Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

семко вера алексеевна

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Грамматика:упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п.

ЗКР:продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов, дать практическое представление о связи слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи: Связная речь: учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п.

ЗКР: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов, дать практическое представление о связи слов в предложении.

Материал: ширма , Петрушка, мяч, матрешка, барабан, кукла, корова, утёнок, листья  клёна (бумажные), разрезные картинки с изображением животных и их родителей.

                       Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Появляется Петрушка с мешком в руках: «Здравствуйте ребятки, я к вам в гости пришёл и принёс вот какой большой мешок, хотите узнать что там? А я сам не знаю, по дороге нашёл. Давайте посмотрим вместе». Достаёт по одной игрушке, задаёт вопросы: «Что  это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом делают?»

Воспитатель:  «А теперь, ребятки, давайте поиграем в игру «Петрушка, угадай мою игрушку». Вы будете говорить о  одной из игрушек всё, что знаете, но не  называя её, а Петрушка спрячется за ширму и будет оттуда угадывать, какая это игрушка». Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, предлагает свой образец описания: «Это деревянная игрушка. Она весёлая. У неё радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у неё спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше… Или: «Какого цвета, величины, чем отличается от других игрушек.»

Петрушка: Ой, ребята, а в моём мешке, что-то ещё есть. Достаёт листочки. Давайте мы будем листиками.

Физкультминутка.

Наступила осень. Подул сильный ветер (вдох через нос и длительный выдох через рот) и листочки с деревьев облетели. Дети дуют на листочки и садятся.

Воспитатель: «Ой, пока мы играли, посмотрите, кто к нам пришёл. «Жили утёнок и корова (вручает одному ребёнку утёнка, другому корову). Однажды утёнок пошёл гулять и увидел первый раз в жизни корову:»

Воспитатель  побуждает детей разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них. Подсказывает, что у коровы голос грубый, а утёнок разговаривает тоненьким голосом.

Воспитатель: Ой, ребята, а вы знаете, что с нашим утёнком приключилась одна история. Он жил на ферме вместе с мамой и своими братьями и сёстрами, там жили и другие животные со своими мамами. Но однажды малыши убежали погулять в лес и заблудились. И вот родители пошли их искать. Кого ищет куриный? (Цыплёнка); корова, лошадь, утка, коза и т.д.

Воспитатель: «Вот молодцы, ребята. Всех деток  нашли».

Петрушка: «А я много новых слов узнал. Они оказывается звучат по разному: утка, утёёёнок. А теперь, пожалуйста, так же протяжно произнесите моё имя. Молодцы! А ещё я хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперёд, соедините ладони. Скажите слово «кот», отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-тё-нок- ещё дальше отодвинулась. А  сейчас скажем слово « ко-тё-но-чек.». Какое слово самое длинное? Вот молодцы. А теперь Петрушка хочет поиграть в игру, где нужно самим придумать слово. Наш Петрушка сочинил стихи, но некоторые слова вставить забыл.

  Очень, очень вкусный пирог

Я хотел устроить бал

И гостей к себе. . . . . . . .

Я взял муку и взял творог

Испёк рассыпчатый . . . . . .

Я ждал пока хватило сил

Потом кусочек. . . . . .  . . .

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту. . . . . . .

Когда же гости подошли

То даже крошек не . . . . . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Рассматривание и описание игрушки "Собака"

Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе....

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»

Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями  Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки"

 Цели:1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушка»

Цели:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речиРазвивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схемЗадачи:Образовательные:Учить дет...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....