Диагностический материал по разделу программы "Обучение грамоте" (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данный материал примерный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_detey_starshego_vozrasta_gramota.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика детей
старшего возраста
по разделу программы "Обучение грамоте".
Диагностические методики
- Умение делить слова на слоги
Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три слога. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой - слова с одним слогом, во второй - слова с двумя слогами, в третьей - с тремя.
Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.
- Ребёнок не справляется с заданием.
- Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.
- Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, допуская единичные ошибки и исправляя их самостоятельно.
- Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность, без ошибок или исправляет их самостоятельно.
- Умение выделять начальный гласный в начале слова
Ребёнку даётся задание, назови первый звук в слове.
Слова: Аня, аист, Оля, осы, утро, умный, Ира, иней.
- Ребёнок не справляется с заданием.
- Справляется с заданием с помощью взрослого.
- Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.
- Ребёнок правильно выполняет задание.
- Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие.
Ребёнка предлагается на слух определить какой первый согласный звук слышится в слове и поднять фишку соответствующего цвета. Твёрдые звуки обозначаем фишками синего цвета, а мягкие - зелёными.
Слова: кот – кит, лиса – луна, молоко – мяч, пончик – пирог, ваза – ветер.
- Ребёнок не справляется с заданием.
- Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого.
- Ребёнок справляется с заданием, допуская единичные ошибки и самостоятельно их исправляя.
- Ребёнок самостоятельно выполняет задание.
- Дифференцирование гласных и согласных звуков.
Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в игру «Поймай гласный звук»: он произносит гласные и согласные звуки: [а, м, н', о, у, р', р], а ребёнок «ловит» (хлопает в ладоши) только гласные звуки.
П р и м е ч а н и е : возможен другой набор звуков.
- Ребёнок не справляется с заданием.
- Ребёнок справляется с заданием при помощи взрослого.
- Ребёнок справляется с заданием, допуская единичные ошибки и самостоятельно их исправляя.
- Ребёнок самостоятельно выполняет задание.
- Умение различать слово и предложение
Воспитатель показывает картинку с изображением белки. Кто здесь нарисован? (Белка). Что ты сейчас сказал? (Слово белка). Придумай предложение со словом белка и составь схему этого предложения.
- Ребёнок не справляется с заданием.
- Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу воспитателя.
- Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого - взрослый подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо.
- Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт орешки и т. д.).
Уровни освоения программы
НИЗКИЙ - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове.
НИЖЕ СРЕДНЕГО - Ребёнок выполняет работу со звуками. Допускает ошибки, но исправляет их с активной помощью взрослого.
СРЕДНИЙ - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.
ВЫСОКИЙ - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе
материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...
Диагностический материал по разделу «Ребенок и окружающий мир» (для диагностики ЗУН детей 6-7 лет)
Материаль поможет выявить уровень знаний по данному разделу....
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и обучение грамоте с использованием технологий наглядного моделирования...
Диагностический материал детей старшего дошкольного возраста по разделу "Формирование элементарных математических представлений"
Карты педагогической диагностики для старшей и подготовительной группы по разделу ФЭМП...
Диагностический материал по разделу программы "Обучение грамоте" (подготовительная группа)
Данный материал примерный...
Интерактивный материал по разделу "Слушание" в старшей группе. П.И. Чайковский "Детский альбом"
Интерактивная игра для закрепления материала по слушанию в старшей группе П.И. Чайковский "Детский альбом". На первом слайде нужно определить портрет П.И. Чайковского. На втором выбрать соот...