Технологическая карта тема занятия: «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта  тема занятия: «Измерение длины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matem_0.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Ашкаульский детский сад»

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Измерение длины»

Подготовила: Донцова Н.П.

воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: создание закладок посредством просмотра видео

Задачи занятия:

обучающие задачи: - Закрепить представление детей о мерах длины;

                                    - познакомиться с измерительными инструментами;

                                    - изучить правила измерения линейкой.

развивающие задачи: - вспомнить  о методах измерения;

                                       - закрепить правила измерения.

воспитательные задачи: - создавать плакат сообща всей группой помогая и не мешая друг другу;

Словарная работа: Сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка

Планируемые результаты занятия:- Расскажут о мерах длины;

                                                             - назовут для чего нужны  измерительные инструменты;

                                                             - запомнят   правила измерения линейкой;

                                                             - назовут правила наложения  и приложения;

                                                             - измерят длину ленточек. Найдут нужную ленточку;

                                                             - создадут коллекцию ленточек   сообща.

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, линейки, ножницы, письмо с закладками

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность

Собирает детей в круг, приветствует их с использованием стихотворения.

Загадывает логические загадки

Словесный,  (художественное слово)

Становятся в круг и выполняют приветствие.

 

Отгадывают загадки.

Присаживаются на стульчики.

Будут готовы к последующей деятельности на занятии.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблемный вопрос на основе проблемной ситуации.

  Воспитатель достает конверт от Буратино. Читает письмо.

 Из конверта падают закладки разной длины.

 Буратино забыл какую закладку нес для Мальвины, помнит только, что  она шириной 3 см.

Игровой метод (сюрпризный момент)

Практический метод (построение проблемного вопроса)

 Открывают вместе с воспитателем конверт, слушают воспитателя. Рассматривают закладки, но испытывают затруднения.

Делаю вывод, что они не знают как измерить закладки и найти нужную.

Формулируют проблемный вопрос: как измерить закладку.

Сформулируют проблемный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Вспомнить  о методах измерения.  

Закрепить представление детей о мерах длины  

Познакомиться с измерительными инструментами

Изучить правила измерения линейкой

Закрепить правила измерения

Спрашивает « Какие методы измерения вы знаете?»

 Предлагает поиграть в дидактическую игру  «Что шире, что уже».

 Предлагает посмотреть презентацию о мерах длины. Знакомит с мерой длины сантиметр.

 Предлагает сравнить линейку, рулетку и портновский метр .

 Задает вопросы: для чего они нужны, что в них общего  и когда удобнее ими пользоваться.

 Предлагает посмотреть видео «Правила измерения линейкой».

Предлагает замерить закладки.

Предлагает отдохнуть и сделать динамическую паузу

Словесный (вопросы педагога)

Игровая (дидактическая игра)

Наглядный (демонстрация презентаци)

Наглядный (показ картинок)

Наглядный (демонстрация видео)

Практический

(исследование)

Игровой: (динамическая пауза)

Рассказывают о  методах приложения и наложения.

Сравнивают предметы по длине и ширине.

Смотрят презентацию

Сравнивают предметы и отвечают на вопросы

Внимательно смотрят

видео

Измеряют ленточки

Выполняют движения по тексту

Назовут правила наложения  и приложения

Сложат предметы от тонкого к толстому

.

Расскажут о мерах длины

Назовут для чего нужны  измерительные инструменты

Запомнят   правила измерения линейкой

Измерят длину ленточек. Найдут нужную ленточку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создавать закладки сообща всей группой помогая и не мешая друг другу.

Ответить на проблемный вопрос

 Предлагает сделать закладки шириной 3  см.

 

Предлагает детям вспомнить какой вопрос у них возник в начале занятия и ответить на него.

Практический продукт.

Словесный: (вопросы).

Дети делают закладки с  помощью линейки, карандаша и ножниц.

Дети называют проблемный вопрос

Создадут закладки сообща.

Ответят на проблемный вопрос с опорой на плакат и оборудование.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Понравилось ли измерять  и изготавливать закладки и что нового узнали.

Словесный: (вопросы)

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях.

Подведут итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к коспекту занятия "Измерение длины" по Л.Г. Петерсону

презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему "Измерение длины"...

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Технологическая карта ООД "Измерение длины"

Цель ООД -  формирование элементарных матеиатических представлений. Тип ООД - изучение нового материала....

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...

Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы

Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....

Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы

Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....