конспект нод "Фиксики спешат на помощь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"
Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fiksiki_speshat_na_pomoshch.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14» (МКДОУ №14)
«Фиксики спешат на помощь»
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
старшая группа
Воспитатель: Комарова Н. Е.
Ефремов,2021.
Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы
Задачи:
Познавательное развитие:
- Учить называть соседние числа в пределах 10
- Учить решать логические задачи, объяснять свой ответ
- Развивать умение сравнивать несколько групп предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
- Развивать умение различать пространственные направления вверху– внизу, впереди – сзади, справа – слева, между.
- Продолжать учить ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать направления лево, право
- Закреплять понимание смысла действий вычитания и сложения, взаимосвязи целого и частей.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами и предлогами обозначающие пространственное нахождение предметов. Учить использовать их в речи
- Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение общаться друг с другом спокойно, без крика.
- Формировать уважительное отношение к окружающим.
Физическое развитие:
- Продолжать следить за здоровьем детей, за осанкой.
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Оборудование:
Изображения героев мультфильма Фиксики;
9 болтиков, индивидуальные карточки с примерами на вычитание.
Музыкальное сопровождение.
Интерактивная доска,
презентация Microsoft Power Point: «Фиксики спешат на помощь» с набором заданий:
д/и «Геометрическое судоку»,
д/и «+ или -»,
Д/и, Ребус «Найди 9 отличий»
Ход НОД
Сюрпризный момент «Звонок Дим Димычу»
Дети стоят на ковре перед воспитателем.
Воспитатель: - Дети, сегодня утром я обнаружила на своем горсть болтиков и пропущенный звонок.
Воспитатель: - Как же нам выяснить кто нам звонил?(Дети предлагают позвонить на этот номер.)
Воспитатель: - Если я позвоню по телефону, то услышу разговор только я, а вы ничего не поймете, как можно связаться с незнакомцем и поговорить всем вместе?
(Можно Дим Димычу позвонить через интернет)
Воспитатель с детыми подходят к смарт доске, и воспитатель звонит незнакомцу. На экране появляется герой мультфильма Дим Димыч.
Воспитатель: - Здравствуйте, вы кто? Зачем вы нам звонили?
Дим Димыч:- Здравствуйте я Дим Димыч и мне сказали, что здесь мне смогут помочь. Ребята у меня случилась беда – пока я был в школе Кусачка устроила охоту на фиксиков. И они от страха превратились в болтики. Помогите мне их превратить обратно.»
Воспитатель снова показывает детям 9 больших болтиков.
Воспитатель: - Дети мы поможем Дим Димычу?
Дети: - Да!
Устный счет
Воспитатель: - Давайте посчитаем сначала, сколько болтиков нам надо расколдовать.
Алиса, посчитай, пожалуйста, болтики. (9 болтиков)
Воспитатель: - кто попробует назвать числа от 1 до 9 обратным счетом?
Один из детей называет числа обратным счетом от 9 до 1
Воспитатель: - Кто мне назовет соседей числа 9 (8 и 10)
- Аня назови соседей числа 7 (6 и 8)
- Степа, назови соседей числа 5 (4 и 6)
- Милана, какое число стоит перед 5? (4)
- Какое число стоит после числа 3 (4)
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение первого Фиксика
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Нолик
Воспитатель: - Как же получилось, что он расколдавался?
Дети: потому что мы правильно посчитали болтики, ответили на вопросы, правильно назвали соседние числа.
Воспитатель: - Верно, Фиксики очень умные и любят решать интересные задания. У нас еще много болтиков на очереди, не будем терять время!
Дети проходят за столы и садятся лицом к воспитателю.
«Веселые задачки»
Воспитатель: - Я предлагаю вам быстро посчитать и ответить на мои вопросы.
Дети по очереди поднимают руку и дают ответ, объясняя свой выбор.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у трех котов? (3)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько ножек у сороконожки? (40)
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (100)
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение второго Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Симка
Воспитатель: - Какой это Фиксик по счету? (это второй Фиксик)
Воспитатель: - Продолжаем?
Дети:- Да!
«Геометрическое судоку»
Воспитатель: - На экране вы видите следующее задание, какие фигуры необходимо вставить в пустые клеточки? Главное условие, фигуры не должны повторяться два раза в столбике и в строчке.
Дети поднимают руку и с места объясняют свой ответ
Дети: - Во втором столбике – синий треугольник
- В третьем столбике – желтый прямоугольник
- В четвертом столбике – зеленый квадрат
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение в третьего Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Мася
Воспитатель: -Какой по счету этот Фиксик? (это третий Фиксик)
Физминутка «Левой - правой»
Воспитатель: - Давайте немного отдохнём и поиграем, выходите ко мне и встаньте в одну шеренгу так, что бы между вами было небольшое расстояние.
Звучит музыка «Не зевай» дети выполняют словесные инструкции воспитателя.
1. Встаньте ровно, правую руку вверх, левую отведите в сторону.
2. Встаньте ровно обе руки поднимите вверх, а носком левой ноги дотроньтесь до колена правой ноги.
3. Встаньте ровно, правая рука за голову, левая рука на пояс, правая нога на носке вперед.
4. Встаньте ровно, правой ногой встаньте на колено, левую руку вверх, а правую руку – на плечо.
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение в четвертого Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: Папус
Воспитатель: - Дети а Папус по счету какой? (Папус четвертый)
Воспитатель: - Пока мы разминались, оказывается мы выполнили еще одно задание! Продолжаем, садитесь за столы.
Игра «Магазин инструментов»
Воспитатель: - Сейчас предлагаю вам отправится в магазин инструментов , кто согласен?
Дети: - Я!
Дети сидят за столами на смарт доске появляется схема - пример
Воспитатель: - Вам необходимо выполнить вычитание , и нарисовать ответ в пустом окошке.
пример: 2 винтика и одна гайка – 2 винтика =
Воспитатель: - В одном ведерке лежало 2 винтика и одна гайка, продавец переложила 2 винтика в другое ведерко, что останется в первом ведерке? (одна гайка)
- Кто помнит, что лежало в первом ведерке? (в ведерке лежало 2 винтика и одна гайка)
- Что произошло потом? (Продавец убрала 2 винтика в другое ведро)
- Что осталось в первом ведерке? (Осталась одна гайка)
- Правильно, значит в пустом окошке мы нарисуем одну1 гайку.
На доске появляется схема примера с правильным ответом
Воспитатель: - Какое действие мы сейчас выполнили? (действие вычитание)
Воспитатель: - А сейчас поворачивайтесь к столам, остальные задания вы выполните сами.
Задание выполняют индивидуально, каждыйребенок в своей карте.
2 винтика и дна гайка – одна гайка =:
2 гайки и 2 гвоздика – 2 гвоздика=
2 гайки и 2 гвоздика – 2 гайки =
После выполнения задания на экране появляется карта-схема с правильными ответами, и воспитатель проверяет ответы детей.
Воспитатель: - В первом примере у вас получился такой ответ? (Да, я нарисовала 2 винтика)
- Во втором примере какой ответ нарисовали вы? (я нарисовала 2 гайки)
-В третьем примере какой ответ вы нарисовали, почему? (я нарисовала 2 гвоздика, потому что в ведерке остались только они после уборки продавца)
- Какое действие мы с вами сейчас выполняли? (мы выполняли действие вычитание)
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение пятого Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Дедус
Воспитатель: - Дедус, какой по счету? (Дедус пятый)
Воспитатель: - Дети, Дедус самый умный из фиксиков и появился, когда мы с вами выполнили самое сложное задание, вы большие молодцы!
Физминутка
Воспитатель: - Думаю, что после этого задания нам просто необходимо немножко размяться, выходите все сюда.
Дети и воспитатель отходят в сторону и выполняют движения по тексту.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — на месте поскакать
Шесть — на место сесть опять.
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение шестого Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Фаер
Воспитатель: - Фаер, какой по счету расколдавался? (Фаер Шестой)
Игра «+ или - »
Воспитатель: - Пока мы с вами разминались, на нашей доске появилось новое задание.
На экране появляется пример, в котором отсутствует знак действия
4 яблока 1 яблоко = 5 яблок
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что находится в первой корзине? (В корзине 4 яблока)
- Что находится во второй корзине? ( В корзине 1 яблоко)
- Сколько яблок в последней корзине находится? (В последней корзине 5 яблок)
- Какое действие нам нужно выполнить? (Сложение)
- Почему вы так решили? ( Потому что все яблоки сложили вместе в последней корзине)
- Как вы думаете, какой знак необходимо поставить? + или - ? (Нужно поставить знак +)
один из детей выходит к доске и рисует +
3 груши 1 груша = 4 груши
- Дети как вы думаете, какой знак необходимо поставить? +или - ?
Дети: - Нужно поставить знак + один из детей выходит к доске и рисует +
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение седьмого Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Шпуля.
Воспитатель: - Она какая по счету? (Шпуля седьмая)
Воспитатель: - Шпуля тоже принесла задания для вас.
На доске появляется следующий пример
5 мячей 3 мяча = 2 мяча
Воспитатель: - Какое действие нам нужно выполнить? (Вычитание)
- Почему вы так решили?( Потому что все мячи из первой корзины разложили по разным корзинам)
- Дети как вы думаете, какой знак необходимо поставить? +или -?
Дети: - Нужно поставить знак –
один из детей выходит к доске и рисует –
5 мячей 2 мяча = 3 мяча
Воспитатель: - Дети как вы думаете, какой знак необходимо поставить? +или -?
Дети: - Нужно поставить знак - один из детей выходит к доске и рисует –
Звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение восьмого Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Верта
Воспитатель: - Какая она по счету? (Верта восьмая)
Игра «Найди отличия»
Воспитатель: - Дети мы уже расколдовали сколько фиксиков?(Восемь фиксиков)
- На столе остался последний болтик и у нас осталось последнее задание, давайте очень внимательно посмотрим на экран, что мы видим там?
Дети: - Изображение магазина игрушек
Воспитатель: - Почему на экране две одинаковые картины, что нам необходимо сделать?
Дети:- Надо найти, чем они отличаются.
Воспитатель: - Правильно, начнем?
Дети поочереди с места поднимают руку и отвечают где есть отличия.
Например: на картине справа у игрушки домика 2 окошка, а на картине слева одно окошко.
На правом изображении кот играет с бантиком, а на левом – с шариком. и т. д.
Воспитатель отмечает найденные отличия.
После нахождения девятого отличия звучит волшебная музыка, на экране смарт доски появляется изображение последнего Фиксика.
Воспитатель: - Дети кто это?
Дети: - Игрик
Подведение итогов.
На экране появляются все расколдованные Фиксики.
Воспитатель: - Дети посмотрите, но моем столе нет ни одного болтика, а на экране улыбаются Фиксики. Сколько их? (Фиксиков 9)
- Как вы думаете, смогли мы помочь Дим Димычу? (да мы помогли)
- Каким образом мы расколдовывали фиксиков?( выполняли задания)
- Какие задания вам запомнились?
Дети:- Считали болтики, называли соседей чисел, отгадывали загадки, решали головоломки, искали отличия.
Воспитатель: - Фиксики рады что вы помогли им расходоваться и хотят показать вам мультфильм. Пойдемте его посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"
Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....
«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)
«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...