Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».
консультация (младшая группа)

Трачук Елена Михайловна

Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим.

 

В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольная память, при которой запоминается «само по себе», без участия воли и сознания, всё яркое, эмоциональное, интересное, необычное. Произвольную же память придётся развивать, и без приложения определённых усилий этого не добиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.po_razvitiyu_pamyati.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей на тему:

         «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».

            Упражнения для развития слуховой памяти ребенка.

Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим.

В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольная память, при которой запоминается «само по себе», без участия воли и сознания, всё яркое, эмоциональное, интересное, необычное. Произвольную же память придётся развивать, и без приложения определённых усилий этого не добиться.

Слуховой вид памяти, как и другие виды памяти, предполагает обработку информации головным мозгом: её преобразование и сохранение. В процессе слушания звуковые стимулы превращаются в нервные импульсы, передаются в мозг по слуховому нерву, воспринимаются и обрабатываются мозгом.

Ребёнку не обойтись без помощи взрослых для успешного развития слуховой памяти. Разборчивое, медленное и выразительное чтение вслух художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, подобранных с учетом возраста — уже хороший шаг в этом направлении.

Особенно эффективно использование специальных упражнений для развития слуховой памяти дошкольников:

  1. «10 слов»

Зачитайте ребенку 10 слов и попросите назвать запомнившиеся. Хорошими результатами можно считать: 5-6 слов для кратковременной памяти и 7-8 – для долговременной.

Для закрепления нужно еще раз назвать малышу слова, которые он не смог повторить, а затем проверить, что он запомнил через час.

  1. «Добавь что-то свое»

Это даже не упражнение, а, скорее, веселая игра на развитие слуховой памяти. Чем больше игроков захочет поучаствовать, тем лучше. Выглядит это следующим образом: вы говорите: «Я положила в сумку печенье». Ребенок должен запомнить и добавить что-то от себя: «Я положил в сумку печенье и конфеты». Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что-то свое, и так далее. Подобные тренировки помогают развивать объём памяти.

  1. «Повторяй за мной».

Это одно из самых простейших упражнений на развитие слуховой памяти у ребёнка. Возьмите карандаш,  стукните им по столу определенное количество раз и попросите ребёнка повторить. Можно варьировать не только количеством ударов, но и паузами между ними, то есть создавать ритмический рисунок, необходимый для повторения ребенком.

  1. «Ассоциации».

Это уже более серьёзное упражнение на развитие слуховой памяти. Вам понадобятся карточки с изображением животных и предметов (например: машинка, платье, слон, дерево, звезды). Разложите их перед малышом и скажите, что сейчас вы произнесете несколько слов, а его задача подобрать к каждому слову подходящее изображение, которое поможет затем вспомнить нужное слово. Слова в данном случае будут примерно такими: гараж, мода, зоопарк, природа, ночь. Затем останется только проверить, насколько ребенок справился с заданием и сколько слов запомнил.

  1. «Назови пару».

Упражнение состоит из двух этапов:

-вы зачитываете пары слов, например: река-мост, лес-волк, ручка-тетрадь и так далее

-затем называете одно слово из каждой пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

Это упражнение помогает развивать логическую и смысловую память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слуховой памяти ребенка

стендовая информация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого аппарата»

Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специаль...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»

Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развити...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого дыхания»

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...

Консультация для родителей "Упражнения и игры по развитию слухового восприятия дошкольников"

Консультация для родителей "Упражнения и игры по развитию слухового восприятия дошкольников"...

Консультация для родителей "Игры и игрушки на развитие слухового восприятия"

С детства ребенка окружает множество игрушек. По мере того, как ребенок растет, они меняются, становятся сложнее. Но любые, даже самые простые игрушки, можно использовать для того, чтобы развивать у р...

Памятка для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»

  Слуховая память– это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.    Этот вид памяти имеет особенно большо...