Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
методическая разработка по музыке
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_triz.docx | 18.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, последовательное развитие двигательных навыков и умений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдение правил подвижной игры; закрепление знаний о частях тела;
• Познавательное направление: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественное направление: получение удовольствия от продуктивной совместной деятельности, общения друг с другом.
Оборудование: Медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Викторовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Даша» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Ребята а какие шишки? Покажите мне большую и маленькую шишки? (дети называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей – мед, корешки, грибы, ягоды)
Педагог: Ребята, понравилось вам у мишутки? Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
4. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!
Мишутка, это тебе от ребят на память!
Рефлексия: ребята понравилось вам наше занятие? Вот лежат красные и зеленые ягоды рябинки. Кто затруднялся на сегодняшнем занятии, то выберите зеленую ягодку, а кому все понравилось, то красную. (обсуждение рефлексии)
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли.
Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками!
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к Мишутке»
laquo;В гости к Мишутке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе.Программное содержание:Учить пересказывать русскую н...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...