Конспект квест-игры "Говоруны спешат на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Говоруны спешат на помощь»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
- Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
- Развитие монологической речи;
- Продолжать учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются, сочинять лимерики.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.
Ход игры:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают в ладоши)
Скажем « Здравствуйте» ногами! (топают ногами)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (закрывают и открывают глаза)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом! (здороваются)
– Сядем радостно кругом! (присажиаются)
Вижу не у всех ещё проснулись язычки. Предлагаю сделать гимнастику для нашего язычка.
Артикулиционная гимнастика.
Сделаем гимнастику для наших рук и пальцев.
Су-джок.
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю.
(Сжимать мячик правой рукой, затем левой).
«Семья»
Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо на мизинец) .
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня такое настроение и я решила поделиться с вами. Как вы думаете какое у меня.
Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Хочу загадать вам загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель. Ребята, а что такое семья?
Воспитатель: Кто является членом семьи?
Дедушка какой?
Какая бабушка?
Что можно сказать о папе?
Какая же ваша мама?
Ответы детей.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди . Как можно назвать одним словом всех своих родных ? (родственниками.)
Отлично. Проверим ваше внимание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
(СТУК В ДВЕРЬ)
Воспитатель просит ребёнка посмотреть кто стучится. Ребёнок вносит конверт.
Воспитатель: Что это?(ответы детей)
От кого пришло письмо? (ответы детей)
(Читают письмо)
Дорогие ребята. Я - правитель страны Добряндии ! Мы в нашей стране жили очень дружно, но однажды прилетела к нам злая колдунья «Злюка» и забрала наш герб «Цветок дружбы». С тех пор все ссорятся и в стране царит- зло. Чтобы вернуть наш герб нужно пройти испытания и по- порядку выполнить задания. А это под силу только друзьям.
До меня дошли сведения, что вы живёте в вашей группе одной дружной семьёй.
Прошу помогите нам! Поспешите.
Воспитатель : Что будем делать?(ответы детей)
(Рассуждения детей)
Что у них пропало? (ответы детей)
Как его вернуть?(ответы детей)
В письме говорилось только кто может справиться с заданием?
(ответы детей)
Чтобы выполнить задания нужно знать где их искать. Мы не знаем?
(ответы детей)
Тут что-то ещё есть в конверте. Что это? (предположение детей)
Посмотрим карту, где нас ждёт первое задание?
(ответы детей)
Назначаю Машу ответственной за карту.
Ну что в путь.
Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
И помните:
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
(Карта. На карте под цифрами обозначение, где нужно выполнить задание.
(в каждой комнате конверт с заданиями)
Входят в зал.
1.Где же наше задание?
Конверт с заданием:
«Картинки в одну сказку соберите!
Лишние в сторону уберите
В карманы сказкокуба разложите
Название сказки скажите»
Воспитатель:
1.Перед нами два сказкокуба, что нам необходимо сделать чтобы выполнить задание?
Правильно , нужно разделиться на две группы. Делитесь.
Готовы? Поспешите, у нас впереди ещё ждут испытания.
Как называется ваша сказка?
А у вашей сказки какое название?
Меняемся кубами и проверяем правильно ли выполнено задание?
Ребята, скажите пожалуйста, а какая сказка была про семью?
Вы справились. Как вы дружно , все вместе выполняли задание. Молодцы!
За это вы получаете часть……Чего? Что мы ищем?
Ответственным за герб назначаю Кирилла. Держи.
А теперь мы отправляемся????
(смотрят карту)
Впуть.
Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
2.Объект на карте «Развивайка»
Конверт с заданием.
«Выполнением задания займитесь
Внимательно до конца дослушай,
Не зевай,
Затем отвечай»
Интерактивная игра «Семья»
И с этим заданием вы справились! Держите.
Где же ждёт нас следующее задание?(ответы)
Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
3. Объект на карте «Комната сказок»
Посмотрите нас подушечки встречают, присесть предлагают.
Вы задание прочтите, скорей рифму подберите!
Ребята, что такое рифма?
Ведущий читает задание:
Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
Су-су-су – щенок любит (колбасу)
Чи-чи-чи– к чаю купим (калачи)
Ра-ра-ра – начинается (игра)
Отлично получается. Мы с вами уже готовы сочинять стихи. Попробуем?
У меня два конверта, что необходимо вам сделать?
(делятся на команды и выполняют задание)
Так, чья команда готова? Кто прочтёт ваше стихотворение?
Слушаем? Подведём итог, вот какая…. Замечательно!
Послушаем что получилось у второй команды.
Превосходно! Держите награду. Куда мы дальше держим путь?
4.Я предлагаю вам присесть на стульчики. Немного отдохнуть.
А вы знаете что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, где мы с вами играем, проводим интересные занятия, рисуем, закаляемся. Что же это за вторая семья? Как же она называется?
Где она живёт?
Дети: - Детский сад.
Воспитатель: Верно. Хочу прочесть вам стихотворение про детский сад.
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
– О чем стихотворение?
- Что значит одной семьёй? Это как?
Задание : выучить стихотворение а в помощь для вас предлагается ……мнемотаблица.
(разучивание читаю , показываю на символы, затем читаем вместе и вызываю желающих)
Воспитатель: предлагаю взять мнемотаблицу в группу и закрепить результат.
Рома, сними с доски пожалуйста таблицу.
(падает пазл, Отдают Кириллу) Все мы задания выполнили? Как проверить?
Попробуем собрать герб. Получилось? Как вы думаете что обозначает этот герб?
Воспитатель : Мы нашли герб Добряндии! А как мы передадим его ? (Предположения детей, подвести к вацапу. Фотографируем и отправляем)
Ну вот и всё. Вы достойно прошли испытания!
Рефлексия.
- Что показалось трудным?
- Что наиболее интересного было в вашем путешествии?
- Что узнали нового?
- Довольны ли вы своими результатами?
Звук входящего сообщения.
Воспитатель: Ребята, нам пришло голосовое сообщение. Послушайте.
«Благодарю вас за помощь, за вашу дружбу. Оставайтесь всегда одной семьёй. Правитель Добряндии. В группе вас ждёт сюрприз»
Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"
Воспитательные задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие задачи:- развивать речь как...
конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
Цель:1. Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные задачи:1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоп...
конспект СОД "Друзья спешат на помощь"
План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...
конспект нод "Фиксики спешат на помощь"
Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...
Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"
Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...