Технологическая карта тема занятия: «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике
Технологическая карта тема занятия: «Измерение длины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_matem_0.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ашкаульский детский сад»
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Измерение длины»
Подготовила: Донцова Н.П.
воспитатель
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: создание закладок посредством просмотра видео
Задачи занятия:
обучающие задачи: - Закрепить представление детей о мерах длины;
- познакомиться с измерительными инструментами;
- изучить правила измерения линейкой.
развивающие задачи: - вспомнить о методах измерения;
- закрепить правила измерения.
воспитательные задачи: - создавать плакат сообща всей группой помогая и не мешая друг другу;
Словарная работа: Сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка
Планируемые результаты занятия:- Расскажут о мерах длины;
- назовут для чего нужны измерительные инструменты;
- запомнят правила измерения линейкой;
- назовут правила наложения и приложения;
- измерят длину ленточек. Найдут нужную ленточку;
- создадут коллекцию ленточек сообща.
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, линейки, ножницы, письмо с закладками
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроиться на предстоящую деятельность | Собирает детей в круг, приветствует их с использованием стихотворения. Загадывает логические загадки | Словесный, (художественное слово) | Становятся в круг и выполняют приветствие.
Отгадывают загадки. Присаживаются на стульчики. | Будут готовы к последующей деятельности на занятии. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Сформулировать проблемный вопрос на основе проблемной ситуации. | Воспитатель достает конверт от Буратино. Читает письмо. Из конверта падают закладки разной длины. Буратино забыл какую закладку нес для Мальвины, помнит только, что она шириной 3 см. | Игровой метод (сюрпризный момент) Практический метод (построение проблемного вопроса) | Открывают вместе с воспитателем конверт, слушают воспитателя. Рассматривают закладки, но испытывают затруднения. Делаю вывод, что они не знают как измерить закладки и найти нужную. Формулируют проблемный вопрос: как измерить закладку. | Сформулируют проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Вспомнить о методах измерения. Закрепить представление детей о мерах длины Познакомиться с измерительными инструментами Изучить правила измерения линейкой Закрепить правила измерения | Спрашивает « Какие методы измерения вы знаете?» Предлагает поиграть в дидактическую игру «Что шире, что уже». Предлагает посмотреть презентацию о мерах длины. Знакомит с мерой длины сантиметр. Предлагает сравнить линейку, рулетку и портновский метр . Задает вопросы: для чего они нужны, что в них общего и когда удобнее ими пользоваться. Предлагает посмотреть видео «Правила измерения линейкой». Предлагает замерить закладки. Предлагает отдохнуть и сделать динамическую паузу | Словесный (вопросы педагога) Игровая (дидактическая игра) Наглядный (демонстрация презентаци) Наглядный (показ картинок) Наглядный (демонстрация видео) Практический (исследование) Игровой: (динамическая пауза) | Рассказывают о методах приложения и наложения. Сравнивают предметы по длине и ширине. Смотрят презентацию Сравнивают предметы и отвечают на вопросы Внимательно смотрят видео Измеряют ленточки Выполняют движения по тексту | Назовут правила наложения и приложения Сложат предметы от тонкого к толстому . Расскажут о мерах длины Назовут для чего нужны измерительные инструменты Запомнят правила измерения линейкой Измерят длину ленточек. Найдут нужную ленточку |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создавать закладки сообща всей группой помогая и не мешая друг другу. Ответить на проблемный вопрос | Предлагает сделать закладки шириной 3 см.
Предлагает детям вспомнить какой вопрос у них возник в начале занятия и ответить на него. | Практический продукт. Словесный: (вопросы). | Дети делают закладки с помощью линейки, карандаша и ножниц. Дети называют проблемный вопрос | Создадут закладки сообща. Ответят на проблемный вопрос с опорой на плакат и оборудование. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Понравилось ли измерять и изготавливать закладки и что нового узнали. | Словесный: (вопросы) | Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях. | Подведут итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к коспекту занятия "Измерение длины" по Л.Г. Петерсону
презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему "Измерение длины"...
НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"
Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...
Технологическая карта ООД "Измерение длины"
Цель ООД - формирование элементарных матеиатических представлений. Тип ООД - изучение нового материала....
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...
Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы
Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....
Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы
Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....