Примерный перспективный план коррекционной работы на летний период
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

В данной таблице представлено примерное распределение речевого материала по развитию речи на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_letniy_period.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                       

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка»

                           

                                                                       

                                         «Перспективный план коррекционной работы на летний период

                                             в группах комбинированной направленности для детей с ОНР»

                                                                                                             Автор-составитель: учитель-логопед

                                                                                                                                                 Михеева Снежана Викторовна

                                                                                        г.Искитим

                                                                         

                                                                                                                             

Месяц

Недели

Артикуляцион-ная и дыхательная  гимнастика

Слоговая структура.

Развитие лексики

Грамматический

строй

Связная речь

Развитие психичес-          ких процессов, мелкой              моторики

Обучение грамоте

июнь

1-я неделя

1.Общая артикуляционная гимнастика,

2.«Мыльные пузыри»

1.Д/и «Дружные звуки» (деление слов на слоги)

2.Д/и «Звукоедик» (определение звуков в слоге, слове, и их последователь-н

 1. Д/и «Скажи наоборот»

2. Беседа о лете

3. Чтение стихов о лете

1.Д/и «Исправь

 предложения».

2. «Однокоренные слова».

3. Д/и. «Сложные слова»  

(ст. и под. гр.)

Составление рассказа  по цепочке «Признаки лета»

1.Пальчиковая гимнастика  (см. рекомендации логопеда)

2.Коллективная  аппликация (рваная)«Цветы лета»

1.Гласные звуки (пропевание, артикуляция губ, обозначение).

2. «Сколько звуков я пою?»

3. Составление схем предложений

2-я неделя

1.Беззвучная артикуляция гласных звуков

2.Дыхательная гимнастика

«Ныряльщики»

1.Д/и «Угадай слово» (артикуляция слов в сопровождении пантомимики)

2. Д/и «Играем со слогами» (игры со двусложными словами, перестановка слогов: на-ти – тина)

1.Беседа о летних забавах

2. «Снежный ком»

1. Рассматривание иллюстраций и

составление рассказа «Летние забавы».

2.»Какая? Какое? Какие?»

1.Печатание букв

пальцем на столе, выкладывание их из пуговиц.    

2.Д/и  «Сложи букву».

3. Штриховки и пазлы

1.Гласные звуки (подбор слов на заданный гласный звук, Д/и «Угадай по артикуляции)).

2. Д/и «Цепочка слов» (фонематический слух).

3. «Какое слово не подходит?».

4. Д/и «Распутай

 предложения» (собрать предложение по предложенным словам)

3 -я неделя

1. Общая артикуляционная гимнастика

2.«Подуй на одуванчик»

1. Д/и «Прошагай слова по слогам».

2. «Телеграф»

 1.  Д/и «Подбери прилагательное к существительно-му»

2. Д/и «Назови ласково»

(ст. и под.гр)

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «Чей? Чья? Чьи?»

1.Беседа и составление рассказа по прочитанной сказке.

2.  Д/и «Что сначала, что     потом»

3.Сравни: розу и василёк.

1. Пальчиковая гимнастика  (см. рекомендации логопеда.

2. игры с мозаикой

1. .Согласные твердые звуки (произношение и обозначение).

2.«Определи, какое слово самое  короткое» (роза, мак, ландыш; и т. д.).

4 -я неделя

1. Общая артикуляционная гимнастика

2.«Сдуй бабочку с цветка»

1.Согласные мягкие звуки (произношение и обозначение)

2.«Со словами мы играем» (деление по слогам).

1.Словообразование.

 «Исправь ошибку» (игры с предлогами)

«Назови ласково»

(ст. и под.гр)

1.Д/и «Исправь

 предложения» (правильная расстановка слов в предложении)

2. Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. гр)

1.Чтение и пересказ сказки.

1. Сравни: бабочку и           цветок

2. Обводка и штриховка изображений насекомых

1..Составление звуковых схем (повторение пройденного материала

2. Д/и « Куда смотрит буква?» (ст. и под.гр)

Месяц

Недели

Артикуляцион-ная и дыхательная  гимнастика

Слоговая структура

Лексика активная

в свободной речи

Грамматический

строй

Связная речь

Развитие психичес-             ких процессов,               мелкой моторики

Обучение грамоте

июль

1-я неделя

1.Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

2.«Шарик лопнул»

1.. «Слоговая схема слов».2. «Передай хлопки»

1.Словообразо-вание.

 «Подбери прилагательное»

«Назови ласково»

(ст. и под.гр.)

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «1,2,5»

3. Д/и «Сложные слова» (двусоставные слова)  

(ст. и под. гр.)

Составление описательного рассказа

1.Отгадывание и толкование загадок

2.Д/и «Чей силуэт?»

3. Пальчиковая гимнастика (см. рекомендации логопеда)

1.Свистящие звуки (артикуляция).

2.«Определи, какое слово самое  длинное?»

(воробей, дятел, сова; и т. д.).

2-я неделя

1.Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков.

2. Дыхательная гимнастика «Прокололи мяч», «Забей в ворота гол»

1.Шипящие звуки (артикулирование, подбор слов, обозначение).

2.Д/и «Дружные звуки» (чтение слогов)

3. Д/и «Где звук живёт?» ( определение места звука в слове)

1.Беседа о том, что слышал, какое новое слово услышал.

1.. Д/и «Закончи

предложения»  

(ст. и под.гр.).

2. «Где летит?» (предлоги)

Составление рассказа

из личного опыта

1. Д/и «Запомни, повтори» (фонематическая зарядка, называние слов с нарастанием количества).

2. Пальчиковая гимнастика  (см. рекомендации логопеда)

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2. Составление схем предложений

3 -я неделя

1. Артикуляцион-ная гимнастика на постановку сонорных звуков

2.Дыхательная гимнастика

«Надуй щёки»

1. «Слоговая схема слов».

2. .»Повтори правильно»

1.Словообразование.

«Назови ласково»

(ст. и под. гр.).

2. «Назови как можно больше слов-насекомых и т. д. (Что кто делает?»)

1. Д/и «Один - много».

2. Д/и «1,2,5».

3. Д/и «Чей? Чья: Чье?»

Составление рассказа, сказки по серии картинок

1.Д/и «Узнай по            силуэту?»

2.Отгадывание и толкование загадок.

3. Конструирование из мелкого конструктора

1.Сонорные звуки (произношение, обозначение, ассоциации).

2. Д/и «Мы со звуками играем»

3. «Лото» (подбор слов на заданный звук, под.гр.)

4 -я неделя

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2.«Мыльные пузыри»

1. «Слоговая схема слов»

2.«Со словами мы играем»».

1. Д/и «Светофор» (обобщающие понятия).

2. «Кто или Что» (живое-неживое)

1.Д/и «Исправь

 предложения» (предлоги)

2. Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под.гр.)

Составление рассказа

из личного опыта «Случай на улице»

1.Пальчиковая гимнастика  (см. рекомендации логопеда).

2. Счетные палочки, игры спластилином

1.Сонорные звуки.

2. «Со словами мы играем» (подбор последующих слова на последний звук предыдущего слова).

4. Д/и « Куда смотрит буква?»

месяц

недели

Артикуля-ционная и дыхательная  гимнастика

 Звуки, буквы.

Звуко-слоговой

анализ. Слоговая структура

  Лексическая тема.      

  Лексика активная    

 в свободной речи

Грамматический  

          строй

     Связная речь

Развитие психичес-             ких процессов,               мелкой моторики

август

1-я неделя

1. Упражнения для языка:

«Лошадка»

2. Дыхательная гимнастика

 «Толстячок»

1.Твёрдые согласные.

2. Д/и «Подбери словечко»

3.Д/и «Угадай слово»

Тема: «Книги»

1.Д/и «Жили - были»

2.Беседа о книгах

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «Сравни книги»

Пересказ «Моя любимая книга»

1.Разрезные картинки: «Смешной

портрет», «Сложи

сказку»

2.Плетение закладок

для книг

2-я неделя

1. Упражнения для языка:

«Наказать непослушный язык»

2. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

1.Мягкие согласные.

2.Д/и «Дружные звуки»

3.Д/и «Изографы»

4.Д/и «Цепочка слов»

 Тема: «Моя улица»

1. Целевая прогулка рядом с д/с

2. Д/и «Кто больше назовёт улиц»

1. Д/и «1,2,5»

2. Д/и «Путаница»

Составление рассказа

по плану «Моя улица»

1.Д/и «Запомни, пов-           тори»

2. Д/и «Лабиринты»

3 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Пулемётчик»

(т-т-т)

2. Дыхательная гимнастика «Ветер и листок»

1.Глухие согласные.

2. «Кроссворд» по загадкам.

3.Д/и « Куда смотрит буква?»

4. «Схемы слов» (лес, гриб)

 Тема: «Лес»

1. Д/и «Расскажи какие»

2. Д/и «Ботаническое лото»

«Зоологическое лото»

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Составление рассказа «Мы в лес пойдём»

1.Изготовление поде-           лок  из природного     материала

2.  Д/и «Запасы мы-          шонка  Пика»

4 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Барабанщик»

(д-д-д)

2. Дыхательная гимнастика «Дудочки»

«Свистульки»

1.Звонкие согласные.

2.Д/и «Где звук?»

3.Д/и« Со словами мы играем»» (лето, весна)

 Тема: «Времена года»

1. Д/и «До-между-за»

2. Чтение сказки

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Пересказ сказки В.Даля «Старик- годовик»

1.Д/и «Запомни, пов-           тори»

2. Д/и «Небылицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫНА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕИюнь ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето.- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе лето...

План коррекционной работы на летний период

Коррекционная работа по развитию речи для детей от 1 до 2-х лет, от 2-х до 3-х лет на летний периодЦель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции....

«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»

Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР.  Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...

перспективный план физкультурных зянятий в летний период

физкультурные занятия в младшей группе на летний период на две недели...