«Соловей и Вороненок». Пересказ сказки Э. Шима. (Старшая группа.)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение.

Развивать связную, монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Ход занятия:

Показ первой картинки.  Как вы думаете, кто это? Сможете угадать какая это птица?  

Загадка:

      Особа всем известная,

      она крикунья местная.

      Увидит точку темную,

      Взлетит на ель зеленую и смотрит,

      Словно с трона серая ………(ворона)

Показ второй картинки:  А это какая птица?

Загадка:

   Эта  маленькая птица
      Петь большая мастерица.
      На берёзке средь ветвей
      Трель заводит... (
соловей)

Давайте послушаем сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.

– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Беседа по содержанию сказки:

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко?(Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- А вы знаете, как выглядит соловей? Рассматривание картинок с изображением соловья.

Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.

- Послушайте сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.

Сказку по очереди пересказывают два ребенка.(По желанию).

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают
.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  
(изображают)
Птички летают, поют 
(машут руками)
Зёрнышки клюют (
наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (
улетают», садятся).

         

 Чтение сказки в лицах

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто пойдет на роль вороненка?

- Кто - на роль соловушки?

(Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями-детьми).

Речевое упражнение «Назови ласково».

Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие … ? (Крылышки).

- Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (Клювик).

- Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? (Глазки).

- У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие … ? (Перышки).

- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).

- Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (Хвостик).

Вопросы:

- Ребята, давайте обсудим, что же мы с вами делали сегодня?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД пересказ сказки Э. Шима "Соловей и вороненок"

конспект по развитию речи "Пересказ сказки "Соловей и вороненок"Э.Шима...

Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".

Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...

Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».(Старшая группа.)

Учить перессказывать текст целиком и по ролям....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».

Цель: Пересказ сказки.Задачи: Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).Развивающая: развивать память, воображение.Воспи...