Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию
с использованием технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию
с использованием технологии ТРИЗ.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
5. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
7. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
8. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Организационный момент.
Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле- ориентир (цветок ).
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
В: «В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
«Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь».
В: Назовите свою любимую сказку.
Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» —
ориентир.
В : Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.
«Все цветочки покачались
В стране сказок оказались».
Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сказочный Эльф. У него письмо какое –то в руках. Давайте посмотрим, что написано в письме.
Дорогие ребята!
Колдун заколдовал нашу сказочную страну и всех сказочных героев. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех героев и освободите нашу сказочную страну от злых чар! Для этого вы должны выполнить задания колдуна. Найти вам задания поможет волшебный клубочек. Ну, что, ребята, поможем всем сказочным героям?
Давайте посмотрим, куда нас ведет волшебный клубочек.
1 На доске плакат «Сказочная путаница».
В: Посмотрите, что он сделал?
Д: Он перепутал все сказки.
В: А какие сказки он перепутал? Назовите их.
Д : «Курочка Ряба»; «Лиса и Волк»; «Гуси-лебеди»; «Маша и медведь»; «По- щучьему велению»
В: Верно. А что именно перепутал на картине волшебник?
Д: Мышка должна была уронить яичко, а не кот. В прорубь хвост должен был опускать волк, а не лиса. Гуси-лебеди должны были унести братца, а не сестрицу. Медведь должен был нести в корзине Машу, а не Бабу Ягу. Емеля должен был поймать щуку, а не золотую рыбку.
(Воспитатель снимает плакат с доски).
С первым заданием вы справились, ребята. А сейчас нас ждет второе испытание.
Следуем дальше за клубочком.
2 Карточки с геометрическими фигурами. Нужно дорисовать.
В: Волшебник спрятал героев.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
В: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.
Воспитатель: Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) 3 задание: "Покажи сказку"
Ведущий: Команда должна показать главных героев сказки, которую я им назову, а задача другой команды угадать, какую сказку они показали. Сказка "Репка" (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку);
Сказка "Курочка Ряба" (сидят дед с бабой и пытаются разбить яйцо, бежит мышка, машет хвостиком).
4— Посмотрите ребята, колдун заколдовал сказки и превратил их в геометрические формы, вы должны поделиться на 2 команды и отгадать сказку.
1) 3 розовых круга – « Три поросенка»
2) 3 коричневых разных по величине круга – «Три медведя»
3) Один большой черный и 7 маленьких треугольников белых – «Волк и семеро козлят»
4) 7 разноцветных овалов и 1 круг – «Цветик – семицветик»
Посмотрите, ребята, у вас на столах имеются картинки. И здесь успел побыть колдун.
5 Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?
Посмотрите, тут какой –то сундучок. Сундучок закрыт на замок, а для того чтобы его открыть, вы должны каждый назвать героев сказок . Слушаем внимательно и называем героев:
6 1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Волк, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. (сказка «Три поросенка»)
3. Царь, стрела, болото, лягушка. (Сказка «Царевна-лягушка»)
4. Лиса, избушка, Заяц, петушок (сказка «Заюшкина избушка»)
5.Зайчиха, лиса, медведица, курица, Барбос, жители Лимпоппо и Айболит.
6.Купец Степан, младшая дочь Настенька, зверь лесной – Чудо морское.
7.Одинокая женщина у которой не было детей, старая жаба, сын жабы, майский жук, полевая мышь, крот , ласточка
8.Старик-рыбак, старуха , разбитое корыто и море
Замок мы смогли снять, открываем сундук, а тут посмотрите, кто?
Правильно, ребята! Посмотрите, мы расколдовали сказочную страну от злых чар колдуна и освободили всех сказочных героев. А сейчас нам пора вернуться .
«Все цветочки покачались
В детском саду оказались».
Кому мы помогли? Какое задание вам было самое сложное? Но это еще не все,
Ребята, это письмо от всех сказочных героев. Давайте попробуем все вместе его прочитать. СПАСИБО! Вы молодцы! А это всем ВАМ!
(Воспитатель раздает детям медальоны и конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».
В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ«В гости к сказкам»...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...