Лиса и журавль
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: способствовать развитию навыков пересказа путем игры-драматизации.
Задачи:
Образовательные: развивать навык подробного пересказа путем игры-драматизации.
Развивающие: развивать навык творческого пересказа, воображение;
Воспитательные: воспитывать гостеприимство, доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему «Лиса и журавль»
для детей старшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: способствовать развитию навыков пересказа путем игры-драматизации.
Задачи:
Образовательные: развивать навык подробного пересказа путем игры-драматизации.
Развивающие: развивать навык творческого пересказа, воображение;
Воспитательные: воспитывать гостеприимство, доброту, отзывчивость.
Оборудование: колокольчик, маски лисы и журавля (ободки), книга «Лиса и журавль», ковер, на сцене два стола, на одном две тарелки, на другом два кувшина.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель (звенит в колокольчик): Дети, бегите ко мне.
Дети подходят.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: А вы знаете, где используется этот предмет?
Дети называют.
Воспитатель: Правильно, в школе у детей звенит колокольчик на линейке, рыбаки подвешивают колокольчик к удочке на рыбалке. А раньше в старину колокольчики подвешивали к дуге лошадей. Тройка коней скачет, колокольчики звенят. Сразу слышно, кто-то в гости приехал. А вы дети, любите в гости ходить?
Дети отвечают.
Воспитатель: А к вам часто гости приходят?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: А как нужно вести себя в гостях?
А хотите послушать сказку, как лиса в гости ходила?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в круг (на коврике). Я вам почитаю вот эту книгу.
Воспитатель показывает обложку.
Воспитатель: Что нарисовано на обложке?
Дети называют.
Воспитатель: Слушайте (читает сказку)
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
Скажите, кто первый кого позвал в гости?
Дети: Лиса позвала журавля.
Воспитатель: А чем она его угощала?
Дети: Кашей.
Воспитатель: А почему журавль не смог поесть каши?
Дети: Потому что у него клюв узкий, а каша по тарелке была намазана.
Воспитатель: Кто потом к кому в гости пришел?
Дети: Лиса пришла к журавлю.
Воспитатель: Чем журавль лису угощал?
Дети: окрошкой.
Воспитатель: А вы знаете, что такое окрошка?
Дети: это такая еда.
Воспитатель: Да, окрошка – это смесь мелко нарезанных различных видов мяса, овощей и солений.
Воспитатель: Смогла лиса поесть окрошки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что кувшин был с узким горлышком, лиса не достала.
Воспитатель: Как выдумаете, почему так журавль поступил?
Дети: Он обиделся, что лиса его не накормила.
Воспитатель: А почему лиса его так плохо кормила?
Дети: Она думала только о себе.
Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое гостеприимство?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это сердечное, ласковое отношение к гостям, радушие.
А проявила ли лиса гостеприимство?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Как аукнулось, так и откликнулось»?
Дети высказываются.
Воспитатель: Верно, как вы себя ведете, так и с вами будут поступать. Поступайте с людьми по доброму, ласково, так и люди будут к вам относиться.
Воспитатель: А давайте теперь поиграем в сказку.
Тогда вставайте и лису изображайте.
Звучит музыка:( Выход лисы)
Дети идут по кругу за воспитателем на носочках, совершая плавные грациозные движения.
Воспитатель: А теперь покажем
Как журавль ходит важно
(Танец лисы и журавля)
Дети соединяют руки в замок за спиной, идут, кивают головой, высоко поднимая ноги.
Музыка стихает.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли, и повадки зверей показали.
Воспитатель: А какая лиса в сказке?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Каким голоском должна говорить лиса?
Дети: Приятным, ласковым.
Воспитатель: Попробуйте сказать хитрым голоском «Здравствуй, куманек, проходи в гости». Давайте повернемся к друг другу парами. Один будет лисой, а другой журавлем. И скажем.
Дети по очереди пробуют: «Здравствуй, куманек, проходи в гости».
Другой ребенок отвечает: «Спасибо, кума и на этом».
Воспитатель: Лиса называет журавля куманек, это по родственному, ласково. Кум и кума – так называют друг друга крестные родители.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку и пройдем в наш театр. Здесь есть сцена и зал для зрителей. Садитесь в зрительный зал.
Воспитатель: Какие предметы нам понадобятся для игры в сказку?
Дети: тарелка, стол, кувшин.
Сейчас лисой будет (Имя ребенка), а журавлем будет (Имя ребенка). А потом мы поменяемся.
Воспитатель раздает маски.
На сцене два стола, на одном две тарелки. На другом два кувшина.
Воспитатель: Сейчас я буду рассказчиком, а вы артистами, а остальные дети зрителями. Садитесь на стульчики.
Воспитатель рассказывает: Жили-были лиса и журавль. Вот как-то раз решила лиса позвать журавля в гости, пришла к нему и говорит:
— Приходи, журавль ко мне в гости! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и говорит:
— Покушай кашку, очень вкусная, сама готовила.
Журавль стук-стук носом по тарелке, ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Извини, больше есть нечего.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо и на этом! Приходи, лиса, ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю (дети показывают),
А журавль он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, лиса окрошку. Вкусная. Сам готовил.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Извини, лиса! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Воспитатель: Спасибо нашим артистам. А теперь лисой будет (имя ребенка), а журавлем будет (имя ребенка), а рассказчиком будет (имя ребенка).
Поиграем еще раз. Рассказчик начинает.
Ребенок рассказывает сказку, остальные артисты играют роль.
Воспитатель: Спасибо, нашим артистам, у вас замечательная сказка получилась. А как вы думаете, хороший конец у этой сказки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как бы вы ее закончили?
Воспитатель спрашивает тех детей, которые не были артистами.
Дети предлагают творческое окончание сказки.
Если есть время можно еще раз разыграть сказку с творческим концом.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Кто лучше всего сыграл свою роль? Скажите, трудно ли было пересказывать сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-13220-1513760439.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140330-1352486853.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-294589-1381957770.jpg)
"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330431-1383115754.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383066-1389843795.jpg)
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...