Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рубцова Светлана Михайловна

 Расширять представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Мебель»

Цель: Расширять представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Программные задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5. Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Методы и приемы:

- упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка медвежонок, опорные картинки, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл гость и принес письмо: «Здравствуйте, дети! Я приглашаю отправиться в путешествие. Я для вас приготовил задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.»

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)

- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится медвежонок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с мишкой их будете отгадывать.

1 загадка: Не зря в квартире он стоит; Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю                (Стол)

2 загадка: В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим деревянный              (Табурет)

3 загадка: На нем сидят, когда он сложен. Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье, Он разместит гостей.

О чем стихотворенье, Ответь ты по скорей            (Диван)

4 загадка: Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….                            (Кровать)

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:- На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:- Мебельная фабрика.

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, медвежонок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:

«Из чего – какой?»

- Стол из дерева – значит он какой? (деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (стеклянные)

Физкультминутка: «Дни недели»

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь медвежонку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Игра: «Где лежат вещи?".

- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".

- Полка-кровать (полка висит над кроватью)

- Платье-шкаф

- Портфель-стул

- Книга-стол

- Тапочки – кровать

ИГРА с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель:- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Дети парами собирают картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

ИТОГ:

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! - Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема "Мебель"

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Мебель в моем доме»

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.Задачи:Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;учить употреблению сущ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...