Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pereskokova_n.m.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Советский»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи»)
В младшей группе «Улыбка» Тема: «Поможем Колобку»
Воспитатель: Перескокова Н.М
г. Советский 2016г.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;
Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);
Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);
Закреплять названия домашних животных, птиц
Закреплять названия диких животных и их детенышей;
Различать и называть местоположение;
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей диких животных.
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Приобщение к художественной литературе:
Закреплять представления о русской народной сказке «Колобок»
Ознакомление с миром природы:
Первичныепредставленияоб объектах окружающего мира
Закреплять представления о предметах одежды и посуды (назначение), о предметах мебели, о транспорте;
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда - одежда);
Приобщение к социокультурным ценностям
Закреплять название города, детского сада, группы
Закреплять представленияоб основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, поликлиника, парикмахерская;
Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер), их трудовых действиях;
Ознакомление с миром природы
Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их детенышах;
Закреплять представления о домашних животных и птицах.
Закреплять умение классифицировать домашних животных и птиц;
Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей кузнечик, муха);
Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии.
Развивать умение выполнять классификацию;
Упражнять в образовании существительных в единственном числе, обозначающих детенышей диких животных,
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа:работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Колобок».
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: колобок, заяц и зайчонок, волк и волченок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, бабушка и дедушка;
- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, елка;
- запись голоса колобка (на телефоне);
- предметы мебели (диван, кресло, шкаф, стол, стул);
- 6 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар,шофер;
- 6 иллюстраций с изображением транспорта (пожарная машина, скорая помощь, мотоцикл, самолет, паровоз)
- фигурки насекомых(бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик , муха)
- домик.
Раздаточный:
- картинки на тему «Домашние животные , птицы»: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, сорока, воробей, синица, ласточка, снегирь.
- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник.
- предметы кукольной одежды: платье, юбка, кофта, брюки, шуба.
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Колобок».
Ход:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте его песенку и отгадайте: кто это?
Звучит голос: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
У меня румяный бок
Я веселый … (Колобок)
В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?
Д: В детский сад «Аленка»
В: Правильно. А как наша группа называется?
Д: ответы
В: Правильно. А в каком городе мы живем?
Д: ответы
В: Молодцы! Все правильно рассказали.
.Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т.д.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?
Д: На шкафу (за диваном, …)
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок. А диван, кресло, стул, стол – это что?
Д: Это мебель
В: Правильно! Ребята, Колобок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.
Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочу вернуться домой. Но боюсь один то идти через лес. Ведь в лесу много зверей, которые хотят меня съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к дедушке и бабушке.
В: Ну что, ребята проводим Колобка? ( да)
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: ответы
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, …
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
Давайте посадим Колобка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
Воспитатель открывает дверь в группу.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
Воспитатель и дети подходят к зайцу (на столе лежат картинки с изображением домашних животных и птиц)
В: Кто это сидит около елки?
Д: Это заяц
В: Правильно, это большой заяц. А у него есть (достает и показывает) маленький …
Д: зайчонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у зайца?
Д: бабочка и стрекоза
В: Правильно. Заяц приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да)
В:Возьмите по одной картинке.
Дети выполняют.
В: Назовите, кто у вас нарисован?
Д: собака, …
В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около зайчонка - картинки с птицами.Дети выполняют.
В: Правильно! А скажите, какие это животные?
Д: Домашние
В: Почему их называют домашними?
Д: отвечают
В: Правильно.
В: Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. А теперь давайте поиграем с зайцем и зайчонком.
Физминутка:Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
В:А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к волку(на столе лежат 6 картинок на тему «Профессии», иллюстрации на тему «Транспорт»)
В: Кто это здесь караулит колобка? (Это волк)
В: Правильно, это большой волк. А маленький …(волчонок)
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у волка?
Д: божья коровка, муравей
В: Правильно. Волк тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да).
В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья). Посмотрите, волк приготовил для колобка картинки. Колобку нужно угадать, что за профессии на них изображены.
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (это врач, доктор)
В: Что он делает?
В: Где он работает?
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)
В: Где он работает?
В: А что он делает?
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это парикмахер)
В: Где он работает?
В: Что он делает?
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)
В: Что он делает?
В: А какие машины водит водитель? (показывает картинки)
Д:называют
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)
В: Что он делает?
В:А какие блюда он готовит?
В: А сейчас Катя, Мирон, Диана подойте к столу ,возьмите игрушки которые мы называем транспортом , а София проверит правильно ли взяли они игрушки?
Поставьте игрушки в наш гараж.
В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не съест.
В:А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к медведю.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Это медведь.
В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький … (достает и показывает медвежонка).
Д:Медвежонок
В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?
Д: кузнечик, муха.
В: Правильно. Посмотрите, медведь тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то медведь его съест. Ребята, давайте поможем колобку. Вы согласны? (да).
В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.Дети выполняют.
В: Назовите, что у вас в руках.
Д: называют
В:А теперь помогите Колобку разложить эти предметы. Около медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.Дети выполняют.
В:А теперь скажите: что находится у медвежонка?
Д: одежда
В:А зачем нужна одежда?
Д: отвечают
В:А что находится у медведя?
Д: посуда
В:А зачем нужна посуда?
Д: отвечают
В:Правильно! Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь медведь его не съест. Ну что пора дальше идти, пойдемте.
Воспитатель и дети подходят к полянке.
Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?
Д: Это лиса
В: Правильно, это большая лиса. А маленький у лисы кто?
Д:лисенок
В:Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет и не будет есть колобка.
Д: Лисичка, лисонька…
В:(дети садятся на стулья).А еще расскажем лисе какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось..
Д:рассказывают
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет есть колобка. Скажите ей до свидания и пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к домику.
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко) (Дедушка и бабушка)
В: Правильно. Колобок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.
Посмотрите, а бабушка с дедушкой за то, что вы проводили колобка до дома, дарят вам вот такие картинки, где нарисован колобок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
В:А сейчас нам с вами нужно сказать волшебные слова, чтоб вернуться из волшебного леса: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В-Ребята,кому мы сейчас с вами помогали?
Д- Помогали Колобку.
В- Вам понравилось ему помогать?
Д-ответы.
В- Какое задание тебе Марат понравилось выполнять? А тебе София?
В- Вы сегодня, когда придете домой,раскрасьте свои раскраски и расскажите своим родителям куда мы сегодня с вами ходили. Расскажите своим родителям, а они запишут ваш рассказ под раскраской, которую подарили вам дедушка и бабушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область " Познание" модуль " Ознакомление с миром природы" Тема: " Перелётные птицы".
Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....
Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»
Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с...
Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...
Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.
Конспект занятия «Волшебная капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...