Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Мебель в моем доме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Задачи:
Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;
учить употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже
учить составлению простого предложения из 3—4 слов с предлогами «в», «на», «около», согласованию существительного с прилагательным;
Развивающие : развивать мышление и слуховое внимание;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.
Виды образовательной деятельности: беседа, рассматривание, обсуждение картинок, игровая деятельность.
Оборудование: набор картинок с изображением предметов мебели; набор игрушечной мебели.
Различающиеся по количеству (стол столы, стул — стулья, диван —- диваны и др.) три картинки с изображением спальни, ила и кухни ; предметные картинки с изображением столов (письменного, кухонного, журнального, компьютерного), шкафов (книжного, посудного и шифоньера), дивана, стула, кресла
Ход занятия
Детям предлагается вспомнить названия предметов мебели. Одновременно выставляется картинка с изображением названного предмета.
В. : Назовите, одним словом все эти предметы.
Дети. Мебель.
Беседа с опорой на предметные картинки
Воспитатель последовательно показывает детям предметные картинки с изображением разных столов.
Воспитатель (выставляет картинку с изображением кухонного тола). Что нарисовано на этой картинке?
Дети. Стол.
В. :Что делают за этим столом?
Дет и. Обедают.
В.: Правильно. Стол, за которым обедают, стоит на кухне. Этот стол называют кухонным. (Выставляет картинку изображением письменного стола.) А что делают за этим столом?
Дети. Пишут, занимаются, рисуют.
В.: Правильно, стол, за которым пишут, называют письменным. (Выставляет картинку с изображением журнального столика.) Кто знает, как называется этот стол?
Дети. Журнальный.
В. :Верно, стол, на котором лежат газеты, журналы, называют журнальным. Он маленький, поэтому говорят «журнальный столик». (Выставляет картинку с изображением компьютерного стола.) Кто знает, как называется этот стол?
Дети. Компьютерный.
В.: Правильно, стол, на котором стоит компьютер, называют компьютерным.
Аналогично рассматриваются разные шкафы.
Дидактическая игра «Один — много»
Детям для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе. Обращается внимание на картинку с изображением одного предмета
В. :Что это?
Дети. Эго стол.
В. :Сколько столов?
Дети. Один стол.
В. :Сколько столов на этой картинке?
Дети. Три стола.
В.: Посмотрите на картинки. На одной из них — один стол, на другой — три стола, а можно сказать «много столов».
Аналогично рассматриваются другие пары картинок.
Дидактическая игра «Расставь мебель»
На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла
Ребенок должен назвать свою картинку, разместить ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и т.д.). В случаях затруднений педагог оказывав помощь в построении предложения.
На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.
Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?
Ребенок. Я поставил стол около окна.
В.: Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?
Ребенок. Я поставила стул около стола.
В.: Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф'?
Ребенок. Я поставила шкаф около двери.
Постепенно расставляется вся мебель.
Дидактическая игра «Куда положить?»
Детям показываются предметные картинки с изображением шифоньера, книжного и посудного шкафов.
Каждому ребенку выдается по одной предметной картинке изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, салатница, сахарница), одежды (пиджак, кофта, платье, рубашка, брюки) и книг . разными обложками.
Детям предлагается разложить предметы в соответствующий шкаф. При этом составляется предложение (например: «Это брюки Я положу брюки в шифоньер.»)
Физкультминутка
Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Утром в магазин пойдем. Мебель там приобретем: | Идут на месте. |
Высокий шкаф | Встают на носочки, поднимают руки вверх. |
И табурет. Кровать на ней нам будет мягко спать. Купим стул И стол еще. | Приседают. Кладут сложенные ладони под щечку. Приседают. Встают и разводят руки в стороны. |
Дидактическая игра «Что изменилось?»
В.: Посмотрите, какая красивая комната у куклы Кати. Вам понравилась комната?
Дети. Очень понравилась.
В.: Кукла Катя хочет с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, а кукла Катя переставит мебель. А когда откроете : глаза — узнайте, что она переставила, а потом поставьте все на место. Раз, два, три, начало игры! Не подглядывайте.
Итог
В.: Как называются одним словом стол, стул, шкаф,
Дети. Мебель.
В.: Какая игра вам понравилась больше всего?
Дети. Все игры понравились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_v_moem_dome.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Мебель в моем доме»
Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Задачи:
Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;
учить употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже
учить составлению простого предложения из 3—4 слов с предлогами «в», «на», «около», согласованию существительного с прилагательным;
Развивающие : развивать мышление и слуховое внимание;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.
Виды образовательной деятельности: беседа, рассматривание, обсуждение картинок, игровая деятельность.
Оборудование: набор картинок с изображением предметов мебели; набор игрушечной мебели.
Различающиеся по количеству (стол столы, стул — стулья, диван —- диваны и др.) три картинки с изображением спальни, ила и кухни ; предметные картинки с изображением столов (письменного, кухонного, журнального, компьютерного), шкафов (книжного, посудного и шифоньера), дивана, стула, кресла
Ход занятия
Детям предлагается вспомнить названия предметов мебели. Одновременно выставляется картинка с изображением названного предмета.
В. : Назовите, одним словом все эти предметы.
Дети. Мебель.
Беседа с опорой на предметные картинки
Воспитатель последовательно показывает детям предметные картинки с изображением разных столов.
Воспитатель (выставляет картинку с изображением кухонного тола). Что нарисовано на этой картинке?
Дети. Стол.
В. :Что делают за этим столом?
Дет и. Обедают.
В.: Правильно. Стол, за которым обедают, стоит на кухне. Этот стол называют кухонным. (Выставляет картинку изображением письменного стола.) А что делают за этим столом?
Дети. Пишут, занимаются, рисуют.
В.: Правильно, стол, за которым пишут, называют письменным. (Выставляет картинку с изображением журнального столика.) Кто знает, как называется этот стол?
Дети. Журнальный.
В. :Верно, стол, на котором лежат газеты, журналы, называют журнальным. Он маленький, поэтому говорят «журнальный столик». (Выставляет картинку с изображением компьютерного стола.) Кто знает, как называется этот стол?
Дети. Компьютерный.
В.: Правильно, стол, на котором стоит компьютер, называют компьютерным.
Аналогично рассматриваются разные шкафы.
Дидактическая игра «Один — много»
Детям для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе. Обращается внимание на картинку с изображением одного предмета
В. :Что это?
Дети. Эго стол.
В. :Сколько столов?
Дети. Один стол.
В. :Сколько столов на этой картинке?
Дети. Три стола.
В.: Посмотрите на картинки. На одной из них — один стол, на другой — три стола, а можно сказать «много столов».
Аналогично рассматриваются другие пары картинок.
Дидактическая игра «Расставь мебель»
На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла
Ребенок должен назвать свою картинку, разместить ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и т.д.). В случаях затруднений педагог оказывав помощь в построении предложения.
На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.
Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?
Ребенок. Я поставил стол около окна.
В.: Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?
Ребенок. Я поставила стул около стола.
В.: Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф'?
Ребенок. Я поставила шкаф около двери.
Постепенно расставляется вся мебель.
Дидактическая игра «Куда положить?»
Детям показываются предметные картинки с изображением шифоньера, книжного и посудного шкафов.
Каждому ребенку выдается по одной предметной картинке изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, салатница, сахарница), одежды (пиджак, кофта, платье, рубашка, брюки) и книг . разными обложками.
Детям предлагается разложить предметы в соответствующий шкаф. При этом составляется предложение (например: «Это брюки Я положу брюки в шифоньер.»)
Физкультминутка
Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Утром в магазин пойдем. Мебель там приобретем: | Идут на месте. |
Высокий шкаф | Встают на носочки, поднимают руки вверх. |
И табурет. Кровать на ней нам будет мягко спать. Купим стул И стол еще. | Приседают. Кладут сложенные ладони под щечку. Приседают. Встают и разводят руки в стороны. |
Дидактическая игра «Что изменилось?»
В.: Посмотрите, какая красивая комната у куклы Кати. Вам понравилась комната?
Дети. Очень понравилась.
В.: Кукла Катя хочет с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, а кукла Катя переставит мебель. А когда откроете : глаза — узнайте, что она переставила, а потом поставьте все на место. Раз, два, три, начало игры! Не подглядывайте.
Итог
В.: Как называются одним словом стол, стул, шкаф,
Дети. Мебель.
В.: Какая игра вам понравилась больше всего?
Дети. Все игры понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Мебель в моем доме»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик» Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
Цель: Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин....