Буклет "Упражнения для развития слуховой памяти у дошкольников"
материал (старшая группа)
Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать слуховую память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_uprazhneniya_dlya_razvitiya_pamyati_u_doshkolnikov.docx | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Числа»
- Запомните числа и повторите в той же последовательности.
- Пять, два, шесть, три, семь, четыре, восемь
- Десять, семь, девять, пять, шесть, три, один
- Один, шесть, три, восемь, пять, десять, четыре, два, семь, шесть.
Упражнение «Фразы»
- Запомните и повторите фразы.
- Сегодня мама ходила на рынок и принесла нам много яблок.
- Летом после дождя дети любят бегать по лужам.
Упражнение «Рассказ»
- Запомните рассказ и повторите дословно.
- Это Лиза. У Лизы кукла Аня. Куклу Аню в сарафане Лиза подарила маме.
Упражнение «Предложения»
- Запомните и повторите предложения (по одному предложению.
- Кошка побежала за мышкой.
- Летом солнышко греет очень сильно.
- Мальчики ходили гулять в лес и видели там маленького зайца.
- Пушистые котята целыми днями играют друг с другом.
Упражнение «Пары»
- Послушайте пары слов.
Праздник – подарок
Дом – окно
Лимонад – прохлада
Шапка – шарф
Печь – дрова
Стол – пирог
Блины – сковорода
Ваза – цветок
Пылесос – уборка
Пчела – мед
Город – улица
Будка – собака
- А теперь по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.
Память — это та способность человеческой натуры, с которой можно и нужно работать, развивать.
Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать слуховую память.
Упражнение «Огород»
- Послушайте и запомните, какие овощи выросли.
В огороде много гряд
Тут и репа, и салат
Тут и свекла, и горох
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Ребята, какие овощи выросли?
(Дети перечисляют названия овощей, которые запомнили).
Упражнение «Грибы»
- Запомните, куда положила грибы тетка Варвара.
Волнушки–в кадушки,
Опенки – в бочонки,
Сморчки – в бурачки,
Груздки – в кузовки.
- Ребята, скажите, куда тетка Варвара положила грибы?
Волнушки – в …, опенки – в …, сморчки – в …, груздки – в …
Упражнение «Посуда»
- Ребята, я вам прочитаю отрывок стихотворения, вы внимательно послушайте, и запомните все названия посуды.
(При чтении голосом выделяются названия посуды).
… И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются
И стаканы – дзынь! – разбиваются
И бежит, бренчит, стучит сковорода
«Вы куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке …
- Назовите посуду, которую вы услышали и запомнили.
Упражнение «Слова»
Задание: запомните слова.
- Вода, снег, чашка, стена, рыба, санки, банан, книга, буквы.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Задание: запомните слова.
- Тигр, утюг, цирк, петух, туча, мороз, забор, береза, мост.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Задание: запомните слова.
- Стол, дом, кот, окно, лес, пень, дым, мыло, брат, бант.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Упражнение «Скороговорка»
- Послушайте скороговорку, запомните и повторите.
На дворе – трава, на траве – дрова,
Раз дрова, два дрова …
Не руби дрова, на траве двора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие слуховой памяти дошкольника"
В статье подчеркивается необходимость развить у ребенка с дошкольного возраста слуховое восприятие и память,умение внимательно слушать и запоминать....
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА
Благодаря тому,что человек имеет слуховой анализатор, становится возможным воспринимать слуховые ощущения и ту речевую информацию,которую мы получаем через слух. Далее ребенок запоминает эту информаци...
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА
Благодаря тому,что человек имеет слуховой анализатор, становится возможным воспринимать слуховые ощущения и ту речевую информацию,которую мы получаем через слух. Далее ребенок запоминает эту информаци...
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА
с лух...
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Развитие слуховой памяти очень важно для успешного обучения в школе, она будет активно задействована на уроках во время рассказов учителя,...
Консультация для родителей. "Развитие слуховой памяти дошкольников"
В данной консультации родители смогут познакомиться с особенностями развития памяти у детей и способами развития слуховой памяти....
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования...