Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы
в средней группе «Зимующие птицы»
Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, логическое мышление, связную речь, умение слушать своих товарищей.
Учить детей связно, последовательно составлять рассказ из 5-6 предложений, опираясь на тематические картинки. Рассказать детям чем можно кормить птиц и почему важно это делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы
в средней группе «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М.И.
Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную речь, умение слушать своих товарищей.
Обучающее: Учить детей связно, последовательно составлять рассказ из 5-6 предложений, опираясь на тематические картинки. Рассказать детям чем можно кормить птиц и почему важно это делать.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, аудио плеер с записью голосов птиц.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вы знаете, какое сейчас время года наступило?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Кто нам может рассказать стихотворение про зимующих птиц?
(дети по желанию рассказывают стихи)
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: зимующие птицы.
2. Основная часть.
«Загадки»
1.Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка …(Воробей)
2. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут…(Голубь)
3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять…(Снегирь)
5. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица).
6.Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук!...(Дятел)
7.Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ...(Сорока).
Воспитатель: молодцы ребята! С загадками справились! Давайте поиграем.
Физминутка:
Летели птички, (машут руками имитируя полёт)
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели. (поочерёдно ставят руки ко лбу)
Как они садились (садятся на корточки)
Все люди дивились. (руки к щёкам, качают головой)
Сели, посидели,
Взвились, полетели (встали, машут руками имитируя полёт)
Песенки запели. (произносят чик-чирик, чик-чирик)
(дети садятся на стульчики, воспитатель читает рассказ Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой»).
(дети пересказывают с помощью наводящих вопросов. Что видит Саша когда идёт в детский сад? Кто подкармливает птиц? Кто повесил кормушку? и т.д.)
Воспитатель: А как вы думаете, кто повесил кормушку на дерево? Зачем она нужна?
Дети: повесили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Воспитатель: ребята посмотрите на экран ( на дереве много разных птиц).
Воспитатель: посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц,
На дереве много… дятлов,
На дереве много…ворон,
На дереве много… снегирей,
На дереве много…сорок,
На дереве много…воробьёв,
На дереве много…голубей.
Воспитатель: давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»
Снегирь - снегирёк, Синица - синичка, Голубь - голубка, Воробей – воробушек…
Воспитатель: ребята, а чем питаются птицы? Давайте посмотрим.
(Показ слайдов )
Воспитатель: поиграем в игру «Угадай на слух, какая птичка поет» (воспитатель включает запись, дети внимательно слушают и отгадываю)
Чик-чирик (Воробей)
Кар-кар (Ворона)
Ууу-угу (Филин)
Чик-чук (дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята! Вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Я приготовила нам семечки и зерно, как пойдём на прогулку, накормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»
Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...