Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярких впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Цель. Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярких впечатлений.
Задачи.
Образовательные.
- Развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас
словами - антонимами; новыми словами: журналист, интервью и др.
- Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
- Упражнять в соотношении слов и действий.
- Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие.
- Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами.
- Развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
- Развивать речь детей посредствам коммуникативных игр.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала.
- Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: игровые ситуации, логоритмика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, рефлексия.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
- беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- изготовление дидактического материала;
- создание презентации.
Оборудование и материалы. Мультимедийная презентация, перья, корзина для складывания перьев, яблоки из картона, разрезанные на несколько частей в пеналах, дощечки, подушечки по количеству детей, камера, микрофон.
Ход НОД
Дети входят в зал.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Вы любите, когда приходят гости? (Ответы детей). Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Психогимнастика «Хорошее настроение»
Воспитатель. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей).
У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать вам свою улыбку.
Педагог улыбается детям, дети улыбаются воспитателю.
Воспитатель. А теперь, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями!
Дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям, и произносят слова «Желаем счастья и добра, всем людям с самого утра!»
2. Основная часть
СЛАЙД. На детей и воспитателя «падает» перо.
Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это перо. Как вы думаете, чьё оно? (Ответы детей: гусиное, птичье, лебединое, утиное и т.д.)
СЛАЙД. «Звук уведомления на компьютере»
Воспитатель. Слышите звук, это к нам поступил видеозвонок! Давайте посмотрим от кого, повернитесь к экрану!
Дети смотрят на экран, прослушивают видеозвонок.
СЛАЙД. Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Долго мы служили Бабе-Яге, но нам надоело совершать плохие поступки. Хотели мы улететь от нее, но не можем взлететь, отобрала Баба-Яга все наши перья! Спасите нас, пожалуйста! Отыщите наши перья, чтоб мы могли улететь! А дорогу в сказку вам укажет это перо!»
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей). Правильно, это гуси – лебеди. Что с ними случилось? (Ответы детей). Я думаю, ребята, их надо спасать! А вы как думаете? (Ответы детей).
СЛАЙД. Игра «Подбери слово»
Воспитатель. Ребята, скажите, Баба-Яга в сказке добрая? (Нет, злая). Приятная? (Противная). Она молодая? (Нет, старая). Она красивая? (Нет, страшная).
Воспитатель. Ребята, я вот что придумала: нам надо организовать отряд спасателей, чтоб выручить гусей-лебедей и спасти их от Бабы-Яги. Спасатели – дружные и смелые ребята, Согласны? (Ответы детей). Сейчас я одену вам эти медальоны. (Одевает медальоны). Ну что ж спасатели, вперед! У нас есть волшебное перо, с его помощью мы сейчас перенесемся в сказку.
Дети встают вокруг пера, закрывают глаза.
Воспитатель.
В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать.
СЛАЙД. «Сказочный лес»
Воспитатель. Открывайте глаза, спасатели, мы с вами попали в сказочный лес! Какие звуки мы можем услышать здесь? (Ответы детей)
Фонематическое упражнение «Звуки леса»
Шелестят листья - ш-ш-ш,
ползают и свистят змеи - с-с-с,
волки воют - у-у-у,
звенят комары - з-з-з,
страшным голосом ухает филин - у-ух,
жужжат жуки - ж-ж-ж,
СЛАЙД. «Печка»
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите, на нашем пути печка! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с печкой.
Воспитатель.
Печка, печка подскажи
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти.
Печка. Звучит голос:
«Я вам, дети, помогу,
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите
Пирожки мне налепите»
Воспитатель. Ребята, поможем печке? (Ответы детей).
Логоритмика «Печём пироги».
Мы спросили нашу печь: (ставят руки «полочкой» и покачивают ими)
- Что сегодня нам испечь? (вытягивают руки вперед)
Печку мы спросили, (поворачивают ладони вверх-вниз)
Тесто замесили. (мнут руками «тесто»)
Тесто скалкой раскатали, (гладят ладонями ноги)
Раскатали – не устали.
Начинили творогом («пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая)
И назвали пирогом! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! (хлопают в ладоши)
СЛАЙД. «Пироги»
Дидактическая игра «Какой пирог»
Воспитатель. Молодцы, помогли печке. Ребята, а начинка в пирогах может быть не только из творога. Как вы думаете, если пирог с вишней, как его называют? (Вишневый), а как назовем пирог с грибами? (Грибной). А пирог с капустой? (Капустный). А с яблоками? (Яблочный). Пирог с мясом? (Мясной). Все верно, молодцы!
Печка. Звучит голос: «Спасибо, ребята! Выручили меня! Возьмите в награду перо и отправляйтесь к яблоньке, она вам укажет путь на помощь гусям-лебедям!»
Воспитатель. Спасибо, печка! Ну что, спасатели, вперёд!
СЛАЙД. «Звучит ритмичная музыка»
Динамическая пауза
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и волшебным лугом. (Ходьба друг за другом)
Мы шагаем. Мы шагаем,
Выше руки поднимаем. (Ходьба на носочках, руки вверху)
Всюду бабочки летают,
Крылья пёстрые мелькают. (Взмахи руками)
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили. (Кружение вокруг себя)
Преодолеваем кочки,
И корявые пенечки. (Ходьба с высоким подниманием колен)
По дорожке мы пошли,
Прямо к яблоньке пришли! (Ходьба друг за другом)
СЛАЙД. «Яблоня»
Воспитатель. Вот и яблонька стоит веточками шевелит.
Здравствуй, яблонька, скажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Яблоня. Звучит голос:
«Здравствуйте, ребята!
Я вам, дети, помогу,
И дорогу покажу!
Но сначала и вы мне помогите! Упали мои яблочки, разбились! Поможете собрать их из частей, дальше сможете идти»
Воспитатель. Мы тебе, яблонька, в этом поможем. Ребята, давайте присядем на этой полянке.
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Дети выполняют задание: из частей собирают яблоки.
Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием и помогли яблоньке.
Яблоня. Звучит голос.
Спасибо, ребята! Вот вам перо, отправляйтесь вслед за ним к речке! Куда оно полетит, туда и вам идти.
СЛАЙД. «Перо «летит» по лесу»
Воспитатель. Ребята, давайте глазами проследим за пером.
Зрительная гимнастика.
Педагог с детьми следят взглядом за перемещением пера.
Воспитатель. Молодцы! Глазки наши отдохнули. Можем отправляться дальше!
СЛАЙД. «Речка»
Воспитатель. Вот и реченька - река.
Здравствуй, речка, подскажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Речка. Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Помогу, конечно! Но и вы мне помогите, вы меня повеселите, скучно мне одной, поиграйте-ка со мной!»
Игра «Где спрятались рыбки»
Дети называют место расположения рыбок, используя предлоги: «на», «за», «под», «над», «около».
Речка. Звучит голос: «Спасибо вам, дети! Порадовали! Возьмите перо, оно вас приведет к избушке Бабы – Яги»
СЛАЙД. «Избушка Бабы - Яги»
Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали все крылья для гусей-лебедей, посмотрим, смогут ли они теперь взлететь!
Педагог «бросает» перья и Гуси – лебеди взлетают.
СЛАЙД. «Гуси – лебеди летят над лесом»
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Гуси – лебеди взлетели! Мы с вами настоящие спасатели! Перья, которые мы нашли, помогли гусям - лебедям, а одно осталось. Оно нам и поможет вернуться в детский сад. Давайте встанем вокруг него. Закрывайте глаза.
Дети встают вокруг пера, закрывают глаза.
Воспитатель.
В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Снова чудо к нам придет,
Нас домой перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и дома, в детском саду!
Заходит журналист с камерой и микрофоном!
Рефлексия.
Журналист. Здравствуйте, спасатели, вы вернулись!
Воспитатель. Здравствуйте, кто вы?
Журналист. Я журналист телевиденья. Можно мне задать несколько вопросов отряду спасателей?
Воспитатель. Конечно, конечно! Ребята с удовольствием дадут Вам интервью о сегодняшнем событии.
Журналист.
- Кем вы сегодня были?
- Опасна ли работа спасателей?
- Кого вы спасали?
- Понравилось вам быть спасателями?
- Какое испытание было самым трудным?
- Большое спасибо за интервью! Смотрите нас на канале «Дошкольник и Мир»! До новых встреч!
Итог.
Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас добрые, отзывчивые сердца. Я горжусь вами! Вы самые смелые, сильные и ловкие!
Дети прощаются и уходят в группу.
Список литературы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Республике Крым, 2017 г.
- Буре Р.С. "Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" 2015 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа, 2016 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: средняя группа», 2016 г.
- Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий, 2010 г.
- Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, конспекты занятий, 2010 г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, ...
"Спасатели спешат на помощь" (по мотивам сказки гуси-лебеди) Конспект НОД
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект ООД "Отважные спасатели спешат на помощь"
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO VEDO...
Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строит...
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...
Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"
Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"
Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...