Непосредственно организованная образовательная деятельность "Петрушка, угадай мою игрушку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Представлен коспект НООД "Петрушка, угадай мою игрушку" по развитию речи для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_-_ugaday_moyu_igrushku.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Петрушка, угадай мою игрушку».
Задачи:
Учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них.
Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять
в образовании названий детенышей животных.
Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина,
кукла, корова, утенок
Х О Д Н О О Д
На столе перед детьми выставлены игрушки. Воспитатель предлагает рассмотреть. каждую игрушку, задает вопросы:
Что это? (мяч)
Мяч какой? Из чего сделан? (резиновый)
Для чего он нужен?
Как с ним можно играть?
Появляется Петрушка. Он здоровается с детьми и говорит, что хочет с ними
поиграть. в игру « Петрушка, угадай мою игрушку».
-Вы, дети, будете рассказывать мне об игрушке, что вы знаете, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь узнать, о какой
игрушке идет речь.
( Петрушка прячется за ширму).
Один из детей подходит к столу, берет игрушку и рассказывает о ней.
Петрушка если отгадает, то получает игрушку. Если ребенок затрудняется, то воспитатель задает наводящие вопросы: «Из чего сделана игрушка?»
«Какая по форме?», «Как с ней можно играть?»
Можно предложить свой образец описания. Это деревянная игрушка. Она
Веселая, у нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны
такие же игрушки, только одна меньше другой. Они такие же веселые красивые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.»
Вызвать 4-5 детей.
-А кто хочет рассказать о свое игрушке?
Кирилл, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши ее, какого она
цвета, какой величины, чем отличаются от других игрушек.
Ф И З М И Н У Т К А
Опустись, снежинка, на мою ладошку, кружишься давно ты,
Отдохни немножко.
-Ишь какая хитрая, думаешь не знаю,
На ладошке теплой быстро я растаю.
(Одна половина детей « летает», «кружится» как снежинки, а другая читает
слова про снежинку) .Происходит диалог, потом меняются местами.
( Дети садятся на ковер).
Воспитатель: Жили утенок и корова.(одному ребенку дает игрушку утенка-другому- корову).
Однажды утенок пошел гулять, и первый раз в жизни увидел
корову.( Дети подходят друг к другу, воспитатель побуждает
разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы
и ответить. Например, утенок говорит тонким голосом
-«Здравствуй, корова !» , а корова грубым голосом
- -здравствуй, утенок, какой ты маленький».
Петрушка: Много разных слов вы рассказали об игрушках. Я обратил
внимание , что они по разному звучат , послушайте: У-те-е-енок,
ко-ро-о-ва, ку-у-укла. Вы заметили как я произнес эти слова:
протяжно, как будто пел. А теперь вы, пожалуйста, произнесите
мое имя так же протяжно.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
« Пе-ет-ру-у-шка-а»
Петрушка: Спасибо что вы так хорошо произнесли мое имя. И еще хочу вам
Сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки
вперед, соедините ладони . Скажите слово « кот», отведите
одну руку. Теперь скажем слово «ко-те-нок»- еще дальше
отодвинулась рука. А сейчас скажем слово « ко-те-но-чек».
Какое слово самое длинное? (дети отвечают).
Воспитатель вызывает одного ребенка и шепчет на ушко ( котенок моет лапкой мордочку, мурлычет ( выполняет)
-Дети, отгадайте кто это?
-Котята.
-Котята испугались и убежали. Кого не стало?
-Котят.
(То же самое с козленком).
Петрушка (анализ)
Как же мне у вас понравилось., вы такие веселые, шустрые,
Много знаете, правильно отвечаете и выполняете. Молодцы!
(Петрушка прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...