Примерный перспективный план коррекционной работы на летний период
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В данной таблице представлено примерное распределение речевого материала по развитию речи на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_letniy_period.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка»
«Перспективный план коррекционной работы на летний период
в группах комбинированной направленности для детей с ОНР»
Автор-составитель: учитель-логопед
Михеева Снежана Викторовна
г.Искитим
Месяц | Недели | Артикуляцион-ная и дыхательная гимнастика | Слоговая структура. | Развитие лексики | Грамматический строй | Связная речь | Развитие психичес- ких процессов, мелкой моторики | Обучение грамоте |
июнь | 1-я неделя | 1.Общая артикуляционная гимнастика, 2.«Мыльные пузыри» | 1.Д/и «Дружные звуки» (деление слов на слоги) 2.Д/и «Звукоедик» (определение звуков в слоге, слове, и их последователь-н | 1. Д/и «Скажи наоборот» 2. Беседа о лете 3. Чтение стихов о лете | 1.Д/и «Исправь предложения». 2. «Однокоренные слова». 3. Д/и. «Сложные слова» (ст. и под. гр.) | Составление рассказа по цепочке «Признаки лета» | 1.Пальчиковая гимнастика (см. рекомендации логопеда) 2.Коллективная аппликация (рваная)«Цветы лета» | 1.Гласные звуки (пропевание, артикуляция губ, обозначение). 2. «Сколько звуков я пою?» 3. Составление схем предложений |
2-я неделя | 1.Беззвучная артикуляция гласных звуков 2.Дыхательная гимнастика «Ныряльщики» | 1.Д/и «Угадай слово» (артикуляция слов в сопровождении пантомимики) 2. Д/и «Играем со слогами» (игры со двусложными словами, перестановка слогов: на-ти – тина) | 1.Беседа о летних забавах 2. «Снежный ком» | 1. Рассматривание иллюстраций и составление рассказа «Летние забавы». 2.»Какая? Какое? Какие?» | 1.Печатание букв пальцем на столе, выкладывание их из пуговиц. 2.Д/и «Сложи букву». 3. Штриховки и пазлы | 1.Гласные звуки (подбор слов на заданный гласный звук, Д/и «Угадай по артикуляции)). 2. Д/и «Цепочка слов» (фонематический слух). 3. «Какое слово не подходит?». 4. Д/и «Распутай предложения» (собрать предложение по предложенным словам) | ||
3 -я неделя | 1. Общая артикуляционная гимнастика 2.«Подуй на одуванчик» | 1. Д/и «Прошагай слова по слогам». 2. «Телеграф» | 1. Д/и «Подбери прилагательное к существительно-му» 2. Д/и «Назови ласково» (ст. и под.гр) | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «Чей? Чья? Чьи?» | 1.Беседа и составление рассказа по прочитанной сказке. 2. Д/и «Что сначала, что потом» 3.Сравни: розу и василёк. | 1. Пальчиковая гимнастика (см. рекомендации логопеда. 2. игры с мозаикой | 1. .Согласные твердые звуки (произношение и обозначение). 2.«Определи, какое слово самое короткое» (роза, мак, ландыш; и т. д.). | |
4 -я неделя | 1. Общая артикуляционная гимнастика 2.«Сдуй бабочку с цветка» | 1.Согласные мягкие звуки (произношение и обозначение) 2.«Со словами мы играем» (деление по слогам). | 1.Словообразование. «Исправь ошибку» (игры с предлогами) «Назови ласково» (ст. и под.гр) | 1.Д/и «Исправь предложения» (правильная расстановка слов в предложении) 2. Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. гр) | 1.Чтение и пересказ сказки. | 1. Сравни: бабочку и цветок 2. Обводка и штриховка изображений насекомых | 1..Составление звуковых схем (повторение пройденного материала 2. Д/и « Куда смотрит буква?» (ст. и под.гр) |
Месяц | Недели | Артикуляцион-ная и дыхательная гимнастика | Слоговая структура | Лексика активная в свободной речи | Грамматический строй | Связная речь | Развитие психичес- ких процессов, мелкой моторики | Обучение грамоте |
июль | 1-я неделя | 1.Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. 2.«Шарик лопнул» | 1.. «Слоговая схема слов».2. «Передай хлопки» | 1.Словообразо-вание. «Подбери прилагательное» «Назови ласково» (ст. и под.гр.) | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «1,2,5» 3. Д/и «Сложные слова» (двусоставные слова) (ст. и под. гр.) | Составление описательного рассказа | 1.Отгадывание и толкование загадок 2.Д/и «Чей силуэт?» 3. Пальчиковая гимнастика (см. рекомендации логопеда) | 1.Свистящие звуки (артикуляция). 2.«Определи, какое слово самое длинное?» (воробей, дятел, сова; и т. д.). |
2-я неделя | 1.Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков. 2. Дыхательная гимнастика «Прокололи мяч», «Забей в ворота гол» | 1.Шипящие звуки (артикулирование, подбор слов, обозначение). 2.Д/и «Дружные звуки» (чтение слогов) 3. Д/и «Где звук живёт?» ( определение места звука в слове) | 1.Беседа о том, что слышал, какое новое слово услышал. | 1.. Д/и «Закончи предложения» (ст. и под.гр.). 2. «Где летит?» (предлоги) | Составление рассказа из личного опыта | 1. Д/и «Запомни, повтори» (фонематическая зарядка, называние слов с нарастанием количества). 2. Пальчиковая гимнастика (см. рекомендации логопеда) | 1.Д/и «Исправь предложения» 2. Составление схем предложений | |
3 -я неделя | 1. Артикуляцион-ная гимнастика на постановку сонорных звуков 2.Дыхательная гимнастика «Надуй щёки» | 1. «Слоговая схема слов». 2. .»Повтори правильно» | 1.Словообразование. «Назови ласково» (ст. и под. гр.). 2. «Назови как можно больше слов-насекомых и т. д. (Что кто делает?») | 1. Д/и «Один - много». 2. Д/и «1,2,5». 3. Д/и «Чей? Чья: Чье?» | Составление рассказа, сказки по серии картинок | 1.Д/и «Узнай по силуэту?» 2.Отгадывание и толкование загадок. 3. Конструирование из мелкого конструктора | 1.Сонорные звуки (произношение, обозначение, ассоциации). 2. Д/и «Мы со звуками играем» 3. «Лото» (подбор слов на заданный звук, под.гр.) | |
4 -я неделя | 1. Общая артикуляционная гимнастика. 2.«Мыльные пузыри» | 1. «Слоговая схема слов» 2.«Со словами мы играем»». | 1. Д/и «Светофор» (обобщающие понятия). 2. «Кто или Что» (живое-неживое) | 1.Д/и «Исправь предложения» (предлоги) 2. Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под.гр.) | Составление рассказа из личного опыта «Случай на улице» | 1.Пальчиковая гимнастика (см. рекомендации логопеда). 2. Счетные палочки, игры спластилином | 1.Сонорные звуки. 2. «Со словами мы играем» (подбор последующих слова на последний звук предыдущего слова). 4. Д/и « Куда смотрит буква?» |
месяц | недели | Артикуля-ционная и дыхательная гимнастика | Звуки, буквы. Звуко-слоговой анализ. Слоговая структура | Лексическая тема. Лексика активная в свободной речи | Грамматический строй | Связная речь | Развитие психичес- ких процессов, мелкой моторики |
август | 1-я неделя | 1. Упражнения для языка: «Лошадка» 2. Дыхательная гимнастика «Толстячок» | 1.Твёрдые согласные. 2. Д/и «Подбери словечко» 3.Д/и «Угадай слово» | Тема: «Книги» 1.Д/и «Жили - были» 2.Беседа о книгах | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «Сравни книги» | Пересказ «Моя любимая книга» | 1.Разрезные картинки: «Смешной портрет», «Сложи сказку» 2.Плетение закладок для книг |
2-я неделя | 1. Упражнения для языка: «Наказать непослушный язык» 2. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» | 1.Мягкие согласные. 2.Д/и «Дружные звуки» 3.Д/и «Изографы» 4.Д/и «Цепочка слов» | Тема: «Моя улица» 1. Целевая прогулка рядом с д/с 2. Д/и «Кто больше назовёт улиц» | 1. Д/и «1,2,5» 2. Д/и «Путаница» | Составление рассказа по плану «Моя улица» | 1.Д/и «Запомни, пов- тори» 2. Д/и «Лабиринты» | |
3 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Пулемётчик» (т-т-т) 2. Дыхательная гимнастика «Ветер и листок» | 1.Глухие согласные. 2. «Кроссворд» по загадкам. 3.Д/и « Куда смотрит буква?» 4. «Схемы слов» (лес, гриб) | Тема: «Лес» 1. Д/и «Расскажи какие» 2. Д/и «Ботаническое лото» «Зоологическое лото» | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Составление рассказа «Мы в лес пойдём» | 1.Изготовление поде- лок из природного материала 2. Д/и «Запасы мы- шонка Пика» | |
4 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Барабанщик» (д-д-д) 2. Дыхательная гимнастика «Дудочки» «Свистульки» | 1.Звонкие согласные. 2.Д/и «Где звук?» 3.Д/и« Со словами мы играем»» (лето, весна) | Тема: «Времена года» 1. Д/и «До-между-за» 2. Чтение сказки | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Пересказ сказки В.Даля «Старик- годовик» | 1.Д/и «Запомни, пов- тори» 2. Д/и «Небылицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫНА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕИюнь ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето.- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе лето...
План коррекционной работы на летний период
Коррекционная работа по развитию речи для детей от 1 до 2-х лет, от 2-х до 3-х лет на летний периодЦель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции....
«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР. Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...
перспективный план физкультурных зянятий в летний период
физкультурные занятия в младшей группе на летний период на две недели...