Конспект непосредственной - образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhiv_i_ih_detyonyshi_moyo.docx | 22.59 КБ |
nod_2_ml_gr_u_babushki_v_gostyah_s_ikt.doc | 81 КБ |
nod_2_ml_gr_yagody_ryabiny_s_ikt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
во II младшей группы с использованием ИКТ
«Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Программное содержание:
- Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака)
- Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Ноутбук. Экран. Большая игрушечная машина-грузовик. Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.
Словарная работа: домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака), детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение стихов, рассказов и сказок с участием домашних животных, лепка домашних животных.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Индивидуальная работа: Саид, Милана - диалогическая речь, Ислам И., Ильхам - название детёнышей домашних животных.
Ход НОД:
I часть. В групповую комнату заезжает игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошка, корова, собака и лошадь! (Поясняет) Это домашние животные.
IIчасть.
Далее воспитатель рассказывает стихотворение:
Кто ребёнка нежно любит?Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь, тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?
Вот о чём поведём мы разговор.
III часть. Животные и их детёныши.
Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных,а потом их детёнышей, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь.Посмотрите, какая она?(большая, у нее есть грива, хвост, копыта).Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».
Воспитатель показывает следующий слайд № 2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок), (появление на экране щенка). Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают следующий слайд № 3: Кто это? (Кошка) Правильно, это кошка. Какая она? (пушистая, у нее есть коготки, длинные усы). А как она мяукает? (Мяу-мяу). А как называют детёныша кошки? (Котёнок), (появление на экране щенка). Так кто же изображен на картинке? Повторите: «Кошка с котенком».
Последний слайд № 4: Ребята, а это кто?Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост).А как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы,вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок.(появление на экране телёнка). Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Молодцы! А теперь давайте мы с вами превратимся в коров и поиграем.
IVчасть. Физминутка:
Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)
Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко. ( убежали на свои стульчики)
V часть. Дидактическая игра «Найди животных»
Воспитатель обращает внимание детей на картину с хозяйственным двором:
Кошка сидит на окошке.
Собака спряталась за футболкой.
Корова стоит перед столбом.
Лошадь стоит в конюшне.
Телёнок рядом с мамой.
Воспитатель: Всех нашли! Какие вы молодцы!
VI часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: нужно угадать кто лишний.
VII часть. Дидактическая игра «Собери животное».
Дети садятся за столы. У каждого набор «Блоки Дьенеша». Девочки собирают – кошку, а мальчики – собачку.
- … какими геометрическими формами ты пользовался (ась)?
- … посчитай их?
VIII часть. Физминутка.
Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.
IX часть. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Нужно соединить дом животного и само животное:
Лошадь – в конюшне
Корова – в хлеву.
Кошка – в доме.
Собака – в будку.
X часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«У бабушки в гостях»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«Ягоды рябины»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группы на тему «У бабушки в гостях».
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
2. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память.
3. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
4. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация,
выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман,
ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.
Словарная работа: Хохлатка, рябушечка, пеструшечка, головка, туловище, лапки, хвостик, перо.
Интеграция: Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Индивидуальная работа: Никита, Саид – словарная работа
Предварительная работа: Рассматривание и составлении рассказа совместно с воспитателем по картине «Куры», рассматривание альбома «Домашние птицы», чтение детских стихов и рассказов о домашних птицах.
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Матрёна. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).
Слайд № 1 - Петух
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)
Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).
Дети издают крик петушка «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.
Слайд № 2 - Курица
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
Давайте прочтём курочке стихотворение (физминутка):
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.
Слайд № 3 - Цыплята
Бабушка: - Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
- Кем раньше был цыпленок?
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
- Как они зовут к себе маму? (ответы детей). «Писк цыплят».
А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей).
Слайд № 4 - Цыплята с пшеном.
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Слайд № 5 - Пальчиковая гимнастика:
Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).
Дети рисуют зёрнышки.
Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«У бабушки в гостях»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группы на тему "Ягоды рябины". Программное содержание: Индивидуальная работа: Никита, Саид – словарная работа Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Материал: круглые листы с изображением ветки по количеству детей, ватные палочки, гуашь красного цвета, силуэт дерева-рябины. Ход НОД: 1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” Воспитатель читает стихотворение: Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! 2. Мотивация. Рассказ и показ сказки воспитателем “Рябинка” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Слайд № 2 – 7 – Дерево рябины. «Выросла в лесу рябинка. Весной – цвела, летом – ягоды давала, осенью – ягоды наливались, зимой – зверей кормила. Слайд № 8 – 12 – Приходили звери. Приходили к рябинке все жители леса – заяц, лиса, ёжик, птичка. Все хотели полакомится ягодками. И даже хозяин леса забредал, чтоб угоститься ягодками. Слайд № 13 – Голая рябинка. Но вот однажды ягодки на рябинке закончились и стало в лесу голодно. Что же делать? Как зверятам помочь?» Дети: Нужно нарисовать ягодки рябинки. Воспитатель:Стройную рябину вижу я в лесу, Воспитатель: Зимой птицам и животным трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для них. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)) 3. Рисование. 4. Итог. - Молодцы, ребята, потрудились, спасли лесных жителей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. - Вам понравилось помогать лесным жителям - рисовать ягодки? - А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! |
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»
во 2 младшей группе № 9
«Ягоды рябины»
Воспитатель
высшей категории
Мардамшина
Елена
Рудольфовна
г. Набережные Челны
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес»
закрепление детьми ранее полученных знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с использование...