все справились.

Ребята, к нам кто-то стучится (ритмически тук-тук, тук-тук-тук). Кто это к нам пришел, наш друг котенок – Шуня.

-Здравствуй Шуня.

- Ребята, посмотрите, нам он что-то принес. Это же письмо. Давайте его прочитаем.

-(читает) Я пришел к вам не один, со мной пришел мой друг, отгадайте кто это

Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький 
(Щенок)

- Стук (ритмически тук-тук-тук, тук-тук) Ой, это наверно друг Шуни пришел, а зовут его Жуня.

Ребята, а когда к нам пришли гости, как они стучались в дверь? (дети вспоминают и стучат, если они не вспомнили, показывает воспитатель) Шуня стучался вот так (тук-тук, тук-тук-тук). Покажите, как постучался Шуня. А Жуня как, кто помнит? Вот так (тук-тук-тук, тук-тук) Повторите.

Что-то у нас сегодня Жуня грустный, а давайте ее развеселим. Покажем ему артикуляционную гимнастику. Возьмите все себе зеркало.

  • «Бегемот»
  • «Месим тесто»
  • «Блинчик»
  • «Качельки»
  • «Чашечка»

Молодцы ребята.

Скажите, с какого звука начинается имя нашего друга котенка? Со звука [Ш] – Шуня, а щенка? [Ж] – Жуня.

Как вы думаете, почему они пришли сегодня к нам вместе?

Действительно звуки [Ж и Ш] очень похожи, поэтому Шуня и Жуня их путают, давайте поиграем и поучимся вместе с ними различать эти звуки.

  1. Основная часть занятия.

Кто расскажет все, что знает о звуке [Ш].

Ответы детей (Звук [Ш] согласный, твердый, глухой, звук [Ш] - произносим без добавления голоса.

Правильно ребята. А звук [Ж].

Ответы детей (Звук [Ж] согласный, твердый, звонкий, звук [Ж] - произносим с добавлением голоса.

Игра «Хлопни - топни» (хлопни - когда услышишь звук [Ш], топни - звук [Ж])

Послушный, жадный, шумный, шаловливый, бережливый, осторожный, душная, шелковый, отважная, кошачий, жемчужный, желтая, лошадиный, желудь, жадный, шерстяной.

Игра «Раздай картинки»

Смотрите у нас тут есть картинки. Картинки в названии которых есть звук [Ж] отдать Жуне, а где звук [Ш] – Шуня.

Определить где находится этот звук.

Физ минутка «Прогулка по лесу»

Мы по лесу шли, шли (Шагают на месте)

Вместе шишку нашли (Наклон вперед)

Быстро дальше побежали (бег на месте)

И лягушку повстречали (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены)

Лягушка-попрыгушка (прыжки на месте)

Глазки на макушке (кулачки положить на голову)

Прячьтесь от лягушки (4 хлопка в ладошки)

Все жуки и мушки (имитация взмахов крылышками)

Ребята, вот мы с вами сделали не большую разминку, кто может мне сказать какие слова в тексте были со звуком [Ш], [Ж]. (дети называют слова)

Давайте еще раз вспомним, какие любимые звуки Шуня и Жуни……. У вас на столе лежат буквенные веера, найдите букву которой обозначают звук Ш, звук Ж. А теперь из фасоли выложите одну из букв.

Молодцы ребята.

  1. Заключительная часть занятия.

Ребята, как вы думаете, чему научились сегодня Жуня и Шуня?

Какие игры вам понравились?

А какие задания вам показались трудными?

Вы сегодня молодцы, все справились со всеми заданиями, и давайте пригласим в гости на следующее занятие Шуню и Жуню. И поиграем с ними в новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...