ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
презентация к уроку по теме
Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentats_na_sayt_1chast.pptx | 2.59 МБ |
prezentats_na_sayt_2chast.pptx | 1.97 МБ |
prezentats_na_sayt_3chast.pptx | 2.92 МБ |
tekst_prezentats_na_sayt.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П . Радынова Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Поставленные задачи :1.Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. 2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) 4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) 5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. 6. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 7. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности 8. Приобщать детей к русской народной культуре.
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая , эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Развитие творческой активности дошкольников по программе Н.Ф.Сорокиной , Л.Г.Миланович «Театр- творчество- дети» Знаком.с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализовдеят-сть Праздники, развлечения РЕБЕНОК Знаком. с основами куольного театра Знакомст . с основами драматизации Игровые движения Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Импровизация Роль костюмов, декораций Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки Интонация, характер куклы Выразительное чтение
Реализация цели по развитию речи детей осуществляется через следующие виды совместной деятельности
Взаимосвязь театрализации с НОД
Основные направления работы с детьми
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг уровня творческих способностей
В своей работе использую разные виды театра Стендовый На фланелеграфе Теневой Театр картинок Театр игрушек Настольный Театр на руке Живой Верховой Платковый Театр масок Театр на ложках Веерный Штоковый Топотушки Театр Би-Ба- Бо Пальчиковый На картинке Театр на баночках Конусный
Реквизиты и декорации
Театр-топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр картинок и фланелеграф , теневой театр Развивают творческие способности ; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Конусный, настольный, баночный театры Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .
Театр игрушек и кукол Би-ба-бо , платковый театр Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой ( или игрушкой).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ложечный, тактильный театры и театр фантазий С помощью этих театров можно развивать тактильные ощущения, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас детей и диалогическую речь .
Игра-драматизации Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности
Художественная литература, иллюстрации, дидактические игры
Современные методы наглядного моделирования 1.Мнемотехника - «искусство запоминания»
2.Синквейн - новый метод развития речи детей. В своей работе использую для описания образов сказочных персонажей -Какой? Какая? -Что делает?
Методическая литература, используемая в работе Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
«Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность»
2 слайд.
Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.
3 слайд.
В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
4 слайд.
Методика моей работы по развитию творческой активности основана на программе Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети».
5 слайд.
Я считаю, что успешное решение задач по развитию речи возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.
6 слайд.
Работа по развитию у детей речевых навыков средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и в их взаимосвязи.
7 слайд.
Основные направления работы с детьми:
- Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
- -Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- -Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- -Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- -Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно и т.д.).
8 слайд.
Для успешной работы необходимо поэтапное планирование деятельности, учитывая возрастные особенности детей.
1младшая группа- знакомство детей с театральной куклой би-ба-бо и театрализованными играми. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники.
2 младшая группа- дети последовательно знакомятся с видами театров, основами актёрского мастерства. Для этого используется этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививаются навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.
Средняя группа- кукольный спектакль объединяется с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут- ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
Старшая группа- все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. Подготовительная группа -театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.
9 слайд
Данные мониторинга показали, что у детей повысился интерес к театрально- игровой деятельности. Участие детей в театрализованной деятельности благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей детей, позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Расширилось представление детей об окружающей действительности, об русской национальной культуре.
10 слайд.
Практика моей работы основана на использовании как традиционных, так и современных видах театральной деятельности во всем их разнообразии.
11 слайд.
Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание нетрадиционной предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим мною был оформлен уголок «Мир театра», включающий в себя: игрушки, атрибуты, литературные произведения, маски, театральные куклы и костюмы, ТСО (магнитофон, телевизор, DVD проигрыватель, аудиозаписи классические, детские произведения).
12 – 18 слайды.
В своей работе я использую следующие виды театров.
Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление
Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Театр картинок (фланелеграф) –такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать действующими, они получат еще большее удовольствие.
Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой– перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Печаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.
Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка. Организация таких миниатюр пока не требует особой подготовки, дети в основном выступают в роли зрителей.
Игры –драматизации.
19 слайд.
В группе оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где представлены дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям.
20 слайд.
Особую роль в развитии речи через театральную деятельность играет мнемотехника.
Мнемотаблицы — схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам. т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка — зеленая, ягодка – красная. Позже — усложнять или заменять другой заставкой — изобразить персонажа в графическом виде.
21 слайд.
Один из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приемом можно решить сразу множество важных задач:
- Отрабатываются знания о частях речи
- Умение соблюдать интонацию
- Активизировать словарный запас
- Развивать мыслительную деятельность
- Совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо
22 слайд
1. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
2. Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»
3. Н.Ф. Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»
4. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет»
5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
6. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А.
7. Н.Б.Улашенко «Организация театрализованной деятельности»
8. Программе Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети».
Работа по развитию речи и творческих способностей у дошкольников в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. Я верю, что кем бы ни были наши дети в будущем, они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность"
В презентации раскрыты методы и приемы, основные направления работы с детьми по развитию речи и творческих способностей через театрально-игровую деятельность....
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...
Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"
Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...
"Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"
Влияние театрализоанной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста. Взаимосвязь теарализации с НОД, основные направления работы, виды театров....
Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность.
Создать условие для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности....
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...