НОД по Развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Ознакомление с окружающим миром» + ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» + раздел «Формирование элементарных математических представлений». «В гости к Мишутке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mladshaya_gruppa_v_gosti_k_mishutke.docx | 210.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Филиал «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область « Познавательное развитие»
(Раздел «Ознакомление с окружающим миром»+ ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» + раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В гости к Мишутке»
Выполнела:
Воспитатель
Якимова Т.В.
Тема: «В гости к Мишутке»
Цель: Закрепление у детей знаний о диком животном нашего края.
Задачи:
Образовательные:Закрепить умение узнавать диких животных;расширять словарный запас детей; учить рассказывать о животных; формировать умение отчётливо произносить слова и не большие фразы; отвечать на вопросы, «Какой?», « Какая?».Закреплять умение различать предметы по величине.
Развивающие: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: Дикое животное, большой, маленький, грибы, ягоды.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, гимнастика для глаз.
Технические средства обучения: Аудио запись (Пение птиц)
Демонстрационный: разрезные картинки.
Предварительная работа:Дидактические игры: «Грибы и ягоды»,«Собери картинку».
Содержание организованной деятельности.
1ЭТАП: ВВОДНО - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Организационный момент.
-Доброе утро, глазки,
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки,
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки,
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки,
Вы проснулись?
С добрым утром солнце,
Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
Сюрпризный момент. Мотивация
(Стук в дверь)
-Ой, кто это стучится? Пойду, посмотрю.
-Ребята, кто это!
- предполагаемые действия детей: Медведь
-Правильно, Мишутка, давайте поздороваемся.
( Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти)
- Ребята, в нашем лесу живет медведь, он самый крупный, большой зверь.
-Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (маленький, мягкий, пушистый, сильный)
- Какие у Мишки уши?
- предполагаемые действия детей:маленькие
- А, какой хвост?
- предполагаемые действия детей:маленький
-А, что любит Мишка?
- предполагаемые действия детей:ягоды, грибы.
- Как мишка рычит?
- предполагаемые действия детей:ры-ры-ры
- Скажите, Мишка, где живёт?
- предполагаемые действия детей:в лесу
-Это дикое животное или домашнее
- предполагаемые действия детей:дикое
- Правильно, это дикое животное.
-Мишутка приглашает нас в лес, чтобы мы помогли найти грибы и ягоды.
-Поможем Мишутке!
-предполагаемые действия детей: да.
-Но, в гости принято ходить с угощением. Мишка очень любит сладкое. Мы возьмём для Мишкибаночку мёда и варенья.
-Покажите, какая баночка большая, а какая маленькая.
-предполагаемые действия детей:баночка с вареньем большая, а баночка с мёдом маленькая.
-Молодцы ребятки.
- Давайте мы с вами пойдём в лес по тропинке.
-По ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Через лужу - прыг,
Через яму – скок.
Шли мы, шли и в лес пришли.
(Аудио запись пение птиц)
- Мишутка мне сказал, что он любит грибы и ягоды, но не может их найти
-Давайте поможем Мишутке.
- предполагаемые действия детей:да.
(Гимнастика для глаз)
В среду в жмурки мы играли.
Крепко глазки закрывали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игу мы продолжаем.
Д/И «Грибы и ягоды»
-Подходите к столу, на столе стоит контейнер с фасолью, в фасоли спрятались грибы и ягоды. Опускайте руку в фасоль и найдите на ощупь предмет.
-А, теперь положите грибы в большую корзинку, а ягоды в маленькую.
-Какие молодцы.
-Мишутка хочет поиграть с вами.
Физминутка «Мишка косолапый»
-Мишутка предлагает вам поиграть в любимую игру.
Д/И «Собери картинку»
-На столах лежат разрезные картинки. Вы должны сложить картинку из двух частей так, чтобы получилась целая картинка.
-Молодцы, ребята!
Мишке очень понравилось с вами играть, он говорит большое спасибо за угощения.
В благодарность Мишутка для вас приготовил раскраски.
Давайте все вместе попрощаемся с Мишкой.
А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Через лужу - прыг,
Через яму – скок.
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- предполагаемые действия детей:у Медведя
-Что мы Мишутке помогли найти?
- предполагаемые действия детей:грибы и ягоды.
- Мне понравилось с вами путешествовать. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образоват...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у мишутки"
laquo;В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений...