Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корнилова Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия   по развитию речи  в средней группе

                                          « В поисках сказок»

                                 

Программное содержание:

- учить узнавать и правильно называть сказки по картинкам;

- закрепить умение называть героев знакомых сказок, характеризовать их,

согласуя прилагательные с существительными;

- формировать умения отгадывать загадки, используя характерные признаки       объектов,  подбирать слова с противоположным значением;

- развивать  воображение, память, внимание.

- воспитывать инициативу  сотрудничества и доброжелательности,

  бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

Воспит. и  дети заходят в группу, становятся в круг и говорят слова:

                         Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг

                         Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспит. загадывает  загадку детям:

                        Чудеса там происходят. Много, много волшебства

                        Много там добра и ласки, ну, конечно. Это… ( сказки)

Воспит.  - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Хотите, я вам прочитаю еще одну сказку?

- У меня есть очень интересная книга сказок, но только где она?

(   дети смотрят вокруг и видят, что книга лежит на полу)

- Почему же она на полу лежит? Кто ее положил, где должны лежать книги?

(Воспитатель берет книгу и открывает, чтобы прочитать сказку, но в книге пустые страницы.)

Воспит. - Что же произошло? Наверно сказки обиделись, что с книгой так обращались и исчезли. Ой, а здесь какое - то письмо, давайте прочитаем

                        Сказка - это чудеса и волшебная страна

                        Чтобы сказки вам найти нужно многое пройти

                        Сложные задания., забавные свидания

                        Эй, ребята, торопитесь в сказках вы не заблудитесь.

                        В пути вам поможет волшебный клубочек.                                          

                                                                                                        Ваши сказки!

- Где же искать наши сказки? ( ответы детей)

- А чтобы попасть в волшебную страну, давайте скажем волшебные слова

                                  Два раза хлопни, три раза топни

                                  Вокруг себя повернись и в сказочной стране очутись

Слайд 1      картинка сказочной страны

- Посмотрите дети, мы попали в волшебную  страну, как здесь красиво!

А  вот и волшебный  клубочек.  Куда  же он покатился, наверно к пенечку

 ( на пенечке лежат картинки с изображением сказочных героев)

                        Задание « Какой герой из сказок говорил эти слова»

( воспит. читает слова из сказок, а дети отгадывают и показывают картинку сказочного героя)

- очень расстроена, разбила яичко  ( Мышка)

- кто сьел мою кашу, сломал мой стул?  ( Медвежонок)

- бабка, иди репку тянуть      ( Дед)

- не садись на пенек, не ешь пирожок  ( Машенька)

- как выскачу. как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам ( Лиса)

( клубочек катится дальше, к  экрану, дети садятся на стулья)

                             Задание « Угадай  героя сказки, назови какой он?»

Воспит. –  Посмотрите, яблоня, а на ней волшебные яблочки, на которых загадки

Я буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы должны отгадать их, если вы отгадаете правильно, сказочный герой появятся  на экране.

Слайд 2   картинки сказочных героев ( медведь, лиса, волк, колобок, петух, заяц)

( клубочек катится  к елочке,  около нее стоит сундучок, в котором лежат предметы из сказок)

                             Задание « Из какой сказки эти предметы?»

( ребенок берет из сундучка предмет, другие дети угадывают из какой сказки этот предмет: яйцо, скалка, пенек, пирожки, коса, репка)

 

- Ребята, а клубочек хочет с вам поиграть в игру « Скажи наоборот» ( в кругу)

                              Игра « Скажи наоборот»

                               Веселый - грустный

                                Горячий – холодный

                                Сладкий - горький

                                Здоровый -  больной

                                Твердый - мягкий

( клубочек  катится к экрану , дети садятся на стульчики)

                               Задание « Назови правильно сказку»

Слайд 3 картинка сказки «Репка»

Слайд 4 картинка сказки «Теремок»

Слайд 5  картинка сказки  «Три медведя»

Слайд 6  картинка сказки  «Маша и медведь»

Слайд 7  картинка сказки  «Заюшкина избушка»

Воспит. -  Ну что, ребята, мы выполнили с вами все задания, пора нам вернуться обратно в детский сад, может сказки вернулись в нашу книгу

Давайте скажем волшебные слова

                           Два раза хлопни, три раза топни

                            Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

( воспитатель с детьми подходят к книге, открывают ее, а там все сказки)

- Вот и сказки вернулись в книгу, потому что мы все дружно выполняли задания по сказкам.

Итог

Где мы с вами были? Что там делали? А почему так произошло?

Чтобы сказки не исчезали из книг, от вас, как надо поступать с книгами ( ответы детей – беречь, заботиться, не бросать, класть на свое место, аккуратно читать)

                                Стихотворение ( ребенок читает)

                                  В мире много сказок, добрых и смешных

                                  И прожить на свете нам нельзя без них

                                  Пусть герои сказок дарят нам тепло

                                  Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспит. – Ну, что ребята, теперь мы можем прочитать все сказки из этой книги.

                        Сказка - это чудеса и волшебная страна

                        Чтобы сказки вам найти нужно многое пройти

                         Сложные задания., забавные свидания

                         Эй, ребята, торопитесь в сказках вы не заблудитесь.

                         В пути вам поможет волшебный клубочек.                                          

                                                                                                        Ваши сказки!

                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....