Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Возрастная группа: подготовительная
Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», по средством анализа сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» в дидактической игре.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток.
Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.
Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Словарная работа: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
Планируемый результат: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», правильно выстроенная сюжетная линия по сказке «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?».
Подготовительная работа: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро.
Материалы и оборудование: стол, стулья, книга, призы, смарт доска, компьютер, цветные карандаши, трафареты с котом в сапогах.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь все ровно, спинки выпрямили, глазки подняли все на меня, улыбнитесь. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнём с вами наше путешествие в сказку.
А сейчас послушайте меня внимательно! Я загадаю вам загадку, а отгадав её, мы с вами узнаем, о каком герое у нас сегодня пойдёт речь.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
Дети: (Кот)
Воспитатель: Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!
Именно о коте у нас с вами пойдёт речь. Только не о обычном, а о коте из волшебной сказки, которая называется «Кот в сапогах».
Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится. А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами уже читали Ш. Перро (показываю портрет)
Эта сказка о том, как было у отца три сына. А когда отец умер, сыновья стали делить наследство, мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался только кот. Кот попросил у хозяина сапоги и обещает ему помочь в затруднительной ситуации. А как кот помог хозяину, мы с вами узнаем, прочитав сказку. Ребята, вам интересно узнать каким же способом кот помог выйти своему хозяину из затруднительной ситуации?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку (чтение сказки)
Воспитатель: И так вы прослушали сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением. И так начнём (беседа).
- Ребята, а вы запомнили, как называется сказка?
- А скажите мне, кто автор этой сказки, вы можете мне напомнить имя?
- Сколько детей было у мельника?
- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
- Ребята, а кто является главным героем сказки? Только я хочу услышать от вас правильно построенное предложение.
- Скажите, а что мы можем сказать о главном герое, кот он какой?
(добрый, хитрый, смелый, умный, ловкий…) А ещё мы можем сказать, что он находчивый. А вы, знаете, что такое находчивость?
Находчивость, это умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. Кот делал подарки королю, у которого есть красавица дочь, от лица своего хозяина.
- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
- Ребята, а скажите мне, какой отрывок в сказке вам запомнился больше всего? (зачитываем понравившийся эпизод)
- Ребята, скажите, а эта сказка добрая или злая? Почему вы так считаете?
Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.
А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
Ребята, я предлагаю вам разукрасить нашего главного героя.
Молодцы вы все справились с заданиями. Победила дружба!
А сейчас мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам (выполняем гимнастику для глаз).
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем в низ,
Вправо, влево повернём
Заниматься вновь начнём.
Молодцы! Вот и подошло наше с вами путешествие в сказку к концу. Мне очень понравилось, как вы себя ребята вели, слушали внимательно сказку, отвечали на вопросы, играли. А вам ребята, чем запомнилось наше занятие? Какие моменты вам понравились больше всего? Напомните мне ещё раз, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Скажите мне, а чему научила вас эта сказка?
Спасибо вам большое за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_kot_v_sapogakh_1.docx | 317.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта
интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности) в подготовительной группе
«Кот в сапогах»
Составили: Тулисовой Натальи
Студентки 41 «А» группы
Проверила:
Шатилова С.Н. ____________
Руководитель: Пупкова .Л.Н.
Дата проведения:
Оценка____________________
г. Горно-Алтайск, 2021
Ф.И.О. Тулисова Наталья Анатольевна
Образовательные области: Развитие речи, приобщение к художественной литературе, рисование, дидактическая игра.
Тема занятия: «Кот в сапогах»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством анализа сюжетной линии сказки в дидактической игре «Найди 8 отличий», и продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей; развивать литературную речь.
Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: прививать навыки аккуратности.
Дидактическая: сравнивать 2 картинки и найти отличия.
Игровая: найти на картинке 8 отличий.
Техническая: учить разукрашивать, не выходя за контур изображения.
Продуктивная: развитие творческих способностей
Словарная работа: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
Подготовительная работа:
Для детей: Просмотр мультфильма кот в сапогах.
Для педагога: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро, подготовить оборудование.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование: проектор, ноутбук, компьютерная мышь, документ камера, смарт доска, стулья.
Материалы для чтения: книга Зарубежные сказки, Издательство: Пальмира 2017г. Автор Шарль Перро, иллюстрации к произведению: (Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства; король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба).
Материалы для продуктивной деятельности: стол детский, призы, цветные карандаши, трафареты на листе бумаги кот в сапогах.
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, способы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, презентовать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» | Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | Словесный (художественное слово). Групповая работа. | Здороваются, слушают воспитателя, повторяют за ним. Дети стоят в кругу. | Проявляют положительные эмоции. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации (про что говорится в пословице?) в доступной для детей форме. | Рассказываю аннотацию сказки и о понятии пословицы «Верный друг лучше сотни слуг» Беседа о русских народных сказках. Ставлю проблему перед детьми. | Словесный (вводная беседа, аннотация, пословица) Проблемная ситуация. Вопросы к детям. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают, находят решение поставленной проблеме. Дети сидят на ковре. | Рассуждают проблему и пословицу высказывают свою точку зрения |
2.2 | Этап ознакомления материалов | Познакомить детей с произведением | Предлагаю сесть на стулья. Провожу словарную работу: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. | Словесный, (словарная работа, выразительное чтение). | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом | Ознакомление с произведением и новыми словами |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки, создать обложку для книги. | Задаю вопросы по произведению. Физ. минутка Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, тихо идут вперёд) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”). Провожу технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическую игру «Найди 8 отличий» Провожу гимнастику для глаз Капля первая упала — кап! И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап — кап запели, намочились лица. Мы их вытирали. | Словесный, техника безопасности с интерактивной доской. Игровой (физ. минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра). Наглядный (показ образца обложки для книги). Практический (изготовление обложки). | Слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют игровое задание. Выполняют физ. минутку, гимнастику для глаз. Изготавливают обложку для книги. Сидят у интерак. Доской Сидят за столом | Закрепляют содержание сказки. Готовая обложка для книги. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Рефлексия. Показ обложек и анализ. Задаю вопросы про пословицу. Хвалю детей за проделанную работу. | Словесный (заключительная беседа). Наглядный (показ обложек) | Отвечают на вопросы. Показывают свои работы. Дети сидят за столом | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и козёл"...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...