Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у
Мишутки»
Программные задачи:
- Учить узнавать животных, правильно называть их.
- Развивать умение соотносить изображение животного с его силуэтом.
- Формировать восприятие пространственных отношений.
- Учить соотносить действие с предлогами на, в, под, словами вверху, внизу, рядом.
- Учить выполнять определенные действия по подражанию.
- Учить делать правильный выдох.
Планируемые результаты:
Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о животном; умеет соотносить изображение животного с его силуэтом.
Предшествующая работа: рассматривание картинок животных, презентации « Дикие животные».
Приемы работы: игровой, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание картинок животных, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, игра.
Материалы: медвежонок, заяц, лиса, белка, еж, бочонок, рыба, морковка, гриб, шишка; изображение лесной поляны и «спрятавшихся там зверей; жук или божья коровка; предметные картинки и их силуэты; лист бумаги формата А4 с нарисованными двумя квадратами, между которыми – прямая горизонтальная дорожка шириной 2 см, набор для рисования (черная краска для рисования пальцами, силуэты жука из красной бумаги) – каждому ребенку.
Ход занятия
Воспитатель: (сюрпризный момент)
Наш знакомый медвежонок
В гости к нам пришел опять.
С ним бельчонок и зайчонок,
Хотят с детками играть.
Собирайся детвора,
Начинается игра!
Хоровод:
К нам Мишутка пришел, Воспитатель собирает детей в хоровод.
В хоровод всех повел.
Ходят наши ножки Все вместе идут по кругу.
Прямо по дорожке.
В хоровод ведут детей
И плясать зовут быстрей.
Настя вышла к нам в кружок. Воспитатель выводит ребенка в центр круга.
Попляши – ка с ней, дружок! Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: посмотрите, кто это пришел к нам вместе с Мишуткой?
Педагог выставляет игрушки, дети рассматривают их и называют животных.
Воспитатель: а где они живут?
Дети: в лесу.
Воспитатель: это лесные животные. Они очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картинку. Где спрятались звери?
Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию к заданию. Дети находят и показывают зверей.
Воспитатель: молодцы! Всех зверей нашли. Наигрались животные и пошли домой.
Помогите им найти свои домики.
Дети подходят к столу, педагог раздает детям предметные картинки и их силуэты.
(Примечание: силуэты зверей могут быть расположены на одном листе, на другом листе – контуры этих же животных).
Выполняя задание, дети накладывают предметное изображение на силуэт или контур.
Если ребенок затрудняется выполнить задание, обведите его пальцем вырезанную картинку. Комментируйте свои действия.
Воспитатель: молодцы! Всех зверюшек спрятали в домики!
Звери спать легли, а тут
Прилетел к нам красный жук. (показывает жука).
- Посмотрите на жука…(дети рассматривают жука).
Красота - то какова!
Усики и лапки,
На крыльях пятнышки!
Зажжужал и полетел.
Поиграть захотел!
Жук жужжит и летит….
(Дети выполняют движения по тексту).
А как сядет, так молчит!
Ой, куда жук сел?
Воспитатель сажает жука на руки, головы, плечи детей, располагает его в пространстве комнаты.
Воспитатель: жук так громко жужжал, что всех зверей разбудил. Проснулись звери, есть захотели.(вывешивает на доску изображения зверей). Чем же мы их накормим? Есть у нас бочка меда, рыба, шишка, морковка, гриб.
(Вывешивает на доску соответствующие картинки). Кто любит есть мед?
Дети: медведь.
Воспитатель выставляет картинки парами.
Воспитатель: кто любит грызть шишку?
Дети: белка.
Воспитатель: кому дадим гриб?
Дети: ежику.
Воспитатель: кто любит грызть морковку?
Дети: заяц.
Воспитатель: кто любит рыбу?
Дети: лиса.
Воспитатель: помогите своим животным дойти до угощения.
Воспитатель раздает детям комплекты картинок и лист с дорожкой.
Воспитатель: пришел медведь.
Дети выкладывают картинку с медведем.
Воспитатель: «где моя еда?»
Дети выкладываю картинку с медом.
Воспитатель: помогите медведю дойти до угощения.
Дети проводят пальцем по дорожке.
Воспитатель: пришла лиса: «А чем меня угостите?» и т. д.
В левое окошко ребенок выкладывает изображение названного животного, в правое – изображение угощения для него. Указательным пальчиком ребенок проводит дорожку от животного к его любимой еде. Сначала воспитатель помогает ребенку, придерживая его руку и комментируя действие: «Идет лисичка к рыбке», «Медведь идет к бочонку с медом» и т. д.
Воспитатель: наелись звери. Сказали: « Спасибо за угощение! Теперь домой пора». Ежик зафырчал, домой побежал. Покажите, как побежал ежик.
Медведь зарычал, вперевалку пошел. Как медведь ходит?
Зайчик с белочкой прыг да скок – ускакали. Как они прыгают?
Лисичка идет, хвостиком виляет. Как лисичка ходит?
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: только звери по домам разошлись, божья коровка прилетела, а за ней еще жучки. Жучки говорят: «Помогите! Подул сильный ветер, и все наши пятнышки улетели!» (Раздает детям силуэты жуков.) Покажите, как сильно ветер дул.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать воздух через нос и выдыхать медленно и длительно через рот, не надувая при этом щек.
Воспитатель: давайте поможем жукам – нарисуем пятнышки на крылышках.
Педагог раздает детям наборы для рисования. Дети оставляют отпечатки пальцев на крыльях жуков.
Воспитатель: молодцы! Помогли жучкам! Вот какие они красивые получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Конспект нод по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к доктору Айболиту"
Конспект нод "В гости к Айболиту"...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Машеньки"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе отражает воспитательно-образовательную работу с детьми по приобщению их к произведениям малых фольклорных жанров. В раннем возрасте фолькл...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»
Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг. Задачи:Образовательные: Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через...