Картотека Упражнений для развития слуховой памяти
картотека по развитию речи
Картотека Упражнений для развития слуховой памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_uprazhneniy_dlya_razvitiya_sluhovoy_pamyati.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань
Детский сад № 10 «Дубравушка»
КАРТОТЕКА
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
(для дошкольников).
Воспитатель:
Миронова Е.А.
- Упражнение «Огород». Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Послушайте и запомните, какие овощи выросли.
В огороде много гряд
Тут и репа, и салат
Тут и свекла, и горох
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Ребята, какие овощи выросли? (Дети перечисляют названия овощей, которые запомнили).
2. Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой памяти.
Запомните, куда положила грибы тетка Варвара.
* волнушки–в кадушки
опенки – в бочонки,
сморчки – в бурачки,
груздки – в кузовки.*
- Ребята, скажите, куда тетка Варвара положила грибы?
Волнушки – в …, опенки – в …, сморчки – в …, груздки – в …
3. Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой памяти.
- Ребята, я вам прочитаю отрывок стихотворения, вы внимательно послушайте, и запомните все названия посуды. (При чтении голосом выделяются названия посуды).
* … И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются
И стаканы – дзынь! – разбиваются
И бежит, бренчит, стучит сковорода
«Вы куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке …*
- Назовите посуду, которую вы услышали и запомнили.
- Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой памяти.
*Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва
Подкрепился у лисы, у моржа попил водицы
Ел морковку у слона
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога, отрубей поел немного
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.*
(Дети называют животных, которых запомнили).
- Упр. «Слуховая память»
Цель: развитие слуховой памяти.
- Я назову вас слова. Вы запомните и повторите. Лист, ель, цветок, дорога, свеча, дым, огонь, юла.
Цель: развитие слуховой памяти.
Задание: запомните слова.
- Вода, снег, чашка, стена, рыба, санки, банан, книга, буквы.
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
Задание: запомните слова. Тигр, утюг, цирк, петух, туча, мороз, забор, береза, мост.
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
Восп. Сейчас я назову слова, вы их послушайте и постарайтесь запомнить.
- Стол, дом, кот, окно, лес, пень, дым, мыло, брат, бант.
Восп. Назовите слова, которые вы запомнили.
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
Восп. Сейчас я назову слова, вы их послушайте и постарайтесь запомнить.
- Дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.
Восп. Назовите слова, которые вы запомнили.
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
Восп. Сейчас я назову слова, вы их послушайте и постарайтесь запомнить.
- Стол, дом, часы, рука, солнце, собака, машина, дерево, молоко, книга.
Восп. Назовите слова, которые вы запомнили.
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
Восп. читает предложение: Сегодня к нам в гости придут друзья. На стол поставили сахарницу, конфеты, вазу, печенье, фрукты, пирожное, торт.
- Вспомни и перечисли предметы, которые стояли на столе.
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
- Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.
- Упр. «Слуховая память».
Запомните слова: одеяло, мед, круг, белка, глаз, слева, замок, муха, журнал, ранец.
Назовите слова, которые вы запомнили.
- Упр. «Слуховая память».
Запомните слова: орех, гвоздь, клумба, забор, шашлык, цветок, муравей, рубашка, доска, яма.
Назовите слова, которые вы запомнили.
- Упр. «Слуховая память».
Запомните слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.
Назовите слова, которые вы запомнили. Как их назвать одним словом.
- Упр. «Слуховая память».
Запомните слова: вилка, вата, воск, венок, вишня, виноград, варенье.
Назовите слова, которые вы запомнили. Что общего у этих слов? (начинаются со звука «в»).
- «Слуховая память»
Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся запомнить.
Внимание: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Задание 1: Назови слова, которые ты запомнил.
Задание 2: Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели.
Задание 3: Перечисли, пожалуйста все слова еще раз.
- «Слуховая память».
Задание1: Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.
Внимание: трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.
Задание 2: Повтори.
Задание 3: Раздели на группы по одному общему признаку.
- «Слуховая память».
Задание: сейчас я назову много слов. Постарайся их запомнить.
Внимание: арбуз, медведь, арфа, муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз. Малина.
Задание 1: назови те слова, которые ты запомнил.
Задание 2: назови слова, которые начинаются со звука «а». Назови слова, которые начинаются со звука «м».
Задание 3: назови все слова, которые я просила тебя запомнить.
- «Слуховая память».
Задание: Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить.
Внимание: Облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
Задание 1: Назови слова, которые ты запомнил?
Задание 2: Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова (на звук «о» начинаются).
Задание 3: Придумай слова, которые начинаются со звука «о».
Задание 4: Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я просила тебя запомнить. Повтори их!
- «Слуховая память».
Задание 1: Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.
Внимание! Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива.
Повтори.
Задание 2: Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части?
Задание 3: Перечисли, пожалуйста все слова еще раз.
- «Слуховая память».
Задание: Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить.
Внимание: Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.
Задание 1: Назови слова, которые ты запомнил?
Задание 2: Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова? (Буква или звук «с»)
Задание 3: Придумай слова, которые начинаются со звука «с».
Задание 4: Можешь ли ты вспомнить слова, которые я просила тебя запомнить. Повтори их!
- «Слуховая память». 10 слов. Тень, волк, шар, дым, круг, луч, роза, жук, шуба, мост.
- «Слуховая память».
Задание: Запомни рассказ и повтори его дословно.
Алеша встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель и пошел в школу.
Повтори.
- «Слуховая память».
Задание: запомни числа и повтори их.
- Семь, два, три, один, пять, восемь, четыре.
- Шесть, пять, десять, девять, три, шесть, два.
Смог ли ты повторить в том же порядке?
- «Слуховая память».
Задание: запомни и повтори слова. Веселый, несет, смеется, опаздывает, прозрачная.
Повтори.
- Послушай скороговорку, запомни и повтори.
На дворе – трава, на траве – дрова,
Раз дрова, два дрова …
Не руби дрова, на траве двора
- Запомни числа и повтори в той же последовательности.
- Пять, два, шесть, три, семь, четыре, восемь
- Десять, семь, девять, пять, шесть, три, один
- Один, шесть, три, восемь, пять, десять, четыре, два, семь, шесть.
- Запомни и повтори фразы.
- Сегодня мама ходила на рынок и принесла нам много яблок.
- Летом после дождя дети любят бегать по лужам.
- Запомни рассказ и повтори дословно.
- Это Лиза. У Лизы кукла Аня. Куклу Аню в сарафане Лиза подарила маме.
- Запомни и повтори предложения. (по одному предложению)
- Кошка побежала за мышкой.
- Летом солнышко греет очень сильно.
- Мальчики ходили гулять в лес и видели там маленького зайца.
- Пушистые котята целыми днями играют друг с другом.
- Послушай и постарайся запомнить ряды слов, обозначающих названия предметов.
- Вода, ваза, утро, пила, гном, школа.
- Книга, стул, дорога, рыба, яблоко, мел, этаж
- Ковер, солнце, автобус, мыло, тетрадь, окно, молоко, ветер, лиса, мальчик
- Запомни ряды слов, обозначающих признаки предметов.
- Белый, умный, зимний, быстрый, звонкий, главный, веселый, гладкий.
- Жаркий, добрый, твердый, высокий, мокрый, круглый, зеленый, короткий.
- Запомни ряды слов, обозначающих действия предметов
- Бежать, думать, прыгать, рисовать, краснеть, падать, ловить.
- Знать, гулять, вязать, красить, играть, точить, сидеть, плыть, шить.
- Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой ассоциативной памяти.
- Послушайте пары слов. Постарайтесь их парами.
Праздник – подарок дом – окно
Лимонад – прохлада будка – собака
Шапка – шарф печь – дрова
Стол – пирог блины – сковорода
Ваза – цветок пылесос – уборка
Пчела – мед город – улица
- А теперь по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.
- Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой ассоциативной памяти.
- Послушайте пары слов. Постарайтесь их парами.
Молоток – ремонт птица – перо
Клоун – цирк ландыш – весна
Рыба – река кошка – мышка
Краски – рисунок лягушка – болото
Слива – дерево солнце – луч
Колбаса – завтрак змея – опасность
- Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой памяти.
- Послушайте пары слов. Постарайтесь их парами.
Небо – луна корабль – море
Туча – дождь цветок – ваза
Собака – хвост ведро – вода
Заяц – морковь лягушка – цапля
Ковер – комната рыба – трава
- А теперь по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.
Лягушка - … заяц - …
Корабль - … рыба - …
Туча - … ковер - …
Собака - … цветок - …
Небо - … ведро - …
34. Упражнение «Запомни». Цель: развитие слуховой памяти.
- Послушайте пары слов. Постарайтесь их запомнить.
Лето – дождь собака – вода
Школа – учитель гора – дерево
Небо – облако заяц – дым
Девочка – бант дорога – азбука
Птица – клюв город – цветок
Медведь – лес кот – трава
- А теперь по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.
Школа - … кот - …
Медведь - … дорога - …
Лето - … город - …
Небо - … собака - …
Птица - … заяц - …
Девочка - … гора - …
35. Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
- Запомни пары слов.
Лес-дерево дом-труба карандаш-резинка волосы-расческа, ваза-цветы собака-шерсть, солнце-туча, небо-звезды,
Вспомни и повтори пары слов.
Лес - …, дом - …, карандаш - …, волосы - …, ваза - …, собака - …, солнце - …, небо - …
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
- Запомни пары слов:
Заяц – лук забор – яблоко телефон – мост
Огурец – дом курица – морковь лист – дождь
- Вспомни и повтори пары слов
Заяц - … забор - … телефон –
Огурец - … курица - … лист - …
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
- Запомни пары слов:
Лопата – батарея бантик – скакалка кресло – весна
Подушка – василек самолет – рисунок кошка – сушка
- Вспомни и повтори пары слов
Лопата – … бантик – … кресло – …
Подушка – … самолет – … кошка – …
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
- Запомни пары слов
Ваза – цветы зима – снег город – улица
Лес – грибы машина – колесо дом – окно
Стол – книжка туча – дождь двор – качели
Пирог – тесто море – рыба пчела – мед
- Вспомни и повтори пары слов
Ваза - … зима - … город - …
Лес - … машина - … дом - …
Стол - … туча - … двор - …
Пирог - … море - … пчела - …
- Упр. «Слуховая память».
Цель: развитие слуховой памяти.
- Запомни пары слов
тарелка – суп почта – письмо зима – снег
булка – мука карандаш – бумага машина – дорога
мультфильм – телевизор буквы – книга сапог – нога
рыба - вода
- Вспомни и повтори пары слов
тарелка – … почта – … зима – …
булка – … карандаш – … машина – …
мультфильм – … буквы – … сапог – …
рыба - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...
"Упражнения для развития слуховой памяти"
Слуховая память является разновидностью образной памяти, которая состоит из таких процессов, как запечатление, сохранение и воспроизведение слуховых образов. Способность учиться с помощью устных объяс...
Буклет "Упражнения для развития слуховой памяти у дошкольников"
Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать слуховую память...
КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
‑ Послушайте и запомните, какие овощи выросли.В огороде много грядТут и репа, и салатТут и свекла, и горохА картофель разве плох?Наш зеленый огородНас прокормит целый год....
Упражнения на развитие слуховой памяти у ребенка
Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, ...
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».
Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим. В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольна...
Памятка для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
Слуховая память– это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Этот вид памяти имеет особенно большо...