Конспект НОД по развитию речи для детей 6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Козлова Елена Александровна

Речевое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет.

Тема: «Составление текста-рассуждения».

Задачи:

Обучающие

- связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, воображение;

- продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова.

Содержание деятельности

1. Мотивация к деятельности.

2. Актуализация опорных знаний, выявление.

Перед нами картина «Зайцы»

Посмотрите на зайца (показывает на ближайшего зайца).

- Как можно сказать про зайца, какой он?

Пугливый, трусливый, серый…

- Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?

Серая, пушистая, мягкая.

- Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение?

Веселое, хорошее, бодрое, грустное.

3. Поиск, решение задачи, проблемы.

- Как называется детеныш зайца?

Зайчонок.

- А как можно сказать по-другому?

Заинька, заюшка, зайчишка.

Если дети затрудняются ответить, можно немного помочь, задав наводящий вопрос: «Как можно назвать зайчонка ласково?»

- Как называются детеныши зайца?

Зайчата.

- А как сказать по-другому?

Заиньки, зайчата, заюшки.

- Какие бывают зайчата?

Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.

- Где живут зайцы?

- Как называется маленький лес?

Лесок, лесочек.

- Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая

Лесная.

- Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?

Лесник, лесничий.

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу?

Лесовичок.

- Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть — лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.

--Какие слова можно образовать от слова река?

Реченька, речка, речной.

- Как можно сказать о маленькой реке?

Речка.

- Как можно сказать о реке ласково?

Реченька.

- Как называется песок на реке?

Речной.

Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть».

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики (приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

4. Закрепление. (Деятельность действия.)

- Зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано.

«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы. Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые. Мы на-чали кричать так громко, что. На помощь приплыл медведь и выта-щил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы. Мы быстро высохли и согрелись, потому что. Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько. Скоро мы будем дома»

Перечитывает ещё 1 раз письмо.

- Письмо мы написали, теперь предлагаю пересказать. Кто нам перескажет, что написано в письме?

5. Самоконтроль. Рефлексия.

Что для вас было трудным?

Справились с заданием?

Что нового узнал на занятии?

Ребята, вам понравилось занятие?

Кто постарался сейчас похлопает в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....