Угадай игрушку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Усачева Светлана Леонидовна

Сценарий оПобуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизациисеннего утренника в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ugaday_igrushku.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в средней группе

«Отгадай игрушку»

(игры активизирующего общения)

Программное содержание:

- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации; соотносить глаголы и выразительные движения. Закреплять произношение звука «С» в словах, чистоговорках. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение., составлять небольшие рассказы.

- развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи; развивать творческие способности детей, воображение; различать и называть на слух, слова, начинающиеся на определённый звук.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Материал к занятию: игрушки: грузовик, белка, медведь, заяц, лягушка; куб с картинками; ободки на голову с зелёными кругами (глазами) – большие и маленькие по количеству детей; баночки и картинки ягод и фруктов, карточки разного цвета.

Ход заняти

Встанем дружно дети в круг,                                                                                                                  Ты мой друг и я твой друг.                                                                                                            Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                         И друг другу улыбнемся.                                                                                                       Ждём, кто в гости к нам придёт                                                                                                Игру с нами заведёт?

За дверью раздаётся сигнал «би-би-би».

Воспитатель: Ребята, мне послышались какие-то звуки. Может, посмотрим, кто к нам пришёл?

В группу въезжает грузовик с игрушками.

Ребята  это кто?.

Дети: Это белка, это лягушка, это заяц (А ласково как?), это медведь.

Воспитатель: Давайте поприветствуем гостей. Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть!» Садятся на стулья.                                                                             Воспитатель: Игрушки приехали поиграть с вами. А вы хотите с нами поиграть? Тогда садитесь красиво. Покажите где у вас ушки (ушки слушают); глазки (глазки смотрят).                                                                                        Отгадайте, какая игрушка будет с вами первая играть.  

 На ветке не птичка-                                                                                                                              Зверек-невеличка,                                                                                                                                                                                  Мех теплый как грелка                                                                                                                          Кто же это?.

Дети. Белка
Воспитатель:  Это белка. Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались? (Ответы детей).                                                                                                                        Белочка очень любит  пофантазировать. Послушайте её небылицы и постарайтесь отгадать, что бывает в действительности, а чего не бывает.                                                                                          Белочка  утверждает, что она умеет летать. Так бывает? Почему?    

  (Ответ детей).                                                                                                                                  Ещё белочка любит охотиться на зайцев. Так бывает? (Ответы). У белочки тёплая, пушистая шубка. Так ли это? Она любит грызть орехи. Правда ли это? (Ответы). Но больше всего он любит прыгать по деревьям? Так бывает? (Ответы). Белка живёт в дупле.(Ответы). Белочка утверждает, что она любит кататься на велосипеде. Так ли это? (Ответы). Итак, наша белочка носит тёплую, пушистую шубку, грызёт орехи, прыгает по веткам деревьев , живёт в дупле.

Воспитатель:  А теперь отгадайте, какая следующая игрушка хочет с вами играть.   Комочек пуха,                                                                                                                          Два длинных уха                                                                                                                  Прыгает ловко                                                                                                                            Любит морковку.                                                                                                                   Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей тоже сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались, что это заяц? Зайку зовут Ушастик. Он что-то хочет сказать мне на ухо.

Воспитатель подносит зайца к своему уху.                                                                             Зайчик говорит, что он не умеет говорить песенку воды, звук «С» и хочет, чтобы мы его научили. Давайте покажем, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился.

Дети делают улыбку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух.

Ушастик вместе с ребятами рассказывает чистоговорку (дети встают у стульчиков).                                                                                                                               Са, са, са – летит оса (хлопают в ладоши)                                                                           Су, су, су – вижу я осу (смотрят через «очки» вправо-влево)                                                Сы-сы-сы – боюсь я осы (стучат кулаком о кулак)

Заяц благодарит детей и предлагает им поиграть в игру с кубом.

Воспитатель: Зайчик принёс нам куб с картинками. Он хочет проверить, услышите ли вы звук «С» в словах, когда будите произносить, что нарисовано на картинках. Но прежде чем рассмотреть картинки со всех сторон мы должны сказать слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись»                 Дети по очереди переворачивают куб и произносят слова, выделяя голосом звук «С». Заяц хвалит детей.                                                                                         3. Ребята, какая следующая игрушка будет играть с вами.                                                     Летом в болоте её вы найдёте.                                                                                                              Зелёная квакушка… Кто это? (Лягушка)                                                                              Конечно это лягушка. Посмотрите, что вам принесла лягушка (показываю ободки). Как вы думаете, что это?   Конечно, это лягушки. Вот такие, с большими глазами — большие лягушки-мамы, с маленькими глазами — их детки, лягушата.                                                                                              (Интонацией побуждает образовать слово самостоятельно.)                                   Мамы-лягушки квакают громко. Вот так: ква-ква-ква! Как они квакают? (Ответы.) А детишки-лягушата маленькие, они квакают негромко, тихонечко так: ква-ква-ква. Как они квакают? (Ответы.)                                          Сейчас мы поиграем.( Физминутка музыкальная)                                                                                               (Если желание изъявляют несколько детей, они образуют один большой Воспитатель: Отгадайте, какая следующая игрушка будет играть с вами.                                               Он в берлоге спит зимой,                                                                                                         Под большущею сосной                                                                                                                 А когда придёт весна                                                                                                он проснется  от сна. Правильно, это медведь. Что больше всего любит мишка кушать? (Ответы). Мишка любит пить соки, а вы? Особенно Мишке по вкусу малиновый сок. Расскажите ему, из чего этот сок получают? (Из малины). А какой сок получится из клюквы? А вам какой сок больше всего нравится? Медведь хочет с вами поиграть в игру: «Какой сок получится?». Он принёс вам картинки, на которых изображены различные ягоды, овощи и фрукты. Вы возьмёте по картинке и скажите какой сок из них можно приготовить? (Ответы детей) Молодцы!                                                                                                         Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какая игрушка не играла с нами (Ответ детей). Правильно, мышка. Мышку зовут Маришка. Маришка очень любит путешествовать. Она принесла нам карточки, с помощью которых мы с вами отправимся в путешествие.     Дидактическая игра                          « Весёлое путешествие»                                                                                                         Ребята, вам понравилось играть с игрушками? Что вам понравилось? Игрушкам тоже с вами было очень интересно. Они говорят, что им понравилось, как ребята отгадывали загадки, изображали зелёных лягушат, готовили вкусные соки и весело путешествовали. Игрушкам  пора домой уезжать. На память о встрече они хотят подарить вам вот такие весёлые солнышки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Скажем им «До свидания. Приходите к нам чаще. Мы рады вам. Мы ждём вас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Познавательно-речевая игрушка "Угадай-ка".

Игрушка "Угадай-ка" для дошкольников 3-6 лет, текст загадок прилагается, является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Кроме сенсорных, в ней заложены возможности по...

Непосредственно организованная образовательная деятельность "Петрушка, угадай мою игрушку"

Представлен коспект НООД "Петрушка, угадай мою игрушку" по развитию речи для детей средней группы....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»

Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»Цель: приобщение детей к поэзии. Формирование умения называть предмет, ориентируясь на его признаки.(Дети сидят на скамейках)ЗадачиПозна...

Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...