Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алюменева Ирина Николаевна

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у

Мишутки»

Программные задачи:

  1. Учить узнавать животных, правильно называть их.
  2. Развивать умение соотносить изображение животного с его силуэтом.
  3. Формировать восприятие пространственных отношений.
  4. Учить соотносить действие с предлогами на, в, под, словами вверху, внизу, рядом.
  5. Учить выполнять определенные действия по подражанию.
  6. Учить делать правильный выдох.

Планируемые результаты:

Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о животном; умеет соотносить изображение животного с его силуэтом.

Предшествующая работа: рассматривание картинок животных, презентации « Дикие животные».

Приемы работы: игровой, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание картинок животных, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, игра.

Материалы: медвежонок, заяц, лиса, белка, еж, бочонок, рыба, морковка, гриб, шишка; изображение лесной поляны и «спрятавшихся там зверей; жук или божья коровка; предметные картинки  и их силуэты; лист бумаги формата А4 с нарисованными двумя квадратами, между которыми – прямая горизонтальная дорожка шириной 2 см, набор для рисования (черная краска для рисования пальцами, силуэты жука из красной бумаги) – каждому ребенку.

 Ход занятия

Воспитатель: (сюрпризный момент)

                         Наш знакомый медвежонок

                         В гости к нам пришел опять.

                         С ним бельчонок и зайчонок,

                         Хотят с детками играть.

                         Собирайся детвора,

                         Начинается игра!

Хоровод:

К нам Мишутка пришел,                Воспитатель собирает детей в хоровод.

В хоровод всех повел.

Ходят наши ножки                          Все вместе идут по кругу.

Прямо по дорожке.

В хоровод ведут детей

И плясать зовут быстрей.

Настя вышла к нам в кружок.       Воспитатель выводит ребенка в центр круга.

Попляши – ка с ней, дружок!        Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: посмотрите, кто это пришел к нам вместе с Мишуткой?

Педагог выставляет игрушки, дети рассматривают их и называют животных.

Воспитатель: а где они живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: это лесные животные. Они очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картинку. Где спрятались звери?

Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию к заданию. Дети находят и показывают зверей.

Воспитатель: молодцы! Всех зверей нашли. Наигрались животные и пошли домой.

Помогите им найти свои домики.

Дети подходят к столу, педагог раздает детям предметные картинки и их силуэты.

(Примечание: силуэты зверей могут быть расположены на одном листе, на другом листе – контуры этих же животных).

Выполняя задание, дети накладывают предметное изображение на силуэт или контур.

Если ребенок затрудняется выполнить задание, обведите его пальцем вырезанную картинку. Комментируйте свои действия.

Воспитатель: молодцы! Всех зверюшек спрятали в домики!

Звери спать легли, а тут

Прилетел к нам красный жук. (показывает жука).

- Посмотрите на жука…(дети рассматривают жука).

Красота - то какова!

Усики и лапки,

На крыльях пятнышки!

Зажжужал и полетел.

Поиграть захотел!

Жук жужжит и летит….

(Дети выполняют движения по тексту).

А как сядет, так молчит!

Ой, куда жук сел?

Воспитатель сажает жука на руки, головы, плечи детей, располагает его в пространстве комнаты.

Воспитатель: жук так громко жужжал, что всех зверей разбудил. Проснулись звери, есть захотели.(вывешивает на доску изображения зверей). Чем же мы их накормим? Есть у нас бочка меда, рыба, шишка, морковка, гриб.

(Вывешивает на доску соответствующие картинки). Кто любит есть мед?

Дети: медведь.

Воспитатель выставляет картинки парами.

Воспитатель: кто любит грызть шишку?

Дети: белка.

Воспитатель: кому дадим гриб?

Дети: ежику.

Воспитатель: кто любит грызть морковку?

Дети: заяц.

Воспитатель: кто любит рыбу?

Дети: лиса.

Воспитатель: помогите своим животным дойти до угощения.

Воспитатель раздает детям комплекты картинок и лист с дорожкой.

Воспитатель: пришел медведь.

Дети выкладывают картинку с медведем.

Воспитатель: «где моя еда?»

Дети выкладываю картинку с медом.

Воспитатель: помогите медведю дойти до угощения.

Дети проводят пальцем по дорожке.

Воспитатель: пришла лиса: «А чем меня угостите?» и т. д.

В левое окошко ребенок выкладывает изображение названного животного, в правое – изображение угощения для него. Указательным пальчиком ребенок проводит дорожку от животного к его любимой еде. Сначала воспитатель помогает ребенку, придерживая его руку и комментируя действие: «Идет лисичка к рыбке», «Медведь идет к бочонку с медом» и т. д.

Воспитатель: наелись звери. Сказали: « Спасибо за угощение! Теперь домой пора». Ежик зафырчал, домой побежал. Покажите, как побежал ежик.

Медведь зарычал, вперевалку пошел. Как медведь ходит?

Зайчик с белочкой прыг да скок – ускакали. Как они прыгают?

Лисичка идет, хвостиком виляет. Как лисичка ходит?

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: только звери по домам разошлись, божья коровка прилетела, а за ней еще жучки. Жучки говорят: «Помогите! Подул сильный ветер, и все наши пятнышки улетели!» (Раздает детям силуэты жуков.) Покажите, как сильно ветер дул.

Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать воздух через нос и выдыхать медленно и длительно через рот, не надувая при этом щек.

Воспитатель: давайте поможем жукам – нарисуем пятнышки на крылышках.

Педагог раздает детям наборы для рисования. Дети оставляют отпечатки пальцев на крыльях жуков.

Воспитатель: молодцы! Помогли жучкам! Вот какие они красивые получились!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Машеньки"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе отражает воспитательно-образовательную работу с детьми по приобщению их к произведениям малых фольклорных жанров. В раннем возрасте фолькл...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»

Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"

Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг. Задачи:Образовательные: Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через...