Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме самообразования
«Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Цель:
- создать условия для формирования личностных качеств:
активного творческого отношения к окружающему миру;
побуждению к активному участию в театральной деятельности.
Задачи:
•развития творческого потенциала каждого участника кружка;
•развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;
• формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;
Методы:
• Словесные (объяснение, инструктаж)
• Практические (практическая работа учебных упражнений, игровых упражнений)
Тип занятия: применение практических умений и навыков
Форма занятия: групповая
Вид занятия: взаимообучение, закрепление изученного материала.
Дата проведения открытого занятия: 14 декабря 2017 г.
Ход занятия.
1.Организационно-мотивационный момент.
а) Артистическая разминка.
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас)
- произнесите это с удивлением;
- с восхищением;
- с неуверенностью;
- как маленький ребенок;
- как президент страны.
б) Мотивация.
- Какое у нас сейчас занятие? ( занятие театрального кружка)
- Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)
- Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?
2. Актуализация знаний о театральной деятельности.
- От какого слова образовано название нашего кружка? ( От слова – театр)
- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)
- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)
- Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)
- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? ( без актера)
- Что должен уметь делать актер? ( уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)
3. Практический этап. Тренинги.
а)Работа над речью.
- Что помогает делать речь правильной? ( скороговорки)
- Предложите свою скороговорку. ( Например: под топотом копыт, пыль по полю летит)
- Проговорите ее медленно;
- Проговорите шепотом;
- Проговорите с ускорением темпа;
- Проговорите с замедлением темпа;
- Проговорите в быстром темпе;
б)Работа над выражением эмоций.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Сколько всего времен года ?(четыре),
-Перечислите их . (осень, зима, весна, лето).
- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...). Зима-новогодние праздники, горки, санки, коньки, лыжи, мороз (радостный взгляд, тереть нос, щеки; жесты и движения катания на коньках, санках, лыжах).
в) Работа над развитием фантазии.
Упражнение «Дерево»:
-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.
- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)
4. Инсценирование.
- Предлагаю вам инсценировать сказку «Под грибком».
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.
Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.
Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. В это время ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.
Выбегает Муравей с охапкой хвороста, поет на мелодию рус.нар. песни «Ах, вы, сени»):
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячь меня, голубчик гриб.
Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.
Муравей обегает грибок, рассматривает его и прячется.
Ведущий:
Муравей спрятался под грибком.
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка.
Вся промокла, увидали грибок, обрадовалась.
Бабочка: Я летала и порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся,
Мне летать теперь нельзя.
Нужно мне просохнуть здесь,
И чтоб высохли все крылья.
Бабочка облетает грибок, помахивая крыльями.
Муравей:
Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Бабочка:
Много места не займу,
Дождик кончится, уйду.
Бабочка прячется под грибком.
Поют песню (вместе):
Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий:
Время времечко - идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышконок появляется. Шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
(Вбегает Мышонок, поет на мелодию русской нар.песни «Коровушка)
Мышонок:
Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.
Муравей:
Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Мышонок:
Я только с краю постою
Шубка высохнет, уйду.
Мышонок прячется под грибок.
Ведущий: Вот их трое под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Ой, смотрите-ка, друзья
Заинька бежит сюда. Запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.
Зайчик (поет):
По лесочку я скакал
И под дождик я попал.
Всех на свете я боюсь,
От лисы где схоронюсь?
За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.
Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.
Муравей:
Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Зайчик:
Я вас здесь не потесню
Много места не займу.
Зайка прячется под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.
Лиса (поет):
Я- бездомная лисица,
Песни петь я мастерица,
Я по лесу все хожу
Зайца я не нахожу.
Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.
Все: Да, да, да, очень маленький грибок.
Лиса:
Зайца я не упущу,
в другом месте поищу.
Все:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий:
Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Лиса: Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.
Все:
Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.
5. Рефлексия.
- Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? ( аплодисментами)
- Предлагаю вам самим оценить свою игру: если вы справились с ролью – похлопайте себе, если нет – потопайте.
- Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, возьмите красные цветы и наклейте их на полянку, если вы считаете, что вам было непонятно- наклейте желтые цветы.
- Всем спасибо за работу, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6888429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-838903-1479400477.jpg)
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-330170-1528201413.png)
Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"
Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1058621-1543215427.jpg)
Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»
Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556551-1419606550.jpg)
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...