Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Мебель в моем доме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мохова Валентина Николаевна

Конспект занятия  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе

Тема «Мебель в моем доме»

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Задачи: 

Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;

учить употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже

учить составлению простого предложения из 3—4 слов с предлогами «в», «на»,  «около», согласованию существительного с прилагательным;

Развивающие : развивать мышление и слуховое внимание;

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.

Виды образовательной деятельности: беседа, рассматривание,  обсуждение картинок, игровая деятельность.

Оборудование: набор картинок с изображением предметов мебели; набор игрушечной мебели.

 Различающиеся по количеству (стол столы, стул — стулья, диван —- диваны и др.) три картинки с изображением спальни, ила и кухни ; предметные картинки с изображением столов (письменного, кухонного, журнального, компьютерного), шкафов (книжного, посудного и шифоньера), дивана, стула, кресла

Ход занятия

Детям предлагается вспомнить названия предметов мебели. Одновременно выставляется картинка с изображением названного предмета.

Педагог.  Назовите, одним словом все эти предметы.

Дети. Мебель.

Беседа с опорой на предметные картинки

Педагог последовательно показывает детям предметные картинки с изображением разных столов.

Педагог (выставляет картинку с изображением кухонного тола). Что нарисовано на этой картинке?

Дети. Стол.

Педагог. Что делают за этим столом?

Дет и. Обедают.

Педагог. Правильно. Стол, за которым обедают, стоит на кухне. Этот стол называют кухонным. (Выставляет картинку  изображением письменного стола.) А что делают за этим столом?

Дети. Пишут, занимаются, рисуют.

Педагог. Правильно, стол, за которым пишут, называют письменным. (Выставляет картинку с изображением журнального столика.) Кто знает, как называется этот стол?

Дети. Журнальный.

Педагог. Верно, стол, на котором лежат газеты, журналы, называют журнальным. Он маленький, поэтому говорят «журнальный столик». (Выставляет картинку с изображением компьютерного стола.) Кто знает, как называется этот стол?

Дети. Компьютерный.

Педагог. Правильно, стол, на котором стоит компьютер, называют компьютерным.

Аналогично рассматриваются разные шкафы.

Дидактическая игра «Один — много»

Детям для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе. Обращается внимание на картинку с изображением одного предмета

Педагог. Что это?

Дети. Эго стол.

Педагог. Сколько столов?

Дети. Один стол.

Педагог. Сколько столов на этой картинке?

Дети. Три стола.

Педагог. Посмотрите на картинки. На одной из них — один стол, на другой — три стола, а можно сказать «много столов».

Аналогично рассматриваются другие пары картинок.

Дидактическая игра «Расставь мебель»

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла

Ребенок должен назвать свою картинку, разместить  ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и т.д.). В случаях затруднений педагог  оказывав помощь в построении предложения.

На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.

Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?

 Ребенок. Я поставил стол около окна.

Педагог. Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?

Ребенок. Я поставила стул около стола.

Педагог. Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф'?

Ребенок. Я поставила шкаф около двери.

Постепенно расставляется вся мебель.

Дидактическая игра «Куда положить?»

Детям показываются предметные картинки с изображением шифоньера, книжного и посудного шкафов.

Каждому ребенку выдается по одной предметной картинке изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, салатница, сахарница), одежды (пиджак, кофта, платье, рубашка, брюки) и книг . разными обложками.

Детям предлагается разложить предметы в соответствующий  шкаф. При этом составляется предложение (например: «Это брюки Я положу брюки в шифоньер.»)

Физкультминутка

Педагог читает текст, а дети выполняю ! движения.

Утром в магазин пойдем.

Мебель там приобретем:

Идут на месте.

Высокий шкаф

Встают на носочки,  

поднимают руки вверх.

И табурет.

Кровать на ней нам будет мягко спать.

Купим стул

И стол еще.

Приседают.

Кладут сложенные ладони под щечку.

Приседают.

Встают и разводят руки в стороны.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Педагог. Посмотрите, какая красивая комната у куклы Кати. Вам понравилась комната?

Дети. Очень понравилась.

Педагог. Кукла Катя хочет с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, а кукла Катя переставит мебель. А когда откроете : глаза — узнайте, что она переставила, а потом поставьте все на место. Раз, два, три, начало игры! Не подглядывайте.

Итог

Педагог. Как называются одним словом стол, стул, шкаф,

Дети. Мебель.

Педагог. Какая игра вам понравилась больше всего?

Дети. Все игры понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"

Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....

презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель

Тема: «МЕБЕЛЬ».Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.Задачи:1.Уточнение и расширение словаря по теме...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель"

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...