открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе детского сада
Развитие речи с интеграцией ФЭМП
по сказке
"Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: закрепить знания детей в образовательных областях таких как (ФЭМП, Развитие речи)
Задачи:
1)Закрепление порядкового счета в пределах 10
2)Закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве
3)Развивать внимание, логическое мышление (способом отгадывание загадок, построение логической цепочки из геометрических фигур), зрительное восприятие и память.
4)Воспитывать интерес к занятиям математике и развития речи.
5)Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Ознакомление со сказкой «Гуси–лебеди»
«Игра для дошкольника-это способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность, они развивают смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора и организованность» - Н. Крупская
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал, дети сидят на стульях.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Рада вас всех здесь видеть. Зовут меня Светлана Вячеславовна. И мне хотелось с вами познакомится. И для начала встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся!
Как красивы все во круг
Словно волшебство!
Я твой друг и ты мой друг
И тут прекрасно все!
Ну вот мы и познакомились. Ребята, а скажите мне пожалуйста, вы любите сказки?
Дети: да!
Вдруг слышится чей -то плачь, и в зал заходит Аленушка.
Воспитатель: здравствуй милая, а ты кто? И почему ты плачешь?
Аленушка: здравствуйте ребята, а я Аленушка и я потеряла своего брата Иванушку! Я долго шла по лесу и вдруг оказалась здесь. А где это я?
Воспитатель: не плачь Аленушка, ты оказалась в детском саду. Я поняла ты на верное из сказки. А вот из какой, ребята тебе сейчас скажут. Ребята, а в какой сказке Аленушка искала брата своего?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: правильно ребята!
Аленушка: а как же мне теперь попасть обратно в сказу, и как найти брата? (начинает громко плакать)
Воспитатель: не плачь Аленушка, мы тебе поможем, и вместе с тобой отправимся в сказку. Ребята поможем Аленушке в ее беде?
Дети: да!
Воспитатель: а для того- что бы мы оказались в сказке, нам нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, развернись.
Быстро в сказке очутись!
Повторяем все вместе. На экране появляется слайд леса.
Воспитатель: ребята, а где это мы оказались?
Дети: в лесу!
Воспитатель: правильно в лесу, но лес этот не обычный. Он сказочный. Мы ребята попали в сказку, но нам с вами нужно найти сказку в которой сейчас находится Иванушка. А для этого нам нужно найти карту. Посмотрите во круг вы ничего не видите?
Раздается рычание медведя. Медведь стоит у дуба.
Воспитатель: ой ребята, да это же Мишенька. Давайте подойдем к нему, может он нам подскажет где карту найти.
Подходим к дубу.
Воспитатель: здравствуй Мишенька, мы с ребятами ищем карту, чтоб найти дорогу к сказке «Гуси-лебеди» ты случайно не знаешь где мы можем найти ее?
Мишенька: Знаю, знаю ! Только отдам вам ее, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: мы готовы, загадывай!
Мишенька:
1)Из муки он был печен, на окошке остужен.
Убежал от бабки с дедом, для лисы он стал обедом. (колобок)
2)Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)
3)Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (конек-горбунок).
Мишенька: правильно ребята, справились с заданием.
Отдаю вам карту. (медведь уходит)
Воспитатель: Ребята карта у нас, давайте посмотрим в нее. А в ней написано: Летом бежит, зимой спит. Весна настала опять побежала (река). Ребята, что же это. Правильно Река, а скажите мне пожалуйста, какая речка была в сказке Гуси- лебеди.
Дети: молочная речка, кисельные берега.
Воспитатель: правильно ребята, давайте отправимся в путь и найдем молочную речку.
Сидит речка, подходим к ней.
Воспитатель: ребята нам нужно речку перейти, но как же мы это сделаем?
Речка: а вы должны построить мост, а мост не простой, а из геометрических фигур. По схеме.
И отдает две схемы.
Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две команды.
Одна команда выполняет по одной схеме, другая по второй.
Раздаю геометрические фигуры.
Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием. Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Потрудились, отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вверх и вниз поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили!
Воспитатель: ну вот ребята м отдохнули немного, и давайте отправимся дальше.
Идем и видим печь.
Воспитатель: да ребята, чем же нам печь поможет?
Печь: здравствуйте ребята, а помочь я вам смогу, если вы назовете мне сказки, в которых вы со мной встречались.
Дети: Гуси лебеди, волк и семеро козлят, колобок и т.д.
Печь: молодцы ребята, а теперь возьмите подсказку.
Воспитатель зачитывает. Ребята здесь написано, идите прямо, затем направо, три раза развернитесь и на месте очутитесь.
Все вместе повторяем действие. Подходим к яблоне. Вокруг разбросаны (красные) яблоки и на ветках висят (зеленые). Рядом лежат две корзины.
Воспитатель: ребята я кажется поняла что нужно сделать. Нам нужно собрать яблоки в корзины и помочь яблоне.
Дети начинают собирать.
По окончании звучит голос яблони: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. И мне хочется вам помочь.
Воспитатель: спасибо тебе яблоне, подскажи нам пожалуйста, куда нам дальше пойти, чтоб найти братца Аленушки, Иванушку?
Яблоня: в дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живет непростая старушка.
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает как птица.
Воспитатель: что же это за избушка? И кто же в ней живет?
Дети: избушка на курьих ножках, и живет там баба-яга.
Воспитатель: молодцы, так давайте отправимся в путь.
Дети и дут по тропе, подходят к слайду. На экране сюжет, где избушка стоит к лесу передом, а к детям задом
Воспитатель: ребята кажется нам нужно, что то сказать, чтоб избушка повернулась к нам.
Дети: избушка- избушка, повернись к лесу задом а к нам передом.
Избушка поворачивается. Но следом голос бабы- яги, которая говорит обратно. Таким образом повторяем три раза.
Выходит баба-яга и говорит:
Ладно, ладно, ваша взяла. Говорите за чем пришли?
Воспитатель: Баба-яга, мы ищем братца Аленушки, Иванушку. И мы понимаем, что это ты и твои гуси-лебеди забрали его! Давай возвращай нам Иванушки!
Баба-яга: иш чего захотели, прям так и разбежалась! Просто так вам не отдам его! Вот поможете мне решить проблему, и заберете его!
Мы с Кащеем поспорили. Он сказал, что я не смогу расставить цифры по порядку, а я сказала, что смогу. Да вот проблема, я не знаю как? Вот для этого мне и нужен был Иванушка, так вот только он не знает цифры!
Аленушка: ну конечно, он же маленький еще!
Воспитатель: баба-яга, наши ребята помогут тебе, а ты вернешь нам Иванушку.
Баба-яга: договорились!
На мольберте разбросаны цифры. Ребята расставляют из по порядку, от 1 до 10.
Воспитатель: вот мы и помогли тебе, возвращай нам Иванушку! А сама бери учебники и изучай цифры!
Баба-яга: верну, верну.
Выходит Иванушка, подбегает к Аленушке, они благодарят всех и уходят.
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказке. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте повторим наше заклинание:
Хлопни, топни, развернись
быстро в зале очутись!
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите пожалуйста вам понравилось наше приключение?
Ответы детей.
Воспитатель: да верно, наше приключение было очень интересным, познавательным и увлекательным. Мы помогли другу, узнали много интересного, повстречались со многими сказочными героями. Вы были очень активными, отвечали на все сложные вопросы и отгадывали загадки. Поэтому мне хочется вручить вам почетную грамоту, вы теперь «Знатоки сказок» и подарить вам замечательные книжки сказки раскраски.
А теперь мы вернемся в группу и нарисуем героев сказки, которые вам больше всего понравились. Вы большие молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...