Речевое развитие. Путешествие в сказку «Маша и медведь.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.puteshestvie_v_skazku_masha_i_medved.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, побуждать детей к активному участию, воспитывать навыки драматизации.
Задачи:
образовательные:
- учить правильно выполнять игровые задания
- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку
развивающие:
- развивать умение сопереживать героям сказки
- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание
- развивать память, воображения
- развивать у детей общую и мелкую моторику
воспитательные:
- воспитывать любовь к народным сказкам
- воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки
-воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь
Словарная работа
- обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов (короб, чаща);
Воспитатель
Ребята, вы любите сказки? А хотите ли вы попасть в сказку? Я приглашаю вас в удивительное путешествие:
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Возьмемся за руки:
(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились….
И мы в сказке очутились.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, Лукошко стоит. А, что интересно в этом лукошке (Маша и медведь, книга).надеваю на руку
Маша и Медведь: Приветствуют. Вы узнали нас? Мы слышали, что вы любите сказки и принесли вам книгу со сказкой про нас.
Воспитатель: Присаживайтесь на нашу лесную полянку и слушайте сказку «Маша и медведь».
Сели поудобнее, сказка начинается.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. Давайте поможем Машеньке позвать подружек. (Дети встают и кличут Машеньку «Ау! Ау! Ау!») А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. - новое слово – чаща. Как вы думаете – что такое чаща? Чаща это густой, непроходимый лес, глушь. Давайте повторим слово – чаща (хоровое). Повтори …. слово чаща. …повторит.
Как вы думаете, Машеньке было страшно? Почему? (она была одна) Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил…
- Как вы думаете кто жил в этой избушке? Правильно, большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
(изобразить медведя) Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
- Давайте поможем Машеньке сварить кашу:
Маша кашу наварила указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила « мешают» в левой ладошке
Положила Машу кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку. загибают по одному пальчику на обеих
А коту – в большую ложку, руках на каждое название посуды
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
Всю посуда заняла, разжимают пальцы, сдувают
Все до крошки раздала. воображаемые крошки с ладони.
- Слушайте сказку дальше.
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков,
- (Давайте поможем Машеньке побольше напечь пирожков – дети хлопают в такт ритму
Пирожки, пирожки
Обжигают пальчики.
Их пекут, их пекут
Их пекут, их пекут
Девочки и мальчики.
Помогли мы Маше напечь пирожков.
- А что же было дальше?
Маша достала большой-пребольшой короб А как вы думаете – что такое короб? Короб это большая корзина, в которую собирают грибы, ягоды, фрукты, короб похож на большую коробку. Давайте все вместе повторим слово короб. (хоровое повторение). А теперь повторит Юля, Антон.
и говорит медведю:
- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:
- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- Ребята, давайте все вместе скажем медведю, чтоб не садился на пенек и не ел пирожок. (дети повторяют слова)
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять: (Повторяют дети - ….)
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
- А пока медведь идет мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Я гуляю и пою,
Медведь вставай
И меня поймай.
- Поиграли, а сейчас восстановим дыхание. Садитесь и слушайте, что было дальше.
Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
- Помогите собачкам прогнать медведя (дети лают на медведя).
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
- Что это в коробе? - говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Понравилась сказка?
Какую сказку прочитали?
Куда пошла Машенька?
*С кем пошла Машенька?
*Как Маша потерялась в лесу?
*Что Маша увидела в лесу?
*Кто жил в домике?
*Как Маша убежала от медведя?
*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?
*Куда Маша положила пирожки?
*Как Маша обманула медведя?
*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?
*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?
*Что случилось с медведем в деревне?
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?
Мы с вами хорошо потрудились – кашу варили, пирожки пекли, помогли собачкам прогнать медведя, А теперь нам пора прощаться с Машенькой и Медведем, они пойдут в сказочный лес, а вам оставляют книгу. Попрощаемся с ними. А мы книжечку поставим на полку, где она будет у нас жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по сказке "Маша и Медведь"
Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.Сказочное времечко - времечко желанное.Тихо начинается сказка долгожданная.Коро...