Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Королева Тамара Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

Составитель: Королева Тамара Викторовна, воспитатель МБДОУ № 14 «Колобок» г. Тихорецк.

Программные задачи:

- Закреплять умение определять количество слогов в слове.

- Формировать навык составления предложений из 4 – 5 слов.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей.

- Учить различать на слух слова с определенным звуком.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию.

- Совершенствовать навыки создания композиций по образцу.

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы и оборудование: кукла «Ласковушка»; конверт с письмом; разрезные картинки на каждого ребенка с изображением «Тигры»; корзина; карта; фланелеграф; набор блоков Дьенеша; картинки с изображением медведя, волка, лисы и зайца; картинки с изображением леса; набор кубиков Никитина на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок», «Каша кипит».

- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?

(мягкая, добрая, ласковая)

- Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться поближе. Мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня. Меня зовут Оленька.

(Дети называют свои имена ласково, передают друг другу)

- Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии, вместе с нашими гостями.

(Воспитатель сажает «Ласковушку» вместе с гостями)

- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром обнаружила когда пришла в детский сад. Что это?

(Это письмо)

- А кто приносит письма?

(Письма приносит почтальон)

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(В конверте лежит разрезная картинка, и письмо. Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете, где лежит клад. Удачи! »

- А кто же нам прислал письмо? В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда узнаем от кого она.

(Дети собирают картинку вместе с родителями, на картинке изображён «Тигра»)

- Всё ясно, значит письмо нам прислал «Тигра». А вот и подсказка от него: «Карта – в лукошке, лукошко – у окошка».

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает её, показывает детям и закрепляет на фланелеграфе)

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Первое задание вы найдете под квадратным, красным, толстым, блоком.

(Под этим блоком лежит задание)

1. Игра «Загадки - отгадки».

• Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

• Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

• Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

(Заяц)

• Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

(Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными?

(Живут самостоятельно, тело их покрыто шерстью, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей, сами о себе заботятся)

-Кто расскажет медведь какой?

(Медведь мохнатый, грозный, внушительный, любит мед)

- А как ласково его можно назвать?

(Мишенька, мишутка)

-Кто расскажет вол какой?

(Волк серый, зубастый, охотится за овцами, зайцами)

- А как ласково его можно назвать?

(Волчонок, волчишка)

- Кто расскажет заяц какой?

(Заяц трусливый, у него длинные ноги и уши, короткий хвост)

- А как ласково его можно назвать?

(Заинька, зайчонок)

- Кто расскажет лиса какая?

(Лиса рыжая и пушистая, у неё длинный и пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки)

- А как ласково её можно назвать?

(Лисонька, лисичка)

- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте. Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.

2. Игра «Будь внимателен».

- Я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

(З – З – З - З)

- Песенку жука?

(Ж – Ж – Ж - Ж)

- Песенку ветра?

(Ш – Ш – Ш - Ш)

- Песенку водички?

(С – С – С - С)

- Ребята, а как летает жук, комарик?

(Дети выполняют движения полета жука и комара)

-А вот подул ветерок.

(Дети раскачиваются)

- Молодцы. А сейчас я буду называть слова, а вы если услышите песенку комарика, должны хлопнуть в ладоши.

(З) – зебра, машина, зима, снег, зонтик.

Песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, ножик.

Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка.

Песенку водички (С) – стол, рука, слон, дерево, самолет.

- Какие вы молодцы, вы справились с этим заданием. Пройдемте к нашей карте.

Круглый, синий, маленький, толстый.

3. Деление слов на слоги.

- Смотрите это картинка с изображением леса. Ч то мы видим с вами в этом лесу?

(Дерево и белку)

- Сколько слогов в слове белка?

(Два)

- Сколько слогов в слове дерево?

(Три)

- Сколько слогов в слове лес?

(Один)

- Ребята, составьте предложения с этими словами.

(В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.)

- Составьте предложение по этой картинке.

(Дети составляют предложения)

- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.

Треугольный, красный, маленький, тонкий.

4. Работа с кубиками Никитина.

- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его.

(Дети вместе с родителями складывают из кубиков сундук)

- Что у вас получилось?

(Сундук)

- А как вы думаете, что может находиться в сундуке?

(В сундуке может быть клад)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте. Как вы думаете мы с ними справились?

(Да, справились)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно считали слоги ;находили блоки; знаете диких животных; очень хорошо знаете песенки комарика, жука, ветра, водички. Я думаю вы все можете перейти в старшую группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле карты. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, 4 шага вправо, 3 шага вправо.

(Дети находят сундук, достают из него конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательная: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить у...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение использовать все части речи; закреплять уме...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"

Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "В поисках клада".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе"В поисках клада"...