Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по сказке "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.
Сказочное времечко - времечко желанное.
Тихо начинается сказка долгожданная.
Королевство сказочное чудесами славится.
Публика, внимание! Сказка начинается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказке "Маша и Медведь" | 54 КБ |
Фотографии занятия | 725.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
Цель: Обобщение знаний по прочитанной сказке «Маша и медведь».
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей.
- Учить использовать выразительные средства при пересказе.
Оборудование:
- Большая сюжетная картина «Лес».
- Картинки всех персонажей сказки для прорезей.
- Шапочки для инсценировки.
- Корзинка.
- Картинки ягод.
Подготовка:
- Чтение сказки воспитателем в группе.
- Заучивание с логопедом речедвигательных упражнений.
- Знакомство с лесными ягодами.
План.
- Организационный момент.
- Повторение: Беседа.
- Основная часть: Прогулка в лес.
- краткая беседа о здоровом образе жизни;
- речедвигательное упражнение «Прогулка в лес»;
- дыхательное упражнение «Кислород»;
- пальчиковая игра «Здравствуй!»;
- сбор ягод;
- речедвигательное упражнение «Дождик лей!»;
- рассказ по сюжетной картине;
- инсценировка;
- речедвигательное упражнение «Возвращение».
- Итог.
Конспект занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Что отгадали загадку?
Тогда скорей ответьте!
Название этой сказки…
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этой сказке.
- Повторение: Беседа по сказке.
- Как начиналась эта сказка, кто может рассказать?
- Жили были дед и баба. Была у них внучка Машенька…
(Один ребёнок рассказывает, а в это время воспитатель выставляет на наборное полотно картинки: дед, баба, Машенька, деревенский дом.)
Воспитатель: Какие бабушка и дедушка? - Старенькие, добрые, весёлые.
- Какая Машенька? - Трудолюбивая, хорошая, послушная.
- Какой дом? - Деревянный, одноэтажный, деревенский.
3. Основная часть: Прогулка в лес.
- краткая беседа о здоровом образе жизни
Воспитатель: Сегодня мы с Машей отправляемся в лес.
- Чем полезна прогулка в лесу? - В лесу много кислорода, воздух свежий.
- А почему в лесу много кислорода? - Так как там много деревьев, кустарников.
- Ребята, а можно ли самостоятельно отправляться в лес. - Нет, можно заблудиться.
- Желательно отправляться в лес с взрослыми. - Итак, мы с Машенькой идём за ягодами.
2) речедвигательное упражнение
Логопед: А сейчас, мы построимся, друг за другом и начнём маршировать.
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. | Дети маршируют. Ходят «змейкой» между партами - «кочками». Бегут на носочках. Ходят высоким шагом. Маршируют. |
В это время воспитатель готовит наборное полотно в другой части группы. На нём картина «Лес».
Логопед: Ребята, вот мы и в лесу. (Обратить внимание на картину.) А какой запах здесь! Давайте подышим свежим воздухом.
3) дыхательное упражнение. Глубокий вдох носом и плавный выдох ртом. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза)
- Замечательно. Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
(Дети вместе с логопедом и воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.)
4) пальчиковое упражнение
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! | Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой. |
5) сбор ягод (образование относительных прилагательных)
Логопед: Ребята, а как много ягод в лесу. Смотрите, Машенька и её подружки уже начали собирать ягодки. (Обратить внимание детей на наборное полотно, где воспитатель уже поставил картинки Маши и подруг.)
- Мы тоже будем собирать ягоды. (Картинки ягод заранее разложены по всей группе.) Мы шли, шли, шли. Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём опять искать.
Логопед: Ребята, послушайте образец ответа.
- Я шла, шла, шла и малину нашла. Дома я сварю малиновое варенье.
Дети собирают ягодки, кладут в корзинку, которую держит воспитатель, и говорят название варенья из этих ягод.
6) речедвигательное упражнение
Логопед: Ой, ребята, тучка набежала. Приготовили ручки.
Русская народная закличка «Дождик, лей!».
Дождик, лей, лей, лей На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. | Дети, стоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями. Прижимают ладони к груди. Протягивают ладошки вперёд. Садятся. Кладут ладони на голову. |
В это время воспитатель убирает картинки подружек на сюжетной картине, остаётся одна Машенька.
7) рассказы детей по сюжетной картине
Воспитатель: Ребята, пока вы ягоды собирали, Машенька заблудилась. Посмотрите, она осталась одна. Что же было дальше? (Дети рассказывают.)
- Маша шла, шла и набрела на домик медведя.
Воспитатель на сюжетной картине ставит дом медведя.
- Расскажите, какой дом? - Деревянный, тёплый, одноэтажный.
- Что было дальше? (Рассказы детей.)
- А какой был медведь? - Страшный, хитрый …)
- Что же придумала Маша для того, чтобы вернуться домой.
- Маша решила напечь пирогов, попросить медведя отнести корзину с пирогами к дедушке и бабушке. А сама хочет спрятаться в этой корзине.
- Совершенно верно. Сейчас мы попробуем инсценировать конец сказки.
Логопед раздаёт детям шапочки.
8) инсценировка
Действующие лица: медведь, Машенька, дед и баба.
Воспитатель: Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
Машенька: Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Медведь: Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька: Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Воспитатель: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Шел-шел, устал и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь: Ишь какая - все видит!
Воспитатель: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Воспитатель: Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
-Что было дальше?
- А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
Бабушка: Что это в коробе?
Воспитатель: Посмотрели, увидели Машеньку, обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
9) речедвигательное упражнение
Логопед: Машенька вернулась к дедушке и бабушке и нам с вами пора возвращаться. Построились друг за другом.
Будем весело шагать По дорожке мы опять. По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И в группу побежали. | Дети маршируют. Ходят «змейкой» между партами - «кочками». Бегут на носочках. |
Дети садятся за парты.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?- Да.
- Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
- А что мы ещё делали? Ответы детей.
Воспитатель и логопед: Молодцы ребята, нам тоже понравилось наше путешествие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Белоснежка». "3 медведя"
развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
Конспект занятия по обучению пересказа по опорным картинкам....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Три медведя"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял».
Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера с помощью ненецкой народной сказки....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки Н.И.Сладкова «Медведь и солнце»
Цель:Обучение связному и последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.2. Познакомить д...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"...