Конспект занятия «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_skazke.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Шеина Галина Александровна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие . | ||
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к сказке» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка); | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное; социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие | ||
4. | Возрастная группа: | младшая разновозрастная группа | ||
5. | Цель: | Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:. 1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». 2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. 3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм. | |||
6.2 | Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность. | |||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. | |||
6.4 6 | Активизировать словарь: лубяная, клочки, закоулочки. | |||
7. | Планируемые результаты: | Личностные: 1. У детей создан положительный эмоциональный настрой. Интеллектуальные: 1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки. Физические: 1. Умеют имитировать движения животных. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»; | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Учить потешки, припевки, чтение сказок | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент «Подари улыбку»: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке. Вы, ребята, не стесняйтесь, | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | А какую сказку вы узнаете, отгадав мои загадки. Комочек пуха, Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку.( Заяц.) Рыжая плутовка, Ловит кур ловко.(Лиса) |
| |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
| ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа. — Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели? Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан) 1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками ПРИПЕВ: движения те же 2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем» ПРИПЕВ: движения те же 3. «Две собачки светлым…» шагают большим и указательным пальцами по спине ПРИПЕВ: движения те же 4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины ПРИПЕВ: движения те же. — Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.) — Кто потом пришёл на помощь зайчику? — Медведь. Физминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили — Кто пришёл помогать зайчику после медведя? — Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух? Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске). — Кто помог зайчику выгнать лису? — Давайте вспомним потешки и стихи о петушке. Петушок, петушок, Петушок у нас горластый, |
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игровой момент. Игра «Угадай настроение» Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных. — В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.) — Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму). — Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость) Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму) |
| |
III. | Заключительная часть | — Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку. Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка». | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей |
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
|
| |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...
Конспект занятия "В гостях у сказки" по развитию речи.
quot; В гостях у сказки"....