Угадай игрушку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий оПобуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизациисеннего утренника в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ugaday_igrushku.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи в средней группе
«Отгадай игрушку»
(игры активизирующего общения)
Программное содержание:
- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации; соотносить глаголы и выразительные движения. Закреплять произношение звука «С» в словах, чистоговорках. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение., составлять небольшие рассказы.
- развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи; развивать творческие способности детей, воображение; различать и называть на слух, слова, начинающиеся на определённый звук.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.
Материал к занятию: игрушки: грузовик, белка, медведь, заяц, лягушка; куб с картинками; ободки на голову с зелёными кругами (глазами) – большие и маленькие по количеству детей; баночки и картинки ягод и фруктов, карточки разного цвета.
Ход заняти
Встанем дружно дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ждём, кто в гости к нам придёт Игру с нами заведёт?
За дверью раздаётся сигнал «би-би-би».
Воспитатель: Ребята, мне послышались какие-то звуки. Может, посмотрим, кто к нам пришёл?
В группу въезжает грузовик с игрушками.
Ребята это кто?.
Дети: Это белка, это лягушка, это заяц (А ласково как?), это медведь.
Воспитатель: Давайте поприветствуем гостей. Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть!» Садятся на стулья. Воспитатель: Игрушки приехали поиграть с вами. А вы хотите с нами поиграть? Тогда садитесь красиво. Покажите где у вас ушки (ушки слушают); глазки (глазки смотрят). Отгадайте, какая игрушка будет с вами первая играть.
На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?.
Дети. Белка
Воспитатель: Это белка. Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались? (Ответы детей). Белочка очень любит пофантазировать. Послушайте её небылицы и постарайтесь отгадать, что бывает в действительности, а чего не бывает. Белочка утверждает, что она умеет летать. Так бывает? Почему?
(Ответ детей). Ещё белочка любит охотиться на зайцев. Так бывает? (Ответы). У белочки тёплая, пушистая шубка. Так ли это? Она любит грызть орехи. Правда ли это? (Ответы). Но больше всего он любит прыгать по деревьям? Так бывает? (Ответы). Белка живёт в дупле.(Ответы). Белочка утверждает, что она любит кататься на велосипеде. Так ли это? (Ответы). Итак, наша белочка носит тёплую, пушистую шубку, грызёт орехи, прыгает по веткам деревьев , живёт в дупле.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какая следующая игрушка хочет с вами играть. Комочек пуха, Два длинных уха Прыгает ловко Любит морковку. Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей тоже сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались, что это заяц? Зайку зовут Ушастик. Он что-то хочет сказать мне на ухо.
Воспитатель подносит зайца к своему уху. Зайчик говорит, что он не умеет говорить песенку воды, звук «С» и хочет, чтобы мы его научили. Давайте покажем, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился.
Дети делают улыбку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух.
Ушастик вместе с ребятами рассказывает чистоговорку (дети встают у стульчиков). Са, са, са – летит оса (хлопают в ладоши) Су, су, су – вижу я осу (смотрят через «очки» вправо-влево) Сы-сы-сы – боюсь я осы (стучат кулаком о кулак)
Заяц благодарит детей и предлагает им поиграть в игру с кубом.
Воспитатель: Зайчик принёс нам куб с картинками. Он хочет проверить, услышите ли вы звук «С» в словах, когда будите произносить, что нарисовано на картинках. Но прежде чем рассмотреть картинки со всех сторон мы должны сказать слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись» Дети по очереди переворачивают куб и произносят слова, выделяя голосом звук «С». Заяц хвалит детей. 3. Ребята, какая следующая игрушка будет играть с вами. Летом в болоте её вы найдёте. Зелёная квакушка… Кто это? (Лягушка) Конечно это лягушка. Посмотрите, что вам принесла лягушка (показываю ободки). Как вы думаете, что это? Конечно, это лягушки. Вот такие, с большими глазами — большие лягушки-мамы, с маленькими глазами — их детки, лягушата. (Интонацией побуждает образовать слово самостоятельно.) Мамы-лягушки квакают громко. Вот так: ква-ква-ква! Как они квакают? (Ответы.) А детишки-лягушата маленькие, они квакают негромко, тихонечко так: ква-ква-ква. Как они квакают? (Ответы.) Сейчас мы поиграем.( Физминутка музыкальная) (Если желание изъявляют несколько детей, они образуют один большой Воспитатель: Отгадайте, какая следующая игрушка будет играть с вами. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной А когда придёт весна он проснется от сна. Правильно, это медведь. Что больше всего любит мишка кушать? (Ответы). Мишка любит пить соки, а вы? Особенно Мишке по вкусу малиновый сок. Расскажите ему, из чего этот сок получают? (Из малины). А какой сок получится из клюквы? А вам какой сок больше всего нравится? Медведь хочет с вами поиграть в игру: «Какой сок получится?». Он принёс вам картинки, на которых изображены различные ягоды, овощи и фрукты. Вы возьмёте по картинке и скажите какой сок из них можно приготовить? (Ответы детей) Молодцы! Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какая игрушка не играла с нами (Ответ детей). Правильно, мышка. Мышку зовут Маришка. Маришка очень любит путешествовать. Она принесла нам карточки, с помощью которых мы с вами отправимся в путешествие. Дидактическая игра « Весёлое путешествие» Ребята, вам понравилось играть с игрушками? Что вам понравилось? Игрушкам тоже с вами было очень интересно. Они говорят, что им понравилось, как ребята отгадывали загадки, изображали зелёных лягушат, готовили вкусные соки и весело путешествовали. Игрушкам пора домой уезжать. На память о встрече они хотят подарить вам вот такие весёлые солнышки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Скажем им «До свидания. Приходите к нам чаще. Мы рады вам. Мы ждём вас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...
Познавательно-речевая игрушка "Угадай-ка".
Игрушка "Угадай-ка" для дошкольников 3-6 лет, текст загадок прилагается, является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Кроме сенсорных, в ней заложены возможности по...
Непосредственно организованная образовательная деятельность "Петрушка, угадай мою игрушку"
Представлен коспект НООД "Петрушка, угадай мою игрушку" по развитию речи для детей средней группы....
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто
Занятие по развитию речи...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»
Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»Цель: приобщение детей к поэзии. Формирование умения называть предмет, ориентируясь на его признаки.(Дети сидят на скамейках)ЗадачиПозна...
Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...