РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК» Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна МБДОУ д/с «Звездочка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Кожевникова Валентина Валерьевна
Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. Развивать внимание, память, Фантазию. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Задачи: - расширение и активизация словаря по теме, - закрепление формирования обобщающих понятий, - закрепление согласования числительных с прилагательными и существительными, - закрепление единственного и множественного числа существительных, - закреплять названия животных, птиц, их детенышей, - развивать внимание и зрительное восприятие. Оборудование: Картинки с животными(попугай, пингвин, павлин, страус, бегемот, носорог, слон, жираф, зебра, лев, леопард, тигр, обезьяны); разрезные картинки(бегемот, носорог, слон); силуэты животных для раскрашивания (жираф, зебра), мяч. Методические советы: Занятие проводится в групповой комнате с заранее приготовленными «клетками со зверями». Если позволяет количество взрослых, то можно обыграть приход детей в зоопарк (там их может встречать «смотритель» зоопарка, который и будет водить их по зоопарку). Если в детском саду есть мультимедиа, то животных можно демонстрировать не на картинках, а сразу проецировать на экран это позволит показать детям некоторые движения, повадки животных. Что будет способствовать положительному настроению детей. Конспект занятия можно изменить добавляя или меняя животных, а также разнообразить заданиями при подведении итога занятия(это может быть кроссворд или изготовление поделки животного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_hodili_v_zoopark_.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК»

Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна

МБДОУ д/с «Звездочка»

Цель:

 Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. Развивать внимание, память, Фантазию. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- расширение и активизация словаря по теме,

- закрепление формирования обобщающих понятий,

- закрепление согласования числительных с прилагательными и существительными,

- закрепление единственного и множественного числа существительных,

- закреплять названия животных, птиц, их детенышей,

- развивать внимание и зрительное восприятие.

Оборудование: Картинки с животными(попугай, пингвин, павлин, страус, бегемот, носорог, слон, жираф, зебра, лев, леопард, тигр, обезьяны); разрезные картинки(бегемот, носорог, слон); силуэты животных для раскрашивания (жираф, зебра), мяч.

Методические советы:

Занятие проводится в групповой комнате с заранее приготовленными «клетками со зверями». Если позволяет количество взрослых, то можно обыграть приход детей в зоопарк (там их может встречать «смотритель» зоопарка, который и будет водить их по зоопарку). Если в детском саду есть мультимедиа, то животных можно демонстрировать не на картинках, а сразу проецировать на экран это позволит показать детям некоторые движения, повадки животных. Что будет способствовать положительному настроению детей.

Конспект занятия можно изменить добавляя или меняя животных, а также разнообразить заданиями при подведении итога занятия(это может быть кроссворд или изготовление поделки животного)

Словарная  работа:

Экзотические звери, окрас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зоопарк. Но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей)

- Правильно:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более

НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ!

- Мы весенним теплым днем

В зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей….    (Т.Керстен)

- А что это за «всяческие звери», которые живут в зоопарке? (Ответы детей)

-Правильно, это те звери, которых не увидишь в повседневной жизни и те , которых привезли из разных стран. Их еще называют «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ»

- Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка – то загадка,

Где загадка – там отгадка!

 II.- Мы подходим к первой клетке. (Подходят к воображаемой клетке, картинка с

                                                              животным перевернута)

Отгадайте – кто там, детки:

  1. То не радуга, не пламя,

Целый день болтает с нами.

В клетке ей всегда сидится.

Угадайте, что за птица?  (Попугай)

  1. Пускай морозы, льды и ветры,

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой и детишки. (Пингвины)

  1. Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной-

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет-

Всех цветов лесной букет. (Павлин)

  1. Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет петь, летать…

Как же птицей ее считать?  (Страус)

- Мы с вами отгадали попугая, пингвина, павлина и страуса (воспитатель переворачивает картинки). Ребята, почему те, кого мы назвали, находятся в одной клетке? По какому признаку? (Ответ детей – обобщение: Это птицы). (Можно уточнить у детей, где живут попугай, павлин и страус, а где пингвин).

- Правильно, ребята. Проходим к следующей клетке.

1. Он не слон, не лев, не птица,

    Он в реке живет весь год,

    Крокодила не боится,

    Толстой бочкой он слывет.  (Бегемот)

2. Не олень он и не бык,

    В жарких странах жить привык,

    Не приветлив, вспыльчив, строг,

    Он имеет один рог.  (Носорог)

3. Не красивый он, пожалуй,

    Вместо носа – шланг пожарный,

     Уши вроде опахал,

     Ростом с башню отмахал.  (Слон)

- Да, правильно, в этой клетке находятся большие и толстые животные. Давайте соберем этих животных из разрезных картинок.  (Дети делятся на три подгруппы. И каждая собирает своего животного).

III. Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем.   (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем.  (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый,

Широко раскинув лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.

                                              Переступание с ноги на ногу.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.  (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

                                            повороты туловища)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.  (Бег на месте, на носочках)

Вот волчата спинку выгнули,  (Прогнуться в спине)

И легонечко подпрыгнули.     (Легкий прыжок в верх)

Подражаем мы зайчишке  (Ладони к голове, как ушки. Подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернулись на места)

IV. – Подходим к следующей клетке.

  1. Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей.

А питается он листьями

Высоко с деревьев.  (Жираф)

  1. Ее скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идет.  (Зебра)

- У этих животных странный окрас. Вы знаете что такое ОКРАС?... Ребята, окрас это цвет шерсти, рисунок полос на шерсти, наличие или отсутствие на шерсти пятен белого цвета разной величины и порядок их расположения. Давайте рассмотрим жирафа и зебру. (Дети вместе с воспитателем делают вывод: Жираф – пятнистый, зебра – полосатая)

- У меня есть маленькие фигурки жирафа и зебры давайте нарисуем жирафу пятна, а зебре полоски. (Дети выбирают фигурки по желанию).

- А вот и следующая клетка. Давайте, отгадаем, кто же находится в ней.

 1. Сильный, смелый и игривый,

    Ходит он с косматой гривой.

    Но прячьтесь в норы поскорей –

    Он очень грозный из зверей.   (Лев)

2.Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку.  (Леопард)

3.С головы до самых пят

    Этот хищник полосат.

    Притаился и молчит,

    А рассердится – рычит.  (Тигр)

- Послушайте стихи про этих животных. (Стихи могут рассказать дети в виде докладов, показывая картинки)

- Весь- привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Но живущему в дремучих

Дебрях, зарослях колючих,

Тигру грива не нужна-

Там мешала бы она.

Только все ж зимою снежной

Тигр мечтает безнадежно,

Чтобы грива отросла-

Ну, конечно для тепла.

- Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Посмотрите-ка скорей:

Этот хищник – царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

Леопард – из рода кошек,

Шуба в кольцах и в горошек.

Весь до кончика хвоста

Он сплошная пестрота.

Не играйте вы с ним в прятки.

Маскировочка в порядке,

Если спрячется в траве

Иль на дереве в листве,

Не найдет его никто,

Никогда и ни за что!

V. – Следующая клетка, а в ней….

Этих акробаток знают все ребятки,

В цирке выступают, бананы обожают.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают ……  (Обезьяны)

- Как еще можно назвать обезьяну?   (Обезьяна, макака, мартышка…)

Поиграем в игру «Мартышки»

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

VI. – Ну, вот мы и прошлись с вами по зоопарку, посмотрели на животных, вспомнили как их зовут. Но у каждого животного есть детеныш. Сейчас мы сыграем в игру «Родители и детеныши»

Дидактическая игра «Родители и детеныши» (можно использовать мяч)

У медведей - …. (медвежата)

У зайцев - …..(зайчата)

У слонов - …..(слонята)

У лисиц - …..(лисята)

У львов - ……(львята)

У волков - …(волчата)

У оленей - ….(оленята)

У ежей - …..(ежата)

У тигров - ….(тигрята)

У мышей - ….(мышата)

У белок - …..(бельчата)

-Мы весенним теплым днем

В зоопарк опять придем,

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.   (автор не известен)

-Ребята, что сегодня вам понравилось? Каких животных вы хотели бы увидеть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"

Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

РАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группаВоспитатель: Кожевникова Валентина ВалерьевнаМБДОУ «Детский сад «Звездочка»Цели: Закреплять ум...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»

Цели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказ...