Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию произведения; -развивать умение внимательно слушать сказку; развивать у детей устную речь; совершенствовать грамматический строй речи. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к обитателям природы; формировать навыки сотрудничества, самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_e.shima_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок».

Образовательные задачи:

-продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно;

-учить самостоятельно намечать содержание.

Развивающие задачи:

-вызывать интерес к содержанию произведения;

-развивать умение внимательно слушать сказку;

-развивать у детей устную речь;

-совершенствовать грамматический  строй речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к обитателям природы;

-формировать навыки сотрудничества, самоконтроля.

Оборудование: аудиозапись пения соловья, иллюстрации с изображением соловья, текст сказки, маски соловья и воронёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Дети, опишите, что вы видите за окном (ответы детей).

-А я для вас сегодня приготовила сюрприз! Мы сейчас с вами волшебным образом перенесёмся в другое время года. Вспомните, когда распускались деревья, зеленела травка, прилетали первые перелётные птицы. Какое это было время года? Закройте глаза и представьте это время года. А чтобы  это было легче сделать, я включу вам запись  пения одной замечательной птицы. (Включает аудио запись с пением соловья). 

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, какая это поёт птица? Понравилась ли вам эта песня? (ответы детей)

- Это поёт соловей. Соловей поёт так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, горожане (кто такие?) специально выезжают за город на соловьиные концерты.

Воспитатель:

 -Как вы думаете, соловей яркая, красивая птичка?

И, выслушав ответы детей, читает сказку Эдуарда  Шима «Соловей и Вороненок».

Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Воспитатель:

-Узнали ли вы что-то новое о соловушке?(ответы)

Педагог и просит детей прослушать сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать. Сказку по очереди пересказывают два ребенка. 

Воспитатель:

-Соловей перелётная или зимующая птица?(ответы)

Воспитатель:

-А я предлагаю ненадолго превратиться в соловушек, возвращающихся на родину, в Россию.

Физкультурная минутка. 

 Соловьи.

Соловьи домой летели,                   3 хлопка руками по бокам

На берёзку тихо сели.                     4 наклона головы

Распушили пёрышки,                      Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке                     опущенными вниз.

Головой они вертят, вертят,        2 поворота головы в каждую сторону.

Улететь домой хотят!        Взмахи руками вверх.

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам пересказать сказку по ролям, т.е в лицах. Кто хочет быть воронёнком? А кто соловьём?

Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше?

Вам было легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

Если останется время, с желающими детьми (не участвовавшими в пересказе) можно поиграть в игру  «Сова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....