Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;
Грамматика:упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п.
ЗКР:продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов, дать практическое представление о связи слов в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
Задачи: Связная речь: учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;
Грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п.
ЗКР: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов, дать практическое представление о связи слов в предложении.
Материал: ширма , Петрушка, мяч, матрешка, барабан, кукла, корова, утёнок, листья клёна (бумажные), разрезные картинки с изображением животных и их родителей.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Появляется Петрушка с мешком в руках: «Здравствуйте ребятки, я к вам в гости пришёл и принёс вот какой большой мешок, хотите узнать что там? А я сам не знаю, по дороге нашёл. Давайте посмотрим вместе». Достаёт по одной игрушке, задаёт вопросы: «Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом делают?»
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте поиграем в игру «Петрушка, угадай мою игрушку». Вы будете говорить о одной из игрушек всё, что знаете, но не называя её, а Петрушка спрячется за ширму и будет оттуда угадывать, какая это игрушка». Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, предлагает свой образец описания: «Это деревянная игрушка. Она весёлая. У неё радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у неё спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше… Или: «Какого цвета, величины, чем отличается от других игрушек.»
Петрушка: Ой, ребята, а в моём мешке, что-то ещё есть. Достаёт листочки. Давайте мы будем листиками.
Физкультминутка.
Наступила осень. Подул сильный ветер (вдох через нос и длительный выдох через рот) и листочки с деревьев облетели. Дети дуют на листочки и садятся.
Воспитатель: «Ой, пока мы играли, посмотрите, кто к нам пришёл. «Жили утёнок и корова (вручает одному ребёнку утёнка, другому корову). Однажды утёнок пошёл гулять и увидел первый раз в жизни корову:»
Воспитатель побуждает детей разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них. Подсказывает, что у коровы голос грубый, а утёнок разговаривает тоненьким голосом.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы знаете, что с нашим утёнком приключилась одна история. Он жил на ферме вместе с мамой и своими братьями и сёстрами, там жили и другие животные со своими мамами. Но однажды малыши убежали погулять в лес и заблудились. И вот родители пошли их искать. Кого ищет куриный? (Цыплёнка); корова, лошадь, утка, коза и т.д.
Воспитатель: «Вот молодцы, ребята. Всех деток нашли».
Петрушка: «А я много новых слов узнал. Они оказывается звучат по разному: утка, утёёёнок. А теперь, пожалуйста, так же протяжно произнесите моё имя. Молодцы! А ещё я хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперёд, соедините ладони. Скажите слово «кот», отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-тё-нок- ещё дальше отодвинулась. А сейчас скажем слово « ко-тё-но-чек.». Какое слово самое длинное? Вот молодцы. А теперь Петрушка хочет поиграть в игру, где нужно самим придумать слово. Наш Петрушка сочинил стихи, но некоторые слова вставить забыл.
Очень, очень вкусный пирог
Я хотел устроить бал
И гостей к себе. . . . . . . .
Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый . . . . . .
Я ждал пока хватило сил
Потом кусочек. . . . . . . . .
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. . . . . . .
Когда же гости подошли
То даже крошек не . . . . . . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Рассматривание и описание игрушки "Собака"
Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе....
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»
Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...
Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки"
Цели:1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушка»
Цели:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речиРазвивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схемЗадачи:Образовательные:Учить дет...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"
Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....