Речевое развитие. Путешествие в сказку «Маша и медведь.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

 «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.puteshestvie_v_skazku_masha_i_medved.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь
»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, побуждать детей к активному участию, воспитывать навыки драматизации.

Задачи:

образовательные:

- учить правильно выполнять игровые задания

продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку

развивающие:

- развивать умение сопереживать героям сказки

- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание

- развивать память, воображения

- развивать у детей общую и мелкую моторику

воспитательные:

- воспитывать любовь к народным сказкам

- воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки

-воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь

Словарная работа

- обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов (короб, чаща);


Воспитатель

Ребята, вы любите сказки? А хотите ли вы попасть в сказку? Я приглашаю вас в удивительное путешествие:

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Возьмемся за руки:

(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились….

И мы в сказке очутились.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, Лукошко стоит. А, что интересно в этом лукошке (Маша и медведь, книга).надеваю на руку

Маша и Медведь: Приветствуют. Вы узнали нас? Мы слышали, что вы любите сказки и принесли вам книгу со сказкой про нас.

Воспитатель: Присаживайтесь на нашу лесную полянку и слушайте сказку «Маша и медведь».

Сели поудобнее, сказка начинается.


Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. Давайте поможем Машеньке позвать подружек. (Дети встают и кличут Машеньку «Ау! Ау! Ау!») А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. - новое слово – чаща. Как вы думаете – что такое чаща? Чаща это густой, непроходимый лес, глушь. Давайте повторим слово – чаща (хоровое). Повтори …. слово чаща. …повторит.


Как вы думаете, Машеньке было страшно? Почему? (она была одна) Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил…

- Как вы думаете кто жил в этой избушке? Правильно, большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

(изобразить медведя) Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

- Давайте поможем Машеньке сварить кашу:

Маша кашу наварила указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила « мешают» в левой ладошке

Положила Машу кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку. загибают по одному пальчику на обеих

А коту – в большую ложку, руках на каждое название посуды

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуда заняла, разжимают пальцы, сдувают

Все до крошки раздала. воображаемые крошки с ладони.


Слушайте сказку дальше.

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков,

- (Давайте поможем Машеньке побольше напечь пирожков – дети хлопают в такт ритму

Пирожки, пирожки

Обжигают пальчики.

Их пекут, их пекут

Их пекут, их пекут

Девочки и мальчики.

Помогли мы Маше напечь пирожков.

А что же было дальше?

Маша достала большой-пребольшой короб А как вы думаете – что такое короб? Короб это большая корзина, в которую собирают грибы, ягоды, фрукты, короб похож на большую коробку. Давайте все вместе повторим слово короб. (хоровое повторение). А теперь повторит Юля, Антон.


и говорит медведю:

- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- Ребята, давайте все вместе скажем медведю, чтоб не садился на пенек и не ел пирожок. (дети повторяют слова)

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять: (Повторяют дети - ….)

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

- А пока медведь идет мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Я гуляю и пою,

Медведь вставай

И меня поймай.

- Поиграли, а сейчас восстановим дыхание. Садитесь и слушайте, что было дальше.

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

- Помогите собачкам прогнать медведя (дети лают на медведя).

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

- Что это в коробе? - говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Понравилась сказка?

Какую сказку прочитали?

Куда пошла Машенька?
*С кем пошла Машенька?
*Как Маша потерялась в лесу?
*Что Маша увидела в лесу?
*Кто жил в домике?
*Как Маша убежала от медведя?
*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?
*Куда Маша положила пирожки?
*Как Маша обманула медведя?
*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?
*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?
*Что случилось с медведем в деревне?
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?

Мы с вами хорошо потрудились – кашу варили, пирожки пекли, помогли собачкам прогнать медведя, А теперь нам пора прощаться с Машенькой и Медведем, они пойдут в сказочный лес, а вам оставляют книгу. Попрощаемся с ними. А мы книжечку поставим на полку, где она будет у нас жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по сказке "Маша и Медведь"

Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.Сказочное времечко - времечко желанное.Тихо начинается сказка долгожданная.Коро...