ООД пересказ сказки Э. Шима "Соловей и вороненок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект по развитию речи "Пересказ сказки "Соловей и вороненок"Э.Шима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_solovey_i_voronenok.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:27 лет
г. Туймазы-2019 г.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение пересказывать текст сказки целиком и по ролям. Продолжать развивать монологическую форму речи.
Развивающие: Развивать умение произносить предложения с нужной интонацией. Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.
Воспитательные: Продолжать формировать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Методы и приёмы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: Беседы о временах года, наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов и стихов о птицах.
Оборудование: аудио запись пения соловья, картинки с изображением зимующих птиц (ворона, сорока, воробей); картинки с изображением соловья, с изображением поющего соловья; текст сказки Э.Шима «Соловей и воронёнок».
Ход ООД:
Скажите, ребята, какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите приметы весны. Каких перелетных птиц вы знаете? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «4 лишний». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. (На картинках: ворона, воробей, сорока, соловей.)
Ответы детей.
Воспитатель: Почему соловей – лишний?
Ответы детей: Соловей – перелётная птица, а ворона, воробей, сорока – зимующие.
Воспитатель: Правильно. Соловей – птица перелётная. Она зимует в Северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей насекомыми, ягодами и семенами растений.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопрос: «Соловей – какой?»
Ответы детей.
Воспитатель: Соловей – маленькая, чуть больше воробья, птичка с рыжеватым хвостиком. Небольшую птичку называют пигалицей. Пигалица – это небольшая птичка.
Воспитатель: Когда соловей поёт, хорошо видно его клюв. Он коричневатого цвета с рыжеватой полоской и, поэтому про его клюв говорят: «Золотой носок». (Показ картинки поющего соловья.)
Воспитатель: Хотите послушать, как поёт соловей? (Прослушивание аудио записи.) Понравилось? Поёт соловей очень красиво и поэтому про него говорят «Серебряное горлышко».
Воспитатель: Послушайте сказку, которую написал Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».
Чтение сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».
– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
– Почему?
– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
– А ты его видел?
– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…
– Так глянь. Я и есть Соловушко!
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (В этой сказке 2 героя.)
Воспитатель: Как воронёнок описывает Соловушко?(Золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож.)
Воспитатель: Как вы понимаете слово «пригож»?(ответы детей)
Воспитатель: Пригож, пригожий – это значит красивый, милый.
А вороненок знал, как выглядит Соловушко?(Нет). Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).
- А вы знаете, как выглядит соловей? Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком обитает на всей территории Европы и восточной Азии. Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.
Физминутка
Вот под елочкой зеленой
- Вот под елочкой зеленой
- Скачут весело вороны,
- (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
- Кар-кар-кар.
- (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
- Целый день они летали,
- (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
- Спать ребятам не давали,
- Кар-кар-кар.
- (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
- Только к ночи умолкают,
- Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
- Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
- 2 часть
Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз.
Пересказ сказки детьми.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем пересказать сказку по ролям. Кто будет исполнять роль воронёнка? Кто будет играть роль Соловушко?
Инсценирование сказки по ролям.
Итог занятия.
Воспитатель: Чему учились на занятии? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пересказ сказки "Соловей и вороненок"
Конспект занятия...
Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".
Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст целиком и по ролям....
« Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: учить детей пересказывать текст (по ролям).Задачи:- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;- развивать творческую мыслительную а...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....
«Соловей и Вороненок». Пересказ сказки Э. Шима. (Старшая группа.)
Развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение.Развивать связную, монологическую речь....