Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
« В поисках сказок»
Программное содержание:
- учить узнавать и правильно называть сказки по картинкам;
- закрепить умение называть героев знакомых сказок, характеризовать их,
согласуя прилагательные с существительными;
- формировать умения отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов, подбирать слова с противоположным значением;
- развивать воображение, память, внимание.
- воспитывать инициативу сотрудничества и доброжелательности,
бережное отношение к книгам.
Ход занятия:
Воспит. и дети заходят в группу, становятся в круг и говорят слова:
Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Воспит. загадывает загадку детям:
Чудеса там происходят. Много, много волшебства
Много там добра и ласки, ну, конечно. Это… ( сказки)
Воспит. - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Хотите, я вам прочитаю еще одну сказку?
- У меня есть очень интересная книга сказок, но только где она?
( дети смотрят вокруг и видят, что книга лежит на полу)
- Почему же она на полу лежит? Кто ее положил, где должны лежать книги?
(Воспитатель берет книгу и открывает, чтобы прочитать сказку, но в книге пустые страницы.)
Воспит. - Что же произошло? Наверно сказки обиделись, что с книгой так обращались и исчезли. Ой, а здесь какое - то письмо, давайте прочитаем
Сказка - это чудеса и волшебная страна
Чтобы сказки вам найти нужно многое пройти
Сложные задания., забавные свидания
Эй, ребята, торопитесь в сказках вы не заблудитесь.
В пути вам поможет волшебный клубочек.
Ваши сказки!
- Где же искать наши сказки? ( ответы детей)
- А чтобы попасть в волшебную страну, давайте скажем волшебные слова
Два раза хлопни, три раза топни
Вокруг себя повернись и в сказочной стране очутись
Слайд 1 картинка сказочной страны
- Посмотрите дети, мы попали в волшебную страну, как здесь красиво!
А вот и волшебный клубочек. Куда же он покатился, наверно к пенечку
( на пенечке лежат картинки с изображением сказочных героев)
Задание « Какой герой из сказок говорил эти слова»
( воспит. читает слова из сказок, а дети отгадывают и показывают картинку сказочного героя)
- очень расстроена, разбила яичко ( Мышка)
- кто сьел мою кашу, сломал мой стул? ( Медвежонок)
- бабка, иди репку тянуть ( Дед)
- не садись на пенек, не ешь пирожок ( Машенька)
- как выскачу. как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам ( Лиса)
( клубочек катится дальше, к экрану, дети садятся на стулья)
Задание « Угадай героя сказки, назови какой он?»
Воспит. – Посмотрите, яблоня, а на ней волшебные яблочки, на которых загадки
Я буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы должны отгадать их, если вы отгадаете правильно, сказочный герой появятся на экране.
Слайд 2 картинки сказочных героев ( медведь, лиса, волк, колобок, петух, заяц)
( клубочек катится к елочке, около нее стоит сундучок, в котором лежат предметы из сказок)
Задание « Из какой сказки эти предметы?»
( ребенок берет из сундучка предмет, другие дети угадывают из какой сказки этот предмет: яйцо, скалка, пенек, пирожки, коса, репка)
- Ребята, а клубочек хочет с вам поиграть в игру « Скажи наоборот» ( в кругу)
Игра « Скажи наоборот»
Веселый - грустный
Горячий – холодный
Сладкий - горький
Здоровый - больной
Твердый - мягкий
( клубочек катится к экрану , дети садятся на стульчики)
Задание « Назови правильно сказку»
Слайд 3 картинка сказки «Репка»
Слайд 4 картинка сказки «Теремок»
Слайд 5 картинка сказки «Три медведя»
Слайд 6 картинка сказки «Маша и медведь»
Слайд 7 картинка сказки «Заюшкина избушка»
Воспит. - Ну что, ребята, мы выполнили с вами все задания, пора нам вернуться обратно в детский сад, может сказки вернулись в нашу книгу
Давайте скажем волшебные слова
Два раза хлопни, три раза топни
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
( воспитатель с детьми подходят к книге, открывают ее, а там все сказки)
- Вот и сказки вернулись в книгу, потому что мы все дружно выполняли задания по сказкам.
Итог
Где мы с вами были? Что там делали? А почему так произошло?
Чтобы сказки не исчезали из книг, от вас, как надо поступать с книгами ( ответы детей – беречь, заботиться, не бросать, класть на свое место, аккуратно читать)
Стихотворение ( ребенок читает)
В мире много сказок, добрых и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро на веки побеждает зло.
Воспит. – Ну, что ребята, теперь мы можем прочитать все сказки из этой книги.
Сказка - это чудеса и волшебная страна
Чтобы сказки вам найти нужно многое пройти
Сложные задания., забавные свидания
Эй, ребята, торопитесь в сказках вы не заблудитесь.
В пути вам поможет волшебный клубочек.
Ваши сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...