НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие к дереву желаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дуда Екатерина Сергеевна
Цель: развивать познавательное и речевое умение детей; развивать
внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, а также
связную речь; формировать представление о фантазии.
 
Задачи: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по
собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием
слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической,
эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и
пользоваться неязыковыми средства публичной речи (осанкой, жестами); учить
владеть
основами
коммуникабельности, языковую культуру; развивать коммуникативно-речевые
навыки, технику речи, понимание эмоций, умение показывать их; гибкость
мышления, способность к ассоциированию; воспитывать интерес к словесному
творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.
 
Оборудование: 5 волшебных монет, дерево желаний, веревка к игре
«Узелок реши – сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», рисунки к
игре «Находчивый», 5 листов с заданиями, поле для твистера, шапочки
животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx506.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие к дереву желаний»

Подготовила:

Воспитатель

Дуда Е.С.

Алушта, 2021г.

Цель: развивать познавательное и речевое умение детей; развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, а также связную речь; формировать представление о фантазии.

Задачи: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средства публичной речи (осанкой, жестами); учить владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру; развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи, понимание эмоций, умение показывать их; гибкость мышления, способность к ассоциированию; воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.

Оборудование: 5 волшебных монет, дерево желаний, веревка к игре «Узелок реши – сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», рисунки к игре «Находчивый», 5 листов с заданиями, поле для твистера, шапочки животных.

Ход занятия:

Воспитатель (читает письмо):

«Дорогие ребята группы «Золотая рыбка»! В нашем саду ежегодно расцветает дерево желаний, но до сих пор не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Он не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных монет, которые скрыты в ящиках. А получить волшебную монету можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь, жители леса».

Ну что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний? Тогда давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной! А какая опасность может нас ожидать в лесу?

  • В лесу можно встретить опасных животных;
  • В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;
  • Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

Чтобы наш язык работал

Звуки чисто говорил

Чистоговорки будем учить

Чтобы быстро и четко говорить

Ло-ло-ло-солнышко взошло

Ло-ло-ло-уже на улице тепло

Ва-ва-ва-зеленеет молодая трава

Ки-ки-ки-распускаются почки

Ли-ли-ли птицы прилетели

Лю-лю-лю очень я друзей люблю

Ра-ра-ра-мы веселая детвора!

  1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети подходят к сундуку, находят письмо, педагог зачитывает содержание:

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет» (синий, красный, зеленый, желтый)

Молодцы, ребята! Теперь мы можем получить первую монету (открываем сундук, получаем монету и находим подсказку к следующему заданию – веревку, на которой 16 узелков).

  1. Игра «Узелок реши – сравнения подбери»

Нужно по очереди придумать сравнения к словам и решить узелок. Давайте начну, а вы будете мне помогать:

  • Река блестит, как… (зеркало, хрусталь, золото, серебро)
  • У белочки глаза как… (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)
  • Травка мягкая как… (ковер, подушка, мех, перья, вата)

Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию. Но вначале немного разомнемся:

Физминутка «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

  1. Дидактическая игра «Находчивый»

На мольберте 3 рисунка: собачка, домик, цветок.

Воспитатель: посмотрите внимательно на мольберт и рассмотрите то, что нарисовано.

Задача: нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова.

И с этим заданием вы тоже справились, и мы можем получить третью монету, а также подсказку к следующей задаче.

  1. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Воспитатель: выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев (лиса, ежик, зайчик, белочка и т.д.)

Пример: я лисичка (красивая, хитрая, умная, находчивая, ловкая и т.д.)

Вы молодцы! Теперь мы можем получить четвертую монету и получить следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

  1. Дидактическая игра «Сказочники»

Воспитатель: рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь… (дети передают клубочек, придумывая сказку)

- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.

Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы и добрались до последней монеты. Открываем сундук, получаем последнюю пятую монету и письмо: «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело, а монеты оставьте себе на память о нашем сказочном лесе»

Воспитатель: посмотрите, какое красивое дерево Желаний благодаря вашим знаниям, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания. И я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.

https://sun9-8.userapi.com/impg/RHm6X45gDEScM4xpVqqZo-lQ-9n5Tp4N2EHBag/4LwLpy6VyG8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=91475cbe4e31b50daacaaa0514e27cac&type=album  https://sun9-53.userapi.com/impg/1bqKjkNOf8suDvDf2OQa7lR4eeX-_9TlMzE3Aw/B_vJo3OPygQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=52c75d3620e05c091ba3e41ad9d5fc76&type=album  https://sun9-64.userapi.com/impg/dDVhwiHhnUaQXfHt7Srat5mpwj2Xfi_y0AyFBw/JjdEJupAxuE.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=04dbb0bedaf9aa60e75d17bb13222437&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

ОО "Речевое развитие" Тема: "Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи, звуки (Т,П,К)

В этой образовательной ситуации детей знакомим с деревом и резиной и их свойствами в игровой форме. Создаем условия для игр детей с предметами с кубиками и мячиками. Закрепляем произношение звуков Т,П...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в подготовительной группе...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Необычное дерево»

Конспект ООД по речевому развитию  в старшей группе «Необычное дерево»...