Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исаева Оксана Анатольевна

Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytogo_zanyatiya.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Спасатели спешат на помощь»

Использование физкультминуток в речевом развитии

Подготовила:

Исаева О. А.

с. Лямбирь

Цель. Создать условия для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развивать речь детей посредством игровых приёмов, способствовать установлению благоприятного климата в непосредственно образовательной деятельности и накоплению ребенком ярких впечатлений.

Задачи.

Образовательные.

  • Развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас 

словами - антонимами; новыми словами: журналист, интервью и др.

  • Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
  • Упражнять в соотношении слов и действий.
  • Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие.

  • Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами.
  • Развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
  • Развивать речь детей посредствам коммуникативных игр.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала.
  • Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Используемые здоровьесберегающие технологии: игровые ситуации, логоритмика, дыхательная гимнастика,  психогимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, рефлексия.

Предварительная работа: 

- чтение русской народной сказки «Гуси -  лебеди»;

- беседа по сказке;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- изготовление дидактического материала;

- создание презентации.

Оборудование и материалы. Мультимедийная презентация, перья, корзина для складывания перьев, яблоки из картона, разрезанные на несколько частей в пеналах, дощечки, подушечки по количеству детей, камера, микрофон.

Ход НОД

Дети входят в зал, на экране заставка к НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Вы любите, когда приходят гости? (Ответы детей).  Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Психогимнастика «Хорошее настроение»

Воспитатель. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей).  

У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать вам свою улыбку.

Педагог улыбается детям, дети улыбаются воспитателю.

Воспитатель. А теперь, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями!

Дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям, и произносят слова «Желаем счастья и добра,  всем людям с самого утра!»

2. Основная часть

СЛАЙД. Воспитатель находит перо.

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это перо. Как вы думаете, чьё оно? (Ответы детей: гусиное, птичье, лебединое, утиное и т.д.)

СЛАЙД. «Звук уведомления на компьютере»

Воспитатель. Слышите звук, это нам поступило сообщение! Давайте   посмотрим от кого, присаживайтесь на стулья!

Дети смотрят на экран, прослушивают сообщение.

СЛАЙД. Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Долго мы служили Бабе-Яге, но нам надоело совершать плохие поступки. Хотели мы улететь от нее, но не можем взлететь, отобрала Баба-Яга все наши перья! Спасите нас, пожалуйста! Отыщите наши перья, чтоб мы могли улететь! А дорогу в сказку вам укажет это перо!»

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей). Правильно, это гуси – лебеди. Что с ними случилось? (Ответы детей). Что же делать? (Ответы детей).

СЛАЙД.                                Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель. Ребята, скажите, Баба-Яга добрая? (Нет, злая). Приятная? (Противная). Она молодая? (Нет, старая). Она красивая? (Нет, страшная).

Воспитатель. Ребята, я вот что придумала: нам надо организовать отряд спасателей, чтобы выручить гусей-лебедей и спасти их от Бабы-Яги. Согласны? (Ответы детей). Встаньте, пожалуйста, я прикреплю вам эмблемы юных спасателей. (Прикрепляет). Ну что ж спасатели, вперед! У нас есть волшебное перо, с его помощью мы сейчас перенесемся в сказку.

Дети встают полукругом, закрывают глаза.

Воспитатель. 

В руки я перо возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас перенесет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Глазки можно открывать.

СЛАЙД. «Сказочный лес»

Воспитатель. Открывайте  глаза, спасатели, мы с вами попали в сказочный лес! В этом лесу мы можем услышать разные звуки.

Фонематическое упражнение «Звуки леса»

Шелестят листья  -  ш-ш-ш,

ползают и свистят змеи - с-с-с,

волки воют - у-у-у,

звенят комары - з-з-з,

страшным голосом ухает филин - у-ух,

жужжат жуки - ж-ж-ж,

СЛАЙД.  «Печка»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите, на нашем пути печка! Давайте поздороваемся с ней. Присаживайтесь.

Дети здороваются с печкой и садятся на стулья.

Воспитатель.

Печка, печка подскажи

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти.

СЛАЙД. Звучит голос печки:

«Я вам, дети, помогу,

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите

Пирожки мне налепите»

Воспитатель. Ребята, поможем печке? (Ответы детей).

Логоритмика «Печём пироги».

Мы спросили нашу печь:           (ставят руки «полочкой» и  покачивают ими)

- Что сегодня нам испечь?         (вытягивают руки вперед)

Печку мы спросили,                   (поворачивают ладони вверх-вниз)

Тесто замесили.                           (мнут руками «тесто»)

Тесто скалкой раскатали,           (гладят ладонями ноги)

 Раскатали – не устали.

 Начинили творогом            («пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая)

 И назвали пирогом!                   (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

 Ну-ка, печка,

 Дай творожнику местечко!         (хлопают в ладоши)

СЛАЙД. «Пироги»

Дидактическая игра «Какой пирог»

Воспитатель. Молодцы, помогли печке. Ребята, а начинка в пирогах может быть не только из творога. Как вы думаете, если пирог с вишней, как его называют? (Вишневый), а как назовем пирог с грибами? (Грибной). А пирог с капустой? (Капустный). А с яблоками? (Яблочный). Пирог с мясом? (Мясной). Все верно, молодцы!

СЛАЙД. Звучит голос печки: «Спасибо, ребята! Выручили меня! Возьмите в награду перо и отправляйтесь к яблоньке, она вам укажет путь на помощь гусям-лебедям!»

Воспитатель. Берёт перо и кладёт его в корзину.

Спасибо, печка! Ну что, спасатели, вставайте. Вперёд!

СЛАЙД. «Звучит ритмичная музыка»

Динамическая пауза

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным лугом. (Ходьба друг за другом)

Мы шагаем. Мы шагаем,

Выше руки поднимаем. (Ходьба на носочках, руки вверху)

Всюду бабочки летают,

Крылья пёстрые мелькают. (Взмахи руками)

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили. (Кружение вокруг себя)

Преодолеваем кочки,

И корявые пенечки. (Ходьба с высоким подниманием колен)

По дорожке мы пошли,

Прямо к яблоньке пришли! (Ходьба друг за другом)

Дети встают полукругом перед экраном.

СЛАЙД. «Яблоня»

Воспитатель. Вот и яблонька стоит веточками шевелит.

Здравствуй, яблонька, скажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти!

СЛАЙД. Звучит голос яблони:

«Здравствуйте, ребята!

Я вам, дети, помогу,

И дорогу покажу!

Но сначала и вы мне помогите! Упали мои яблочки, разбились! Поможете собрать их из частей, дальше сможете идти»

Воспитатель. Мы тебе, яблонька, в этом поможем. Ребята, давайте присядем на этой полянке и соберём яблоки из частей.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Дети выполняют задание: из частей собирают целое изображение яблок.

Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием и помогли яблоньке.

СЛАЙД. Звучит голос яблони:

Спасибо, ребята! Вот вам перо, отправляйтесь вслед за ним к речке! Куда оно полетит, туда и вам идти.

Воспитатель. Берёт перо и кладёт его в корзину.

Спасибо тебе, яблоня. Ребята, давайте присядем, глазами проследим за пером.

СЛАЙД. Зрительная гимнастика.

Педагог с детьми следят взглядом за перемещением пера.

Воспитатель. Молодцы! Глазки наши отдохнули.

СЛАЙД. «Речка»

Воспитатель. Вот и реченька - река.

Здравствуй, речка, подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти!

Речка. Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Помогу, конечно! Но и вы мне помогите, вы меня повеселите, скучно мне одной, поиграйте-ка со мной!»

СЛАЙД. Игра «Где спрятались рыбки»

Воспитатель. Спрятались рыбки, а мы их сейчас найдём.

Дети называют место расположения рыбок, используя предлоги: «на», «за», «под», «над», «около».

СЛАЙД. Звучит голос речки: «Спасибо вам, дети! Порадовали! Возьмите перо, оно вас приведет к избушке Бабы – Яги»

Воспитатель. Благодарит, берёт перо и кладёт его в корзину.

СЛАЙД.  «Избушка Бабы - Яги»

Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали все перья для гусей-лебедей, посмотрим, смогут ли они теперь взлететь!

Педагог «бросает» перья и Гуси – лебеди взлетают.

СЛАЙД. «Гуси – лебеди летят над лесом»

Воспитатель. Посмотрите, ребята! Гуси – лебеди взлетели! Мы с вами настоящие спасатели! Перья, которые мы нашли, помогли гусям -  лебедям. Вы, настоящие спасатели! Ребята, нам  пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем полукругом. Закрывайте глаза.

Дети встают вокруг пера, закрывают глаза.

Воспитатель. 

В руки вновь перо возьму,

Волшебство я призову.

Снова чудо к нам придет,

Нас домой перенесет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Глазки можно открывать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и дома, в детском саду!

Заходит журналист с планшетом и микрофоном!

СЛАЙД. Рефлексия.

Журналист. Здравствуйте, спасатели, вы вернулись!

Воспитатель. Здравствуйте, кто вы?

Журналист. Я журналист телевиденья. Можно мне задать несколько вопросов отряду  спасателей?

Воспитатель. Конечно, конечно! Ребята с удовольствием дадут Вам интервью о сегодняшнем событии.

Журналист.

- Кем вы сегодня были?

- Опасна ли работа спасателей?

- Кого вы спасали?

- Понравилось вам быть спасателями?

- Какое испытание было самым трудным?

- Большое спасибо за интервью! Смотрите нас на канале «Дошкольник и Мир»!  До новых встреч!

Итог.

Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас добрые, отзывчивые сердца. Я горжусь вами!

Дети прощаются и уходят в группу.

                           

Список литературы

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.

  1. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Республике Крым, 2017 г.
  1. Буре Р.С. "Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" 2015 г.
  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа, 2016 г.
  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: средняя группа», 2016 г.
  1. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий, 2010 г.
  1. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, конспекты занятий, 2010 г.
  1. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...