Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»

Тема«Компот и варенье в баночках»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

Задачи:

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать ватными палочками.

Приобщать детей к художественному творчеству, закрепление знаний об основных цветах.

Оборудование: игрушка - медвежонок, изображения ягод и фруктов. Вырезанные из бумаги силуэты банок;Гуашь: синяя, желтая. Салфетки;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел медвежонок.

Медвежонок слёзы льёт

– Пчёлка мёда не даёт.

Укусила в самый нос,

Не сдержать горячих слёз.

Но решил он:

— Не реветь!

Я же – сильный!

Я – медведь!

Автор: Г. Ильина

(Воспитатель знакомит детей с медвежонком, дает его погладить, пожалеть).

Воспитатель: Ребята, наш медвежонок очень проголодался, хотел покушать в лесу мед, но пчелки его не угостили. Давайте мы покормим его скорее. Наш гость очень любит лесные ягоды или варенье из них. Из чего еще делают варенье?

Дети: Из фруктов и разных ягод.

Воспитатель: А какие фрукты, и ягоды вы знаете?

Дети: Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня, клубника, малина.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем медвежонку и накормим его вареньем.

Медвежонок ел малину,

Мне оставил половину.

Я в малиннике в бору

Тоже ягод наберу.

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к своим местам, на столах уже приготовлено все, что нужно для рисования. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью. Но сначала, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «В лесу»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

(бегут по кругу, взявшись за руки).

Далее воспитатель предлагает детям сесть на свои места. И дети на заранее приготовленных бумажных шаблонах банок, при помощи ватных палочек рисуют ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Теперь можно смело угощать нашего гостя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"

Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...