Конспект занятия по развитию речи и аппликации по теме: «Мебель для медведя»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»,
«АППЛИКАЦИЯ»
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Мебель для медведя» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации. Словесный: загадывание загадки о мебели, ситуативный разговор. Наглядный: предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, показ воспитателя очерёдности выполнения аппликации, раздаточный материал для аппликации. Практический: физминутка «Кроватка», выполнение аппликации «Мебель для медведя», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет (3 этап обучения) | |
2.5 | Цель - | Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей посредством речевых упражнений, аппликации на тему «Мебель для медведя» | |
2.6 | Задачи: | Обучающие: - формировать умение создавать изображение мебели путем аппликации, осваивать последовательность работы; - расширять и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит; - закреплять умение детей правильно держать в руке кисточку и наносить клей на картон. | |
Развивающие: - развивать умение детей давать полные ответы на вопросы; - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке. | |||
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предметам мебели; - воспитывать потребность в аккуратности выполнения работы. | |||
Активизировать и расширять номинативный и предикативный словари. | |||
2.7 | Планируемые результаты | - умеют создавать изображение мебели осваивая последовательность; - знают название мебели, её назначение, части, из которых она состоит; - умеют правильно держать в руке кисточку (тремя пальцами; не близко к краю и недалеко, как карандаш); - отвечают на поставленные вопросы полным предложением; - внимательно выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке; - проявляют интерес к мебели; - стараются выполнять работу аккуратно; - употребляют в самостоятельной речи существительные и глаголы по данной лексической теме. | |
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Конверт с письмом, зонтик с ленточками, игрушка – Медведь, макет дома на плоскости, картинки с изображением мебели, схема аппликации мебели, шаблоны мебели, раздаточный материал для аппликации (лист бумаги А-5, клей ПВА, кисточки, салфетка). | |
2.9 | Подготовка к ОД в предшествующие режимные моменты | Чтение р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», рассматривание картинок с изображением мебели, разучивание физминутки «Маша и медведь», загадки. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Сюрпризный момент: письмо с приглашением в Сказку. Проблема: пришла в гости Маша, играла в мяч и сломала всю мебель. | 4 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем Мишке обставить дом новой мебелью? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся на мебельную фабрику и починим мебель. | 2 мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Загадывание загадок. Рассматривание предметных картинок с изображением мебели. Физминутка | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Д/И «Что для чего нужно» Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». | 3 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Выполнение аппликации последовательно за воспитателем. | 3 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Где были? - Кому помогали? - Что делали? - Получилось у нас? | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Организация выставки «Мебель для Медведя» в уголке ИЗО-деятельности в детском саду |
Список используемой литературы.
- Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 20 с.
- https://infourok.ru
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема "Мебель"
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Мебель»
Расширять представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Мебель в моем доме»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Мебель в моем доме»
Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.Задачи:Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;учить употреблению сущ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»...