Конспект пересказа русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организации образовательной ситуации по обучению дошкольников пересказу литературных произведений для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Чупрова Ирина Николаевна
Конспект организации образовательной ситуации
по обучению дошкольников пересказу литературных произведений
для 2 младшей группы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка»
Цель: учить детей пересказывать сказку «Репка»
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания; приобщение к словесному искусству
Развивающие: развивать связную речь, поощрять собственное словесное творчество
Обучающие: учить пересказывать сказку
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки
Наглядный материал: (персонажи сказки на фланелеграфе )
Ход
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
Водная часть | -Здравствуйте ребята. А вы знаете сказки? -Какие вы знаете сказки? -А сказку «Репка» вы знаете? Кто из вас сам рассказывал сказку (брату, сестре, маме или бабушке). | Ответы детей. | Знаком с детской литературой |
Основная часть | Ребята, я сейчас вам расскажу сказку «Репка» и буду показывать персонажей на фланелеграфе, а вы внимательно слушайте и смотрите на фланелеграф. -Ребята как вы думаете? -Кто помог деду вытянуть из земли репку? (добиваеюсь, чтобы в ответах малышей сохранялась нужная последовательность появления персонажей.) -Посадил дед ……. -Выросла репка…… И т. д. | Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя. Ответы детей. Дети вместе пересказывают сказку. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной деятельности |
Физ. минутка -Сейчас мы тоже посадим репку. Покажите, какая у вас выросла репка (повторить 2-3 раза) | Дети наклоняются и сажают зернышки Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой | ||
Практическая часть Задача: формировать умение детей самостоятельно пересказывать сказку | Вот мы с вами немножко по играли, а теперь кто хочет нам рассказать сказку «Репка»? По окончании пересказа оцениваю речевые действия детей, например: «Коля (Наташа, Костя) сумел сам припомнить всю сказку, рассказывал не торопясь, радостно произнес слова «Вытянули репку!» и т. п. | Дети поочередно рассказывают сказку (частями), С показом персонажей на фланелеграфе. | Проявляет инициативность и самостоятельность в пересказе сказки |
Заключительная часть Задача: развивать умение оценить результат деятельности | -Что мы с вами сегодня делали, вам понравилось пересказывать сказку? А чей пересказ вам больше понравился? Почему? -Ребята, вы все очень хорошо занимались и пересказывали сказку «Репка» мне очень понравилось! Молодцы! | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....
Конспект занятия. Пересказ Русской народной сказки "Репка"
Конспект занятия...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....