Система работы по формированию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Система работы по формированию ЗКР в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlennaya_sistema_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Цель: развитие восприятия и произносительной стороны речи: произношение гласных и простых согласных звуков.
Задачи:
- Развить лексическую, грамматическую и произносительную стороны речи;
- Развить речевой слух;
- Закрепить правильное произношение звуков раннего онтогенеза (А, У, И, О, Э, М, Б, П, Д, С, В, К, Г, Х, Ф, З, Ц);
- Обогатить выразительную сторону речи
Неделя | Тема недели / тема НОД | Задача: уточнить и закрепить правильное произношение звуков | Методы и приемы развития восприятия и произносительной стороны речи : произношение гласных и согласных звуков | Содержание предметно – развивающей среды |
1 | Яблочка на яблоне и в магазине/ «Магазин» | А, у, и |
| Игрушки: кукла, волк, ослик. Сюжетные картинки про животных Листочек, кораблик Предметные картинки : апельсин, автобус, абрикос, ананас, арбуз, аист, утка, улитка, улыбка, ухо, утюг, избушка, игрушки, иголка, индюк |
2 | Где растёт репка?/ «Собираем урожай» | О |
| Игрушки: заяц, обощи Предметные картины: одеяло, ослик, обезьяна, очки, огурец, окно, овечка Сюжетные картинки с деталями на звук «О» Листочек, кораблик |
3 | Дождик и зонтик. Мой город - Нефтеюганск/ «Прибываем в Дождеград» | О, э, и |
| Игрушка: поезд, мяч Предметные картинки : эскимо, эсковатор, одеяло, ослик, окно, эскалатор, иголка, избушка Вертушка |
4 | Кто любит зёрнышки?/ «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» | Э |
| Игрушки: коза и овца Предметные картинки: эскимо, эксковатор, эскалатор Вертушка |
5 | Белочкина кладовка/ «Медведица с медвежонком» | М |
| Игрушки: медведица и медвежонок Сюжетные картинки про медведей и медвежат, диких животных Предметные картинки: машина, медведь, малина, мышка, морковь, муха, мяч, мандарин |
6 | Где спрятался котёнок?/ «Лапкой умывается, за мышкой гоняется». | М |
| Игрушка: котенок Предметные картинки: машина, медведь, малина, мышка, морковь, муха, мяч, мандарин Листочки |
7 | Любимое имя. Доброе слово /«Каким ласковым именем называет тебя мама»? | А |
| Сюжетные картинки на тему «Семья» Предметные картинки: апельсин, автобус, абрикос, ананас, арбуз, аист Листочки Игрушки: кукла, мяч |
8 | Холодный ветер. Тёплые рукавички/ «Одеваемся теплей» | Б |
| Игрушка: белочка Предметные картинки: бинокль, бегемот, бочка, бабочка, барабан, белка Надувной шарик Одежда: кепка – шапка, брюки - штаны |
9 | Книжка – сказка. Ботинки и сапожки/ «Ботинки, босоножки, боты» | М, б, п |
| Предметные картинки: пирамида, перец, петух, помидор, подушка, повар, бант, бабочка, банан, белка, ботинки, босоножки, малина, мышка, медведь, мышка, пингвин Игрушка: котенок Снежинка на ниточке |
10 | Кроватка и сон. Ласковая песенка/ «Дрёма в гости к нам идёт» | Д |
| Игрушка: слон Предметные картинки: диван, дельфин, дерево, дом, дверь, дракон Сюжетные картинки на тему «Семья» |
11 | Книжка – сказка/ «Колючая сказка» | П |
| Предметные картинки: пирамида, помидор, перец, подушка, петух, повар, пароход, подарок, попугай, пылесос Снежинка Сюжетные картинки на тему «Посуда» |
12 | Заснеженная елочка/ «Снег идет» | С |
| Снежинка Сюжетные картинки на тему «Зима» Предметные картинки: снег, слон, сапоги, сыр, сок, сумка, самокат |
13 | Наряжаем елочку/ «Новогоднее происшествие» | В |
| Сюжетные картинки на тему «Новый год» Предметные картинки: велосипед, вертолет, ведро, вилка, виноград, волк, ворона, варежки, вертушка |
14 | Конфеты и сладости/ «Дедушка Мороз» | Д |
| Предметные картинки : диван, дельфин, дерево, дом, дверь, дракон Сюжетные картинки на тему «Новый год» |
15 | Конфеты и сладости/ «Волшебный сундучок» | К |
| Предметные картинки: кружка, кепка, коляска, клубника, кошка, конфета, кукла Игрушка : сундучок |
16 | Санки и горки/ «Было всё белым – бело» | Г |
| Сюжетные картинки на тему «Зимние забавы» Предметные картинки : горох, градусник, груша, грабли, гранат |
17 | В гости к белому медвежонку/ «Снеговик – морковный нос» | Х |
| Игрушка : снеговик, черепаха, мяч Предметные картинки : хлеб, хлопушка, халат, хомяк, художник, Надувной шарик |
18 | Где живёт черепаха?/ «Качу – лечу…» | О |
| Предметные картинки : одеяло, ослик, обезьяна, очки, огурец, окно, овечка Сюжетные картинки «Животные Африки» Игрушка: ослик |
19 | Рыбки в аквариуме/ «Без неё не будет моря» | В, ф |
| Предметные картинки : велосипед, вертолет, ведро, вилка, виноград, волк, ворона, варежки, фонтан, фонарь, флаг, фламинго, фотограф Сюжетные картинки на тему «Рыбы» |
20 | Поздравляем папу/ «Папы всякие важны» | Ф |
| Предметные картинки: фонтан, фонарь, фотоаппарат, флаг, футболка Игрушки: фрукты, мяч |
21 | Приглашаем гостей/ «В гостях у кошечки» | К |
| Предметные картинки : кружка, кепка, коляска, клубника, кошка, конфета, кукла Сюжетные картинки на тему «Семья» Снежинка Игрушка: кошка |
22 | Любимый образ. Поздравляем маму/ «8 Марта – праздник мам» | В |
| Предметные картинки: велосипед, вертолет, ведро, вилка, виноград, волк, ворона, варежки, Цветочек Сюжетные картинки на тему «Семья», «Праздник мамы» |
23 | Тёплое солнышко. Образ света/ «Лесной Мишка и проказница Мышка» | С |
| Игрушка: медведь, мышка Предметные картинки : сундук, снеговик, сова, самолет, сковорода |
24 | Кто как купается/ Понравилась вода» | С |
| Предметные картинки : сундук, снеговик, сова, самолет, сковорода Песок |
25 | Скворушка вернулся/ «Очень рады солнышку» | С |
| Предметные картинки : сундук, снеговик, сова, самолет, сковорода Сюжетные картинки на тему «Весна» |
26 | Добрый мир. У кого какой дом?»/ «Утром» | С |
| Сюжетные картинки на тему «Семья» Игрушки: мяч, животные |
27 | Кто умеет летать?»/ «Голосок тонок, нос долог» | З |
«Зайки на лужайке На зеленой на лужайке Забияки жили зайки, Жили змеи, медвежата И ужата, и ежата. В звездном небе светляки Зажигали огоньки, Чтоб ни зверю и ни птице В том лесу не заблудиться.» | Предметные картинки: замок, звезда, зонт, заяц, зеркало, зебра, комар |
28 | Зоопарк в городе/ «Обезьянка и телефон» | З |
| Предметные картинки : замок, звезда, зонт, заяц, зеркало, зебра Игрушки: обезьяна, телефон Сюжетные картинки на тему «Зоопарк» |
29 | Что из семечка выросло. Добрая книга. Любимая книга/ «Любимая книга» | С |
| Предметные картинки : сундук, снеговик, сова, самолет, сковорода Сюжетные картинки на тему «Весна» |
30 | Праздники и выходные/ «Едем купаться» | Ц |
| Предметные картинки: царь, цирк, цапля, цветок Игрушки : цыпленок, курица |
31 | Что из семечка выросло/ «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» | З |
| Сюжетная картинка «Пчелы собирают мед», «Домашние животные», Предметные картинки: замок, звезда, зонт, заяц, зеркало, зебра Трубочка и стакан с водой |
32 | Кто пасётся на лугу/ «На лугу» | И, г, о |
| Предметная картинка : лошадь, одеяло, ослик, обезьяна, очки, огурец, окно, овечка, горох, градусник, груша, грабли, гранат, иголка, избушка Сюжетные картинки на тему «Дикие животные» |
33 | В деревне и на даче/ «В деревне» | Ц |
| Игрушка: цыпленок, курица Предметные картинки: царь, цирк, цапля, цветок Листочки Сюжетные картинки на тему «Лето» Иллюстрации Сутеева |
Литература:
- Васюкова Н.Е. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям / Н. Е. Васюкова, Н. М. Родина. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с. – (Истоки)
- Гризик, Т.И. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет : метод рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова и др.; науч рук. Е.В. Соловьева. – М.: просвещение, 2011. – 192 с.
- Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет / под ред. Парамоновой Л. А. – 2 –е изд., перераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 640 с.: ил.
- Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2001
- Сафонова И. Э. Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет. Методическое пособие. – Туринск, 2017 https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/03/formirovanie-zvukovoy-kultury-rechi-u-detey-mladshego
- Ушакова О. С., Струнина Е. М., Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методические рекомендации. ФГОС. Вентана – Граф, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог дидактических игр по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Каталог предназначен для педагогов и родителей...
Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
В статье описываются возрастные особенности формирования звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста...
Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосово...
Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...
"Формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста"
Для решения задач по развитию звуковой культуры речи, я использую речевые гимнастики:Каждый комплекс содержит речевой материал по определенному звуку или группе звуков. Разработанные компле...
Система работы по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Цель: развитие восприятия и произносительной стороны речи: произношение гласных и простых согласных звуков.Задачи:Развить лексическую, грамматическую и произносительную стороны речи;Развить речевой сл...