ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ
Июнь
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето. | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | С днем рождения любимый город . | - Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть свой родной город, домашний адрес. - Учить называть улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Самые разные цветы. | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Июль
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
|
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Домашние питомцы. | - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Лесной дом. | - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. |
Август
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Эти спички невелички. | - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Моя семья. | - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Маленькие человечки. | - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Свежий воздух нужен всем. | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. - Воспитывать бережное отношение к воздуху. |
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Найди и промолчи» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «Жмурки с колокольчиком» • «Бездомный заяц» • «Охотник и зайцы» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Замри» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Жуки» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Зимующие и перелетные птицы • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План коррекционной работы на летний период | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ
Июнь
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето. | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | С днем рождения любимый город . | - Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть свой родной город, домашний адрес. - Учить называть улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Самые разные цветы. | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Июль
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Домашние питомцы. | - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Лесной дом. | - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. |
Август
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Эти спички невелички. | - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Моя семья. | - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Маленькие человечки. | - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Свежий воздух нужен всем. | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. - Воспитывать бережное отношение к воздуху. |
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Найди и промолчи» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «Жмурки с колокольчиком» • «Бездомный заяц» • «Охотник и зайцы» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Замри» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Жуки» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Зимующие и перелетные птицы • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)
Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Экскурсия в рамках работы с родителями и детьми речевой группы №5, (старшая группа).
Экскурсия в краеведческий музей г. Когалыма с детьми старшей группыОрганизовала воспитатель: Биннатова Г.А.Экскурсия в рамках работы с родителями и детьми речевой группы №5, (старшая...
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
План работы на летний период старшая группа
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...
Календарный план работы с родителями в старшей-подготовительной группе на летний период.
Календарное планирование работы с родителями на летний период,рассписанный по месяцам....